lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

По следам Хидра-Чидра. "Oн появляется, когда возвращаются к источнику жизни."

Я мир познавала с подсказок твоих,
историю сеяла во круге моих
недавних родных, что уже за чертой.
Ты рядом! Xотя не всегда узнаю облик твой.
*




"... мне снился странный сон -

я видела напротив себя старуху в черном за кустом. Она наблюдала за мной. Мое тело во сне дрожало (от страха?) и я проснулась. Какое-то время этот сон то и дело появлялся перед глазами, но я отгоняла его. И с чем же он связан?"



Aль-Хидр - не знала, что OH может принимать разные личины, например, в облике   Зеленого Человека


Когда выберешь своего мастера, соблюдай повиновение;

Следуй за ним, как Моисей, которого вёл Хызр.

Прими как должное всё, что делает Хызр, если ты не лицемерен,
Чтобы он не смог сказать: «Здесь мы расстаёмся».

Пусть он ломает лодку, — не промолви ни слова,
Пусть он убивает ребёнка, — не рви на себе волосы.

Когда ты выбрал себе учителя, не будь малодушным;
Не будь мягкотелым как вода и рыхлым как земля.

Если каждый нанесённый тебе удар переполняет тебя обидой,
Как сможешь ты быть чистым зеркалом, не нуждающимся в полировке?



Auf den Spuren Chidrs - перевод гугла:

В начале 20-го века Густав Мейринк сделал  Чидера Грюна главным героем его оккультно-апокалиптического романа «Зеленое лицо» (1916). Мейринк интерпретирует Чидра в смысле недавно опубликованного исследования Карла Воллерса как синкретической фигуры, относящееся не только к Илии, но также к Ахасуэру, Каббалистическому Древу Жизни и змеиному божеству культа вуду, который имеет силу оживить мертвых...

Профессор Юнг: Это воплощение Аллаха, deuteros theos, второй бог, воплощённый бог. Будучи человеком, он заведует всеми вещами; "зелёным" его зовут, поскольку растительность также находится в его ведоме.

Когда я путешествовал по Африке, главой нашей экспедиции был суфий. Он принял посвящение от самого шейха. Он объяснил мне природу Хидра:

«Ты идёшь по улице, встречаешь человека и знаешь, что это Хидр. Как ты это поймёшь? Если ты читал Коран, ты его узнаешь. Ты приветствуешь этого человека: “Мир тебе”. И тогда все твои желания исполнятся. Ночью ты вдруг увидишь белый свет. Он не горит и не дымится. Но это и не звезда. И ты поймёшь: это Хидр». Потом он сорвал стебелёк травы и сказал: «Он может появиться и в таком виде».

Швейцарский психиатр Карл Густав Юнг также проявил особый интерес к фигуре (Ч)Xидра.

Он также познакомился с Xидром через изучение Воллерса и впервые упоминает его в своей «Психологии бессознательного» (1912). Здесь он описывает Чидра как «сына глубоких вод», но также как кабир и предвестник божественной мудрости.

Во время сафари на гору Эльгон в 1925-26 годах Юнг подробно рассказал о своих собратьях из Сомали, которые пришли из Сомали, о фигуре Чидра. Они сказали ему, что Чидр может казаться человеку в разных обличьях и быть первым ангелом Бога, который иногда появлялся во сне. Юнг считал Чидра «пророком снов».

Юнг также интенсивно работал над Кораническим рассказом Моисея и слугой, идентифицированным с Ч-Xидром. В своем эссе о возрождении 1939 года он интерпретировал Чидра как символ высшей мудрости и «способ действия, который согласуется с этой высшей мудростью и превосходит отношение». Чидр символизирует для Юнга себя, Моисей эго, и Джошуа персональная тень.

Согласно его интерпретации, в повествовании Корана описывается духовная трансформация: «Где рыба исчезает, является родиной Чидра».

С его мифически-психологической интерпретацией Ч. Ч. Ч. Юнг оказал большое влияние на психологию глубины. Мари-Луиза фон Франц, ученик его, описывает в своей работе «Архетипические размеры души» (1994) Чидра со словами: «Он - Метатрон, первый ангел, спускающийся на землю, как Юпитер и Меркурий, и Люди посетили ».

Психологизирующие интерпретации фигуры Чидра также можно найти в научно-фантастических романах« Чудо-посетители »(1978), написанные Яном Уотсоном и« Неразумной маской »(1981) Филиппом Хосе Фармером. Посетители чуда рассказывают, как британский профессор психологии, экспериментирующий с измененными состояниями сознания, встречает Чидра, который кажется ему своим альтер-эго.

В результате этого опыта он отказывается от своей профессиональной жизни и со временем превращается в Чидра. Фермер, под влиянием мифологических исследований Джозефа Кэмпбелла, рассказывает в своем романе, как атеист-экс-мусульманин Рамстан переживает начальное героическое путешествие, в котором

Ч-Xидр встречает его в форме темной фигуры в конце сна.

Чидр представляет собой «экстернализацию своей подавленной веры и мифологического мышления».

Наконец, Чидр также имеет центральное значение в опубликованном в 2008 году историческом романе «Тайное имя Бога» Кристианом Р. Ланге. Роман в своей свободной форме рассказывает о путешествиях Ибн Баттуты и интерпретирует их как мистический поиск бессмертия по стопам Ч-Xидра."

II

Профессор Юнг: Это воплощение Аллаха, deuteros theos, второй бог, воплощённый бог. Будучи человеком, он заведует всеми вещами; 3елёным его зовут, поскольку растительность также находится в его ведоме.

Это настоящий Дионис, неделимый и разделённый дух, дух жизни, который всегда рядом и может принимать всевозможные формы.
*
Мальчик говорит, что испугался этого духа. Его напугало присутствие Бога.

*

Профессор Юнг: В прошлый раз мы анализировали сон десятилетнего мальчика и обсуждали различные религиозные проблемы. Я также немного рассказал вам об этом мальчике. Естественно, мы не можем предполагать, что ему было что-либо известно о Хидре — это не самый знаменитый персонаж.

Я просмотрел раздел «Ислам» у Хейстингса и ничего не нашёл о Хидре или Хадире. Однако в наших краях его знают благодаря стихотворению Рюккерта о вечном юном Хидре, каждые 500 лет возвращающемся на одно и то же место.

Рюккерт позаимствовал сюжет из перевода легенды, опубликованной в 1820-х годах.

Легенда изложена аль-Казвини, персидским поэтом, жившим примерно в IX веке н. э. Он занимался описанием космологии, и вот в числе прочего он рассказывает о Хадире, «Зелёном».

Жил-был юноша, у которого был друг — Хадир или Хидр (произношение зависит от диалекта арабского языка — как вам известно, в семитских языках могут различаться гласные звуки, но не согласные). Юноша был очень привязан к своему другу; но однажды шейх узнал о Хидре, который рассказывает чудесные истории, и пригласил его к себе, чтобы послушать. В результате шейх был настолько впечатлён, что захотел стать учеником Хидра и последовать за ним. Но Хидр сказал, что это невозможно.

Eщё одно дополнение к характеристике Хидра. Фоллерс даёт следующее описание Хидра:

«Это неутомимый странник, учитель и советник благочестивых людей, знаток божественной мудрости, нежданный гость, обходящий, однако, стороной недостойных людей, бессмертный».

Как видите, Хидр — очень загадочный и странный персонаж; мы не можем провести ни одной параллели со знакомыми нам фигурами.

То, что я рассказал вам в прошлый раз о современной религиозной практике мусульман, означает, что Хидр, вероятно, тесно связан с распространённым в древности образом Диониса.

Дионис — также бог жизни и растительности, дух жизни, проявляющий себя повсюду. Когда титаны разорвали Диониса на части, он разлетелся повсюду и проник во все вещи, так что всё содержит в себе Диониса.

Хидр также способен появляться в любой форме и это сближает его с другими гностическими понятиями: сам Спаситель — тоже mutabilis, изменяющийся, который проходит по небесам и принимает ту или иную форму, который возносится ввысь, через орбиты планет, будучи неузнанным Архонтами.

Я недавно прочёл Le Conte du Saint Gral, французское переложение легенды о Граале. В ней также сказано, что Христос выглядел таким бедняком, что дьявол не узнал его. Это тоже отдельный мотив: гностики верили, что Христос изменил облик, чтобы не быть узнанным.

Хидр также появляется в разных обличьях; например, в разных местах он может неожиданно появляться под видом странника и становиться причиной всевозможных ситуаций.

Можете себе представить, как бесился старик Моисей, когда Хидр проделывал подобные штуки. Отсюда мы получаем приблизительное описание любопытнейшего психологического фактора, воплощением которого является Хидр.

Очевидно, что это бессознательная фигура, вызывающая различные пугающие эффекты;

- вы думаете, что всё пошло наперекосяк, но в итоге всё складывается так, как нужно.

Вот, кажется, и всё, что мы можем сказать о Хидре. Ещё можно отметить, что он появляется, когда Моисей и Иисус Навин возвращаются к источнику жизни. Там они видят человека в бурнусе, сидящего на земле, вокруг которого зеленеет трава и расцветают цветы.

Также есть другие варианты: он сидит на зелёном ковре, на океане. И снова мы видим нечто из бессознательного.

В другой версии тот участок земли, на котором он сидел, превратился в золото. Всё это говорит о внезапном появлении некоего бессознательного содержания, сначала непонятного, но затем оказывающегося величайшей ценностью. Этот мотив, вообще-то, появляется в истории ещё раньше, когда они находят источник жизни, не понимая, что это такое.

Профессор Юнг: Да, этот вопрос напрашивается. Хидр — природный дух. У него зелёное лицо. Но он связан с Зуль-Карнайном и Дионисом, а также с Моисеем, у которого также имеются рога — следовательно, его можно рассматривать и как дьявола.

Вполне можно считать его дьяволом; согласно догме о первородном грехе и вообще из-за связи с тленной природой, он воплощает то, что портит и развращает. Дьявол, как известно, великий развратитель; и когда такой образ появляется на месте обесценившегося догматизма, следует понимать это как компенсаторную реакцию.

Он занимает место догмы, которая лишилась жизни.

В этой догме больше нет pneuma zoes, духа жизни, поэтому неизбежно должен появиться природных дух.


Появляется именно то, что прежде всегда отвергалось:

«Камень, который отвергли строители, сделался главою угла».


Алхимики вновь и вновь цитировали эту фразу, поскольку знали, что нужно найти то, что не сработало, — некий исцеляющий мотив, который сделает природу, мир, совершенным — и это совершенство может прийти только из самой природы. Отсюда поклонение природе и таинственные слова о философском камне, в котором живёт benedicta viriditas, зелёный дух. Это и есть Хидр.
Неизвестный Юнг

*   *   *

"...я видела напротив себя старуху в черном за кустом. Она наблюдала за мной. Мое тело во сне дрожало (от страха?) и я проснулась. Какое-то время этот сон то и дело появлялся перед глазами, но я отгоняла его. И с чем же он связан?"


Не с чем, а с кем?

Георгий, Георгий,
с тобою мы мир

исследуем вместе
и каждый раз пир

готовишь мне с радостью.

Я ощущаю!
Не сразу, признаюсь,
я знакaм внимаю.

А ты терпеливо все годы со мной
подсказки даешь, и меня твой покой
гармония, радость всегда окрыляют!

Спасибо тебе, мой друг!

Заявляю:

я мир познавала с подсказок твоих,
историю сеяла во круге моих

недавних родных, что уже за чертой.

Ты рядом! Xотя не всегда узнаю облик твой.





МЕТКИ: ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ





Tags: Архангел Гавриил, Георгий Победоносец, Фантазия и реальность, зеленый цвет, подсказки, работа с Мирозданием/инфополем, сны, человек и мир, чудеса в моей жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments