«СП»: — Кроме исторических и расовых изысканий «Аненербе» что-то еще изучало?
— «Аненербе» могло быть занято среди прочего поиском высоких технологий, заключенных, например, в древних мегалитах.
На Кавказе ведь встречаются, скажем, такие интересные объекты, как дольмены — сооружения из камней. И это не просто нагромождения булыжников. В Адыгее, например, есть ущелье Белой реки, которое тянется с низовья высоко в горы. Я исследовал историю того, как немцы захватывали это ущелье.
Их наступление остановили практически у поселка Гузерипль, где их намертво заперли в ущелье. В чем секрет успеха? А в том, что место для обороны было выбрано идеально. Изучая, где находились стрелковые ячейки наших солдат, я столкнулся, прежде всего, с тем, что местные исследователи, когда я их просил показать мне древние памятники, однажды привели к непонятным, по их словам, каменным сооружениям, которые уже были разрушены. Вот в них-то я и признал те самые стрелковые ячейки, просто сложенные из камней.
Оказалось, эти стрелковые ячейки полностью совпадают по расположению с имеющимися в Гузерипле дольменами. И отверстия в мегалитах направлены в ту же сторону, в какую были направлены выемки на позициях для ведения стрельбы. Эти секторы обстрела оказались весьма удачными и у советских воинов, и у тех, кто строил дольмены многие тысячи лет назад. И секторы обстрела были подогнаны под рельеф данного ущелья настолько удачно, что немцы, несмотря на численное превосходство и использование техники (минометов, пушек и т. д.), ничего не сумели с этим поделать.
«СП»: — Есть ли здесь связь?..
Азы акустики для чайников: типы акустического оформления колонок
— Да, я считаю, что у этих мегалитов было военное назначение: они располагались всегда либо на высотах, либо вдоль ущелий, дорог или по руслам рек. И они установлены на тех редких дорогах, через которые можно захватить или пройти через Кавказ. Вообще, только в Адыгее, например, находятся более сотни дольменов, и только три из них наиболее хорошо сохранились.
Конечно, внешне они чем-то похожи на современные доты. И у тех, и у других есть защитная оболочка и отверстие для стрельбы. Но у них есть и ключевое отличие.
Мегалиты строились по единому стандарту: у них всегда одно соотношение между внутренним объемом и диаметром выходного отверстия. При том, что швы в дольменах заделывались чрезвычайно плотно и стены изнутри были практически всегда гладкими и отшлифованными. То есть они были акустически герметичными.
Конечно, внутри дольменов мог проходить воздух в незначительных количествах, но звук из него мог выйти только через одно единственное выходное отверстие. Словом, любой специалист скажет вам, что речь идет об обыкновенном резонаторе.
И если физик-акустик будет утверждать, что это акустический резонатор, то физик-электрик увидит в нем резонатор электромагнитный. И то, и другое абсолютно похоже по форме.
Весь вопрос в том, что в этом устройстве не хватает только одного — источника излучения. А в остальном структура и устройство этого прибора вполне понятны, а именно: есть акустический резонатор с выходным отверстием, которое направляет колебания среды в каком-то узком конусе.
То есть то, что мы другими словами, сравнивая с дотами, назвали бы сектором обстрела. Замените слово сектор обстрела на конус акустического воздействия, и вы получите то же самое с той только разницей, что это уже будет мегалитическое акустическое оружие.
Я сейчас говорю не о каких-то фантастических вещах, а о том, что уже несколько десятилетий реально существует. Оно обычно считается оружием нелетального воздействия, но достаточно эффективно используется, скажем, для разгона демонстраций или для того, чтобы деморализовать противника перед атакой. В общем, случаи его использования описаны.
Я могу предположить, что, скорее всего, эти акустические резонаторы, направленные на противника, могли внушить любому, даже самому храброму противнику животный ужас и страх, который невозможно преодолеть никакому человеку, поскольку его воздействие на организм оказывается на физиологическом уровне. Единственное, что в такой ситуации человек хочет, это покинуть опасное место и, соответственно, больше туда не возвращаться никогда.
Кроме того, у любого оружия, безусловно, должен быть предохранитель или кнопка включения-выключения, потому что оружие не должно работать постоянно. У дольменов такое устройство тоже есть. Это так называемые дольменные пробки. Если вы акустический резонатор закроете пробкой, естественно, он перестает резонировать и перестает излучать.
То есть, скорее всего, дольмен перед появлением вероятного противника открывали, помещали внутрь него источник излучения — в качестве него могут быть, например, летучие мыши, издающие ультразвуки, которое человеческое ухо не воспринимает.
А человек кроме небольшого дискомфорта ничего не испытывает, не бежит от ужаса. Этот же звук, увеличенный в тысячи раз, производит уже более гнетущее воздействие на человека, вплоть до появления животного ужаса. Эксперименты на дольменах проводили, и они с успехом подтвердили эту свою оборонительную функцию.
То есть перед нами мегалитическо-акустическое оружие. Естественно, дольмены могут работать и как электромагнитные резонаторы.
«СП»: — Существует легенда о золоте Кубанской Рады, которая якобы пропала в районе Большой Тхач, Новослободская во время Гражданской войны. Эта легенда имеет под собой основу?
— Вопрос темный. Я знаком с казаками. Понятно, что казаки разные и среди них есть приверженцы разных политических партий. Но я не про политику, а напомню сейчас события середины сороковых годов, события войны. Мы знаем прекрасно, что, конечно, большая часть казаков встала на сторону Красной армии и храбро сражалась.
Но ведь и на стороне немцев были казачьи части. Их мотивацию и без меня уже разобрали. Но есть в этой мотивации и еще такая темная сторона, которой историки не касались. А именно: часть казаков, которые встали на сторону немцев, вернулись из изгнания с далеко не бескорыстной целью. Это были казаки, которые во время Гражданской войны отступали под натиском Красной армии.
В процессе своего отступления, я думаю, они закапывали то самое золото Кубанской Рады, о котором мы говорим. Мест, где прятали эти клады (а это именно клады, а не клад) достаточно много, а вариантов, вообще, на порядок больше. Понятно, что прятали впопыхах в надежде вернуться. И, поскольку другого варианта вернуться, как на штыках завоевателя казаки-эмигранты не видели, то часть из них пошла на такую авантюру. Но нашли они эти клады или не нашли — так до сих пор и неизвестно.
Большой Тхач
Этот огромный скальный массив нависает над платом Большие Бамбаки
Гора Большой Тхач расположена на одном хребте с перевалом Чертовы Ворота.
направленная в сторону отвесных скал горы Малый и Большой Тхач.
Тропа заканчивается фееричным местом под стенами горы Большой Тхач.