lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Алтай. Памир. По следам погибших и исчезнувших цивилизаций - 5. Жаждующий пить...

Вчера в 4.30 я была уже на ногах ... выспалась. Заварив себе кофе, села смотреть телевизор на своем канале, где идут разные сериaлы. Их смотрю уже годами, однако некоторые из них пропустила, либо не видела начала. Так было и с серией "Менталист".

Несколько раз попадала на концовку фильма, но ни разу не видела начала. После моих раздумий 1 октября, в день памяти моей мамы, я не чyвствовала ни зла, ни ярости, мне не хотелось ругаться и посылать проклятия, как иногда получалось в порыве вскипающего негодования.

Как будто на все это уже не было сил и оставалось только наблюдать последние акты творящегося в моей семье. Мы все взаимосвязаны и когда в одном месте что-то не в порядке, тут же отзывается в другом.
*
Однако, в нашем мире существуют по крайней мере два мира, стоящих отдельно друг от друга. Один мир желал вплестись в другой, но у него это получалось неуклюже. Этому миру отвели отрезок времени и он почувствовал себя непобедимым и самоуверенным. Но! У Создателя свои взгляды на все допустимое Им.

Итак, серия началась с момента охраны свидетеля, знавшего в лицо главаря подпольного Синдиката, охватившего своей сетью всех ответственныx за раскрытие преступлений и несения справедливости.

Все преступления, совершенные члeнами этого Синдиката, не могли быть раскрыты, потому что над ними работали те, кто эти преступления совершал и/или прикрывал преступников.

Кто смотрел из вас этот сериал, знает, что в список жерт попал Патрик Джейн - его семью, жену и дочь, убили, оставив на месте преступления рисунок улыбающегося лица. Патрик впал в депрессию и помышлял покончить с собой. Ему помогла выйти из этой ситуации врач, которая как и многие ходила по лезвию бритвы.

Патрик пришел в отдел по расследованию преступлений в надежде, что были предприняты какие-то шаги, но он не знал, что это бессмысленное занятие - ни одного преступления не было раскрыто. И тогда он решил познакомиться с делом своей семьи и, приложив свой талант, был принят советником в этот отдел. Для главаря Ред Джона это было поначалу забавой. Когда дело стало попахивать жареным для Ред Джона, он стал понимать, что и ему готовят ловушку.

Патрик узнал путем манипуляций о 4-х членах подпольной группы и предложил определить, кто же из этих 4-х имеет прямой контакт с главарем или сам Ред Джон, назвав каждому из них номер отдельного аппартамента, где якобы находилась главная свидетельница. Прослушивание и видео были подключены, оставалось ждать, кто придет.

Но они не все предугадали, поскольку за всеми их действиями тоже следили. Патрик, который сидел в кафе одного из центральных универмагов, ждал звонков о происходящем. В какой-то из моментов он разгадал трюк главаря банды и позвонил своей шефине. В этот момент разыгрывалась драма, потому что одного из подозреваемых, а именно "жениха" помощницы отдела по расследованию преступлений, исключил из списка и он попал на территорию, где скрывали свидетельницу.

На глазах своей "невесты" он выстрелил в Лизбен и направил свой пистолет на двух других женщин. "Невеста" был парализована на какой-то момент, потому что не верила словам Патрика, что ее жених и есть возможный убийца. Пoка между ними шел этот диалог, Лизбен выстрелила в убийцу. Все это слышал по мобильнику Патрик, который сообщил ей имя убийцы, стоявшим в это время за ее спиной. Патрик попросил Лизбен достать телефон убийцы и позвонить тому, кому было сообщено о месте нахождения свидетеля. Она это выполнила, сообщив Патрику ответ, услышанный на другом конце.

Недалеко от столика, где пил чай Патрик, сидел мужчина с газетами. Патрик обратил внимание, что тому позвонили и слышал также его ответ. Это были слова, переданные Лизбен Патрику. Он медленно подошел к столику и спросил, с кем разговаривал его сосед. Пытаясь придать ситуации пренебрежительный вид, "сосед" хотел отвязаться от Патрика, но тот уже подозревал, кто перед ним. Когда "сосед" показав на скрытый в газету пистолет, насмешливо говорил, что он и есть тот самый, кого Патрик искал, Патрик спросил, чем он может доказать свои слова.

"Ред Джон", так себя назвал "сосед", стал описывать, как пахли волосы и тело жены и дочери Патрика перед убийством. Это было жестоко, у Патрика потекли слёзы, перед ним стоял убийца его семьи и хладнокровно издевался над ним.

Когда убийца был уверен в том, что сломил жертву, которая уже стала охотником за главарем банды, раздались три выстрела. Патрик все время держал руки в карманах, за слезами и отрешенным взглядом наконец-то дождался этого момента - ЧАС РАСПЛАТЫ НАСТАЛ. Он не раздумывал ни о справедливости своих действий, он знал, что его ожидает и все равно шел на это, держа палец на курке спрятанного в кармане пистолета.

"Защита - признак страха… Отважен тот, кто наносит удар… Мщение - это великий дар природы… Идущего к победе не достигают стрелы… (М. Аджи про Аттилу)

Рано или поздно, но МЩЕНИЕ/РАСПЛАТA настигает преступника.

После просмотра я продолжила чтение книг М. Аджи. Меня заинтересовло название "ИДЕЛЬ", которое напpямую связано с именем моего деда.

Приведу его полностью.

"Хан Акташ заложил на Идели (название реки) города, станицы, хутора и дозоры. Он был очень деятельный правитель... А то, что татары, башкиры и кумыки, называя его своим, рассказывают о нем по-разному, к сожалению, показательно для забывчивых людей.

Акташ - тюркский герой, вероятнее всего, это даже некий собирательный образ. Образ народа, преодолевшего невероятные трудности. На Урале и на Кавказе оставил он следы своих подвигов... Было же основано на новой земле новое ханство, в котором жил единый народ.

Тюрки вели своего белого коня по берегам Идели и на север, и на юг - куда хотели. Уже в III веке были заложены их первые города на этой великой реке. Они, эти города, не забыты, живут и здравствуют. Например, Сумеру (Самара), она - память о священой алтайской горе Уч-Сумер. Возможно, именно здесь было что-то напоминающее о ней: то ли гора, то ли растительность, то ли еще что-то. Случайных названий тюрки никогда не давали.




Отступление: как-то мне снился сон и были даны знаки. В реале я искала некоторые из них и вышла на Самару. В другом сне играл роль "врач" по имени Патрик и я предложила ему свою помощь. Можно прочесть здесь

про Самару

"Около могилы святого человека вырос город Симбир - "одинокая могила" (Симбирск), на песчаной горе - Сарытау - "желтая гора" (Саратов)... И конечно, уже тогда знали город Булгар, здесь жили тюрки и другие народы. Город имел смешанное население, и это видно из его названия.

Строились города также по притокам Идели: на берегах Камы, Оки, Агидели. На Урале - Челяба (Челябинск), Тагил, Курган и другие… Все названия тюркские, каждое имеет смысл.

Но чужих земель кипчаки не трогали. Удмурты, марийцы, мордва, коми, пермяки и другие народы нынешнего Поволжья и Урала навсегда остались их добрыми соседями. По сути, это - народы-братья, у всех у них алтайские корни.

На Идели конники хана Акташа встретили поселения скифов - тех самых тюрков, которые ушли когда-то с Алтая. Сегодня этих людей называют чувашами. Они по-прежнему хранят древнейшую веру тюркского народа. Но уже признают и Тенгри, называя Его Тура.

Чуваши - настоящий народ-музей, таинственное сокровище тюркского мира, которое терпеливо ждет своего часа познания…

Конечно, были на берегах Идели и кровавые столкновения, без войн не обходилось и здесь. Всадники, например, вынуждены были обнажить шашки, когда дорогу им преградили аланы - очень сильный и воинственный народ, перед ним отступали даже римские легионеры.

Аланы не пустили тюрков к берегам Дона, не дали им искупать и напоить коней.

Хан Акташ вернулся на Идель ни с чем. В устье реки он заложил город Семиндер, будущую столицу Хазарского ханства. И тем навеки утвердил, что Идель - тюркская река.

Но освоение степи тогда приостановилось. Без хорошего войска оставаться здесь было опасно: Европа не скрывала своей враждебности. А тюркам во что бы то ни стало требовалось утвердиться на Кавказе, потому что горы - это природная крепость, которая надежнее любых крепостей. Иначе потеряли бы Идель.
Хан Акташ с боем пошел на Кавказ.


На берегу горной реки заложил город. По сути это был первый тюркский город на Северном Кавказе и во всей Европе... Сейчас на его месте остались лишь курганы. Кое-где видны следы кирпичных стен и земляных валов. Рядом река Акташ. А за рекой - кумыкское селение Эндирей. За древность уважают его кумыки!

Отсюда, от этого забытого ныне города, путь Великого переселения лежал на юг, но был не долгим. У стен Дербента конница безнадежно встала. Дальше путь был наглухо закрыт.

Город Дербент считался надежным стражем западного мира, неприступной крепостью стоял он на вершине горы. От крепости до берега моря тянулась высокая каменная стена, она надежно перегораживала путь в Иран и Римскую империю. Стена была очень высокая и такая широкая, что по ней ездили на арбе, как по улице.

Город жил этой стеной. Вернее, он жил знаменитыми воротами: их открывали перед торговыми караванами, за что брали деньги или товары.

Перед тюркскими всадниками ворота закрыли наглухо... Здесь, в предгорье Кавказа Великое переселение народов остановилось: справа высились горы, слева плескалось море. Впереди был тупик. Идти некуда.
А на планете III век уже отсчитывал свою вторую половину. В тюркском мире наступили годы затишья."


Вернусь к моим снам из 2015 года:

Два сна объединились сегодня в один....хм...что? это значит...взаимная связь...цепочка...Группа людей, идущих друг за другом одной линией...

tse poc hka - Жаждующий пить...

"Есть в Евангелии от Иоанна необычная история. Иисус беседует с женщиной из самарянского города. Знойный полдень...
Надлежало же Ему проходить через Самарию... приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев.

Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать..."


хм...уже второй раз мне выпадает история с самаритянкой...

ist ori yas sam ari tya nkoj - зулю - это мое последнее утро...и что? потом...урду - скажите, пожалуйста, извините...сказала вслух...

et omo yep osl edn eye utro - урду - Это истинная религия мира...что? ты имеешь в виду...Иден А. А. Вудроу в позе Эд Омо...

...и вы не увидите его...уточни, пожалуйста, о чем? речь...

tsa por toriya - яп. - два человека...урду - Тысяча Тауера...

...после того, как должник...это щепотка...

воду набирали кувшином...горшком...Что это горшок? - Истина Гор...is tinagor - загадка...оловянная агора...

Греческое слово агора́ (др.-греч. ἀγορά) происходит от ἀγείρω «собирать, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий.

...оловянная агора - ОЛЬВИЯ (Борисфен) -

античный город (6 в. до н. э. - 4 в. н. э.) на берегу Днепровско-Бугского лимана; остатки у с. Парутино, к югу от г. Николаев (Украина). Укрепления, городские кварталы, агора, священный участок, храмы, мастерские, надписи, погребения и др.

В начале вышла на фильм с названием Агора про учёную женщину и про то, что христиане раскритиковали этот фильм. Надо будет глянуть...А потом на город Очаков и это меня больше привлекло. На том месте промышляли не только генуэзцы, на мой взгляд, подмену сделали и в этой истории, но и находились крепости Ларич и Черная Крепость -

Обновлённый Очаков был заложен в 1492 году крымским ханом Менгли Гиреем, на месте литовской крепости Дашев, которая была основана в 1415 году, и первоначально назывался Кара-Кермен (Чёрная крепость).


Carmen

В 1493 году только что выстроенная крепость была взята «козаками черкаскими» во главе с Богданом Фёдоровичем Глинским, который есть Мамай.

В 1526 (1502) году крепость перешла во владение османов (Силистрия) и называлась тур. Özi (Ачи-Кале — от тур. açı — угол + kale — крепость..
.(wiki).

Кале - около воды.

Интересным в этой истории является то, что сегодня наследники претендуют на эти места в лице Гиряев

Хаджи Герай вёл своё происхождение от Тука-Тимура, тринадцатого сына Джучи и внука знаменитого монгольского великого хана-завоевателя Чингисхана. Тукай-Тимур участвовал в завоевательных походах Бату-хана. В 1260-х годах хан Менгу-Тимур отдал Крымский улус Золотой Орды в управление своему дальнему родственнику Уран-Тимуру, сыну Тука-Тимура. Потомки Уран-Тимура управляли улусом в качестве ханских наместников.

В этой истории вслывает имя Эдигей, созвучно имени святого, память которого 3 сентября.

"Согласно летописи Кадыр-Али-бека, родословная Эдиге восходит к Абубекиру, у которого было два сына Керемет-Азиз и Джелал-ал-дин. Последний являлся отцом Баба Туклеса, у которого было четверо сыновей.
*
Опираясь на другие источники, Кадыр-Али-бек утверждает, что сыновей было трое, один из которых похоронен рядом с Каабой, другой — в Крыму, третий — в Ургенче. Дальнейшая информация о предках Эдиге в родословной приведенной Кадыр-Али-беком идентична родословной князей Юсуповых и Урусовых."


По ходу пьесы война шла и до сих пор идет между наследниками так называемой Золотой Орды.

Правда, тут вмешалась еще и 3-я сторона.



Maya Plisetskaya. Bizet-Shchedrin.Carmen Suite. 1973. Episode.



"Немало следов древних зданий археологи нашли в бассейне Волги (Идели), на Урале, на Алтае, в Казахстане, в Дагестане, на Дону, на Украине, в Центральной Европе.

Хорошо сохранились в степи и другие памятники Великого переселения тюрков. Совсем неожиданные. Их и памятниками-то назвать трудно, это придорожные камни. На каждом высечен рисунок оленя, поэтому археологи их назвали "оленными".

Солнечный олень (или правильнее елень) - еще один знак Тенгри, а значит, знак тюркской духовной культуры. Он отмечен задолго до появления у тюрков креста.

Оленные камни служили путникам настоящим справочным бюро. На них, приметных издалека, выбивали рисунки и тексты, которые помогали ориентироваться в незнакомой местности.

"Пойдешь направо - встретишь дворец, пойдешь налево - ничего не найдешь..." Нет, эти слова не из сказки, а с придорожного камня. Они и есть та самая справка. Но справка, которую прочтет не всякий. А только свой! Знающий руническую письменность. И добрую тюркскую традицию помогать путникам.
*
Направо, налево, прямо, назад - это тайные ориентиры. Направо значило на юг, налево - на север, вперед - на восток... Путник, прочитав придорожную справку, знал, что ждать впереди, и готовился к встрече..."


Ах, вот оно что))) Выходит, все-таки Оленья Гора, на которой я живу и приснившийся мне олень и слова Ты - дочь Бурхарда это знаки Алтайских Духов!?

"Хан Акташ основал на Идели страну, она, видимо, уже тогда называлась Дешт-и-Кипчак. Нынешние кумыки, башкиры, татары были кипчаками, то есть единым народом. Ничто не разделяло их, как теперь, у них тогда был один правитель, одно ханство… К сожалению, братья забыли о своем родстве. Вот и спорят.

При хане Акташе, то есть в III веке, встало на ноги новое большое тюркское ханство. Оно было порождением Великого переселения народов, его результатом! Освоение земель только так и могло завершиться - новым государством. А всякая страна, как известно, обязательно имеет границы, правителя и имя.

Дешт-и-Кипчак - это название с очень глубоким смыслом. Его ныне переводят как "степь кипчаков" (то есть тюрков, переселившихся в степь). Однако такой перевод слишком мало что объясняет, он не в традициях тюркской культуры. Смущает слово "дешт" или "дашт", оно как бы лишнее. К тому же в древности это слово у тюрков означало все-таки "чужбина", а не "степь".

Могли ли степняки назвать свою родину "чужбиной кипчаков"?.. Никогда. Неуютно звучит.

А разгадка в незаметном и, что затерялось в середине названия. Оно словно забытый отголосок древности и прежде звучало как "иситеп" - по-тюркски "согревшая".

В русском варианте получается: "чужбина, согревшая кипчаков". Вот когда всё встает по местам. (В тюркском языке, правда, строй фразы ныне иной, но смысл остался тот же.)

Дешт-и-Кипчак! Так, и только так, могли сказать тюрки, ушедшие в степь. Они, вчерашние горцы, обрели новый дом. Он "согрел" их.

Для степняка теперь нет слова теплее, чем "иситеп". Это - Родина. Самая теплая на свете земля. "Наша колыбель - Алтай, а Родина - Степь", - говорили кипчаки."  (
Мурад Аджи Легенды древнего Алтая.)
Tags: Алтай, БИБЛИЯ, Древние города, М. Аджи, Тенгри, Фантазия и реальность, Юсуповы, древная история, мифы, музыка, олень, погибшие и исчезнувшие цивилизации, подсказки, символы, сны, тайцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Большая помойка...

    Небо затянуто тучами, но сухо и не холодно. По воскресеньям мы ходим в сторону вокзала по утрам. На улицах нет никого и редкий автомобиль покажется…

  • Послушное стадо...

    Реклама-реклама на нем. Werbung во время просмотра фильма всегда выскочит на самом интересном месте. Реклама настолько назойлива, что услышанные…

  • «Кукиеми» или зачем Буратине длинный нос

    Вчера был особенный для меня день, к тому же меня пригласили в гости. Ничего не говорило, что ожидается что-то, хотя на 8, а их было много вчера,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment