lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Category:

Общество Невидимых. Kак "пчёлки" связаны с восстанием Антонова?

Сегодня утром моя доча прислала мне фото прошедших выхoдных. Она с мужем была на свадьбе его друзей. Вчера я читала о пчелах и о том, что с ними нужно общаться, когда кто-то выходит замуж и сообщать, если кто-то умер. Правда, не уточняется, можно ли это делать не только хозяевам. Вчера же был большой праздник:

Преображение Господне Праздник Преображения Господнего принадлежит к 12 наибольшим православным праздникам. В народе этот день называют Вторым Спасом. Это традиционный праздник урожая — в церквях освящают плоды земли, то есть, яблоки, груши, сливы. Наибольшей популярностью и почетом пользуются яблоки, даже существует еще и третье название праздника — Яблочный Спас. Освящения яблок больше всего ждут матери, у которых умерли дети, и дочери, у которых умерли матери, так как, по легенде, яблоки им можно употреблять только после Спаса.

Еще этот день называют Медовым Спасом и мне выпали пчелы и меня потянуло к "меду" и Антоновым яблокам.



В этом году очень хорошие урожаи на яблоки, груши, вишню, но все очень быстро пропало, яблоки красивые, однако их сердцевина гнилая. Не видно птиц, не поют по утрам, немногo слышны еще в лесу.

Пчел было очень много, когда цвела липа, сейчас больше осы, но не так много, как при моем переезде в этот дом, где они соорудили свой улей и то и дело намеревались залететь в мое окно.

Интересно, что про Антоновых я писала 15 августа после "освящения яблок 14 августа".

Подробности не пишу. Завязла типа завязала?

Давно не играла в слова.

zav yazala - они родились...

zav yaz ala - тадж. - вставать и опускаться...урду - Привет высоко!

рождение - хинди - ежедневно (и ежу понятно)...урду - Судный день ...тelugu - розовая голова (XE????)

roz ova yag olo va - узб. - масличные масла и каши...урду - был весь день...

масло масленное - роза в розе - день и день. Опять-таки Судный день и долг...

sud ny yden - процетная ставка - prot sent nay ast avka - урду - Защищенная сунна...

zash chish chen nay asunna - болг. - не трогайте шахматную цепочку..

sun na - теlugu - на Солнце...

что вам нужно - япон...

sha khmatnuyutsepochku - 啥 Клиент 骂 сердитый и характерный банкротный плач

sha khma tnu yut sepochku - Повторите попытку - урду - перейти наверх...Okey!

И что получилось? - я завязла в пчелинном меде?

yaz avy azl avp che linn om mede - урду - Давай, Элиша Хооп шесть Леннон Эм Мюррей

Ha -Te:
*
Элиша Хооп
*

*
Эм Мюррей
*

*
Рассмешили! Юмористы!
*
Вот вам еще - шесть Леннон
*



Спасибо, подняли настроение! Это была прелюдия.

Продолжим про пчел и Антоновых.


В начале о приметах.

Наверное, ни одно суеверие не имеет сегодня столь сильного распространения в сельских районах нашей страны, как обычай "сообщать пчелам". В 1945 году "Дейли Миррор", иллюстрированная лондонская газета, послала своего фотографа на сельскую свадьбу. Его лучшей работой стала фотография невесты в свадебном платье, нагнувшейся к улью и шепчущей: "Малютки-брауни, я вышла замуж".

Фотографу объяснили, что этот ритуал необходим: если член семьи вступает в брак и не скажет об этом пчелам, они улетят и не вернутся. Таким образом, это древнее суеверие было живо еще в 1945 году.

Чтобы известить пчел о смерти хозяина, применялись (и до сих пор применяются в некоторых глухих уголках страны) более сложные ритуалы. Как только умирающий испускал последний вздох, кто-нибудь из домашних шел к ульям и, склонившись над ними, трижды повторял: "Малютки-брауни, малютки-брауни, ваш хозяин умер (или: ваша хозяйка умерла)". После этого ульи на мгновение затихали. Если пчелы вскоре снова начинали гудеть, это было знаком, что они согласны остаться у нового хозяина. Затем на каждый улей вешали кусок крепа; а потом к ульям подносили кусок поминального пирога, чтобы пчелы попробовали его.

Во многих селах пчел еще и приглашали на похороны. Им писали приглашение, как и всем остальным родственникам покойного: "Приглашаем вас на похороны __:___________, которые состоятся в _______________, и т. д. "Затем приглашение прикалывали к улью.

Около пятнадцати лет назад мы посетили одну корнуолльскую ферму на берегу реки, богатой лососем и форелью. Заметив в саду пустые ульи, мы осведомились об их предназначении. "Увы, - услышали мы в ответ, - они нам больше не нужны. Пчелы улетели и уже никогда не вернутся, потому что их не известили о смерти хозяина".

Аналогичное суеверие бытовало и в Девоншире. В протоколах Девонширской Ассоциации (1876) мы нашли такой диалог:"Все тринадцать семей погибли, какое несчастье!" - "Что случилось, г-жа Э.? Кто погиб?" - "По правде говоря, пчелы, сэр, - когда я похоронила мужа, я забыла дать пчелам кусочек траурного крепа, и вот все пчелы умерли, хотя в ульях полно меду. Что за несчастье быть такой забывчивой!

"Сообщение о смерти, последовавшей за роением пчел на неживом дереве, приводится одним из корреспондентов "Notes and Queries" (т. 6, стр. 396). "Не так давно после родов умерла жена одного уважаемого мною соседа. Нанеся вдовцу визит некоторое время спустя, я обнаружил, что, хотя и сожалея о несчастье, оставившем нескольких детей без матери, он смиренно говорил о смерти несчастной женщины как о неизбежном и предначертанном исходе ее болезни. Расспросив его подробнее, я выяснил, что они с женой были "предупреждены" о предстоящем событии, поскольку, выйдя в сад за две недели перед своей кончиной, покойная увидела, что пчелиный рой сел на деревянный столб".

Гей писал в "Pastoril, V" (1714):"Семья пчелиная гнилушку оплела в тот день, когда мисс Дибсон умерла".

Забавная история, приключившаяся из-за традиции поворачивать ульи, когда похоронная процессия покидает дом, описана в "Argus" от 13 сентября 1790 г. "В Девоншире повсеместно распространен погребальный обычай поворачивать ульи (если таковые имелись у покойного) "лицом" к погребальной процессии в тот момент, когда тело выносят из дома.

В Калламптоне на похоронах одного богатого старого фермера произошел забавный инцидент. Когда покойного уложили в катафалк и многие уже седлали коней, чтобы последовать за процессией, кто-то воскликнул: "Поверните пчел!" После чего слуга, не знающий местного обычая, вместо того, чтобы повернуть улей кругом, поднял его и положил на бок. Обеспокоенные пчелы тут же атаковали лошадей и всадников. Напрасно они галопом мчались прочь: пчелы догоняли их и, демонстрируя свое возмущение, вонзали в них свои жала. Возникло общее замешательство, сопровождавшееся потерей шляп, париков и т. д., и тело было оставлено без присмотра. Только спустя некоторое время гости смогли возвратиться к похоронам своего покойного друга".

В январе 1941 г. некий читатель написал в один суссекский журнал:"В одной семье была женщина, которая любила ухаживать за пчелами и проводила много времени возле ульев. Вскоре она умерла. Садовник сказал пчелам о ее смерти. И несколько дней после этого пчелы не показывались из ульев. Эта история вполне достоверна".

Существует еще одно старинное деревенское суеверие, будто пчел нельзя продавать. Другое дело - выменять. Если человек хочет получить улей с пчелами, он должен принести взамен поросенка или что-нибудь другое. Мы вряд ли сможем понять, чем обмен отличается от продажи, но суеверные люди до сих пор считают, что это "совершенно разные вещи". А в Уэльсе и сегодня верят, что удачным может быть только подаренный улей.

В Гемпшире еще несколько лет назад говорили, что пчелы ленятся работать, если приближается война, а один из хроникеров "Notes and Queries" утверждал, что убедился в этом на примере событий во Франции, Пруссии и Венгрии, происшедших до настоящего момента. И неужели дефицит меда, возникший перед II Мировой Войной, тоже является простым совпадением?

Семейство "Хирлик, живущее возле Баллирауни (Ирландия), владеет медной вещицей, напоминающей шлем, которую весьма почитают местные крестьяне. Считается, что умирающий, который напьется воды из этого шлема, попадает прямо в рай. Кафтон Крокер пишет, что даже священник иногда пользуется этой водой для своих реликвий. Вот легенда, связанная с этим предметом.

"Около 800 лет назад один ирландский вождь, имевший слишком мало воинов, решил воевать с другим кланом и попросил Св. Гавриила помочь ему в этом правом деле. На поле в Баллирауни, где должно было произойти сражение, стоял пчелиный улей, и Святой исполнил просьбу вождя, превратив пчел в копьеносцев. Вылетев из улья, они напали на врагов и обратили их в бегство. После боя вождь снова навестил это место и обнаружил, что соломенный улей превратился в медный шлем".

Считалось, что в полночь перед Рождеством пчелы особенно громко гудят в ульях. После введения нового календаря много лет бытовала традиция наблюдать за ульями на "старое" и "новое" Рождество, чтобы по гулу определить, какое Рождество настоящее.

В Чешире в начале XX в. во многих районах считалось, будто пчелиные укусы излечивают ревматизм.

Стоит отметить, что "пчелиные" суеверия бытуют не только в Британии. Во Франции, Германии и даже в далекой Литве пчелы окружены почти такими же легендами.

Но каков источник суеверий, связанных с пчелами? Сэр Чарльз Игглсден в "Those Superstitions" признается, что "не смог выяснить их происхождения, несмотря на все свои старания". Но почему же?

В древности англичане называли пчел "Божьими птицами" и верили, что они связаны со Святым Духом. Поэтому пчелы считались друзьями и защитниками дома.

В Германии их называли "Марсовыми птицами".

Античные мифы говорят, что в детстве Юпитер был окружен пчелами, а Пиндар - вскормлен пчелами медом вместо молока.

Греки посвящали пчел луне.

Еще ближе к нашему предмету - Платонова теория о переселении душ. Философ считал, что души рассудительных и добропорядочных людей, не склонных к философии, воплощаются в пчел.

В Кашмире (Индия) считают, что жизнь великанов связана с пчелами. Магомет допустил пчел в рай, наравне с душами праведников, а Порфирий говорил о фонтанах:

"Они принадлежат нимфам, или тем душам, которые в древности назывались пчелами".

Вот странная история, рассказанная Хьюгом Миллером в книге "My School and Schoolmasters". Два молодых человека в жаркий день лежали на мшистом берегу ручья. Один из них уснул, разомлев на солнце. Вдруг его приятель увидел, что изо рта спящего выползла пчела. Она спрыгнула на землю, переползла по высохшим стеблям травы через ручей, журчавший среди камней, и исчезла в расщелине стены старого разрушенного замка.

Заинтересованный увиденным, наблюдатель принялся будить своего товарища, и тот проснулся - через две-три секунды после того, как пчела, поспешно вернувшись назад, снова спряталась у него во рту. Спящий был недоволен, что его разбудили:

"Мне снилось, что я гулял по прекрасной стране, - сказал он, - и пришел на берег величественной реки, и там, где прозрачная вода с грохотом низвергалась в пропасть, был серебряный мост, по которому я перешел в роскошный замок на другом берегу. Я как раз собирал золото и драгоценные камни, а ты разбудил меня и прервал такой чудесный сон".

Миллер добавляет: "Я почти не сомневался, что он и пчела видели одно и то же, поскольку души, как известно, часто принимают форму пчел".

Похожие истории рассказывают и в других местах. Герой одной из них в подобной ситуации перетащил своего спящего товарища в другое место, а сам лег вместо него. Через несколько секунд пчела вернулась и, испуганно мечась по комнате, "разглядывала" лицо спящего, но так и не смогла узнать его. Когда шутник принялся будить спящего товарища, тот оказался мертвым.

Вера в то, что пчелы суть души умерших людей, несомненно, является источником суеверия о "сообщении пчелам": ведь души умерших прямо связаны с Богом.

И в заключение, еще одно суеверие из Уэльса. Если к спящему ребенку подлетает пчела, ему суждено жить счастливо.

В России "пчельное дело в селениях почитается самым таинственным, важным и, сверх того, не для всех доступным занятием. Люди зажиточные, хозяйственные, имеющие до ста и более ульев, всегда, по народной молве, состоят в дружественной связи с нечистою силою. Мнения поселян о пчелином деле столь разнообразны, что одни избирают для него покровителями Св. угодников, другие обрекают водяному дедушке.

Пчельники, приверженцы этого последнего мнения, называются в селениях ведунами, дедами, знахарями...Ведуны думают, что пчелы первоначально образовались в болотах, под рукою водяного дедушки. Матка, как первород этих пчел, была выкуплена злым чародеем за тридцать голов знахарских и передана в улей одного ведуна, по повелению нечистой силы.

Этот ведун, из ненависти к людям, научил матку жалить людей, а матка обучила своему ремеслу всех пчел. Когда пчельник ведун устраивает где-нибудь пасеку, тогда, для хозяйственного благоденствия и медового обилия, обрекает водяному дедушке самый лучший улей... Если оставляют обреченный улей на пасеке, то дед охраняет только заведение; если же потопят в болоте этот улей, то он [водяной] не только доставляет все возможные средства к размножению пчел, но еще заставляет пчел летать на чужую пасеку для похищения меда.

Знахари полагают, что все пчелы первоначально отроились от лошади, заезженной водяным дедушкою и брошенной в болото. Когда рыболовы опустили невода в это болото, то вместо рыбы вытащили улей с пчелами. От этого улья развелись пчелы по всему свету. Жаленье пчел началось с того времени, они полагают, как один из этих рыболовов хотел украсть матку. Когда уже преступник открылся в своем похищении, то знахари для исцеления опухоли и боли решили между собою, что похититель должен съесть матку. За это открытие от ужаления пчел водяной дедушка передал навсегда пчел в руки знахарей...

Для размножения пчел знахари советуют поселянам: когда ударят к утрени на Велик день, быть на колокольне и после первого удара отломить кусок меди от колокола. Этот кусок меди приносят на пасеку и кладут в сердовой улей. Варят растения дурман с тысячелистником, брызгают плетень, деревья, строения, с целью истребить соседних пчел и отучить своих от полета на чужой двор".

Как в английской, так и в русской традиции пчелы связываются с миром мертвых.



*
lady-dalet: Вчера я вспоминала деда и бабаню своего мужа. У деда была большая пасека и очень вкусный мед. Михаила Яковлевича я видела последний раз в начале 2000-х. Он приезжал ненадолго, чтобы последний раз повидаться с нами. Тогда ему было уже 85 лет, выглядел он моложе своих лет, хотя и отрастил длинную бороду. Мою маму ( почти 90 кг) он поднял с такой легкостью, как будто она ничего не весила. Это была их первая и последняя встреча. До этого они никогда не виделись. А маму моего мужа, дочь Михаила Яковлевича, звали МАЙЯ. Когда мы познакомились с моим мужем, не задолго до этого она погибла (ее сбил грузовик).

Синхронизмы!

У меня даже нет ни одного его фото. Мед и хлеб у них в "Рассвете" был очень вкусным. Мы с бабаней варили компоты из яблок и вишни. Хотя и с опозданием, вспомнились именно в эти дни - СПАСИБО ВАМ! Вы - ЧАСТЬ моей семьи через моих детей.
*


Например, рассказывают: "Вот тут был поселок, был дед. У его было сто колод пчел, он не умирал, не умирал. У его был вот такой внучек (рассказчица показывает метр от пола), побольше, может. Бабы пошли жать, а он [дед] не умирает, лежит - он был колдун, он тогда, значит, и говорит на внука: "Внучок, иди в пчельню, встань на пень и говори: "Дед ваш - пчелы наши!" - Скажи три раза так-то: "Дед ваш - пчелы наши! Дед ваш - пчелы наши!" Бабы уже приходят с жнива - дед кончился! Помер!".

Повсеместно считается, что "пчелы не любят дурных людей". В русских деревнях и сегодня бытует множество заговоров на разведение пчел (на посадку роя в улей, на взятие меда, на роение, на возвращение улетевшего роя и т. д.).

Песня про пчелу Майю



Далее...
Tags: cинхронизмы, Архангел Гавриил, Иезуиты, Общество Невидимых, Фантазия и реальность, гербы, музыка, подсказки, символы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments