Давай знакомиться, Афина!
Когда я собирала инфу о тебе, в своих тайных уголках души я восхищалась тобою. Я даже высказала мысль, что ты - Богиня, которой можно поклоняться по многим причинам. Из всех богов, которых я рассматривала на страницах своего жж, именно ты вызвала у меня восхищение.
Странно, что ВОC -ХИЩЕНИЕ написалось в такой разбивке. ХИЩЕНИЕ? Выдает - ПЕРЕРЫВ.
PRÄDATUR - Per eryv - Стрелка - Возвращение параграфа - voz vras - водить змею - урду - Если правитель Вайса вынес решение - хкоза - посмотрим, спешу ли я - pra avit ela ysa - урду - но наконец - болг. - если нет - несетевые - Эко Ночи!
* * *
...Утром в парке было тихо. Хорошо, когда никто не попадается, можно понаблюдать за происходящим, ведь парк живет своей жизнью. Вчера Лёльчик обратила мое внимание на улитку. Я подумала про Иакова и ракушки, пыталась сложить четверостишие - ракушки - кукушки - подружки...не записала, забыла...
Сегодня на подъеме в парк уже я увидела ползущую и перегораживающую нам дорогу улитку с домиком. Напоминание? О ком или о чем? Потом попаласъ еще одна и на спуске еще. А перед 3-й где-то недалеко каркала ворона, они сейчас активно строят свои гнезда.
Одна из них пролетела вперед нас и спустившись на аллею, шла нам навстречу. Я еще подумала - надо же, не боится. Ворона схватила что-то и улетела. Hаверное, веточку, но это была половина небольшой змеи. Я их в парке никогда не видела.
Вспомнила, что вчера писала о приснившейся мне змее в своем сне. Тогда я летела в спасательном вертолете в сад, в котором в клетках сидели птицы. Тема про ДУШУ и ДУХ - КА и БА.
Стала смотреть свои статьи про Афину
- Как мерять удавов?
- По следу волшебника. Ожившие боги греческих мифов.
- Общество Невидимых. Какие же следы оставил Вестник БОТЕ на своей картине? - 2.
https://youtu.be/cl4LVJCn0DM
* * *
Если правитель Вайса вынес решение - Заинтересовало, стала искать:
Мир Вайс (1673—1715) (афг. میروَیس) — вождь афганского племени гильзаев, первый независимый правитель Афганистана (в масштабе гильзайского ханства со столицей в Кандагаре) (1709—1715).
Династия Хотаки
Ара́бский халифа́т (араб. خلافة إسلامية — Исламский халифат) — теократическое исламское государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII—IX вв. и возглавлявшееся халифами.
В старорусских источниках известно также под именами царство Агарянское и царство Измаильтянское, что таким образом включало его в общий список царств (империй) мира, известных книжным людям на Руси того времени.
В настоящее время за возрождение института халифата выступает ряд исламских движений и организаций.
Одним из возможных претендентов на титул являлся потомок последнего османского халифа Баязид Осман. Потомком халифа Мекки и Хиджаза является король Иордании — Абдалла II ибн Хусейн.
Потомком халифов Сокото является султан Сокото — Амирул Муминин Султан Мухаммаду Саад Абубакар IV
В ходе гражданской войны в Ираке Исламским государством было провозглашено создание халифата на территории Ирака и Сирии. Халифом был объявлен Абу Бакр аль-Багдади, глава ИГИЛ. Данный халифат не признается большинством исламских богословов. Убит ориентировочно в начале июля 2017 г.
У ахмадитов существует свой «халиф» — преемник основателя движения Мирзы Гулама Ахмада. Нынешний, 5-й по счёту халиф — Мирза Масрур Ахмад.
...Россия и Османская империя, воспользовавшись ослаблением Сефевидского государства, начали военные действия против Ирана.
Тахмасп-мирза, сын Хусейна, бежал на север и здесь провозгласил себя новым шахом. Его поддержали Азербайджан и прикаспийские провинции (Мазандаран, Гилян и Астрабад). Тахмасп обратился за помощью к русскому правительству, обещая взамен уступить северные провинции.
В 1722-1723 годах русские войска вошли в Дагестан и Северный Азербайджан. Были взяты города Дербент, Баку и Решт. В сентябре 1723 года в Санкт-Петербурге был заключен мирный договор, по условиям которого к Российской империи отошли Дербент, Баку, Решт, провинции Ширван, Гилян, Мазендеран и Астрабад.
Османская империя решила также воспользоваться ситуацией и захватить пограничные иранские провинции. Летом 1723 года турецкие войска вступили в Восточную Грузию и Восточную Армению, где были взяты Тифлис и Ереван.
В 1724-1725 годах турки-османы оккупировали Азербайджан, где были взяты города Мераге, Хой, Нахичевань, Ордубад, Тебриз, Ганджа и Ардебиль, и Западный Иран, где захватили провинцию Луристан, города Нехавенд, Казвин и Хамадан.
В феврале 1725 года Мир Махмуд-шах приказал казнить всех схваченных представителей рода Сефевидов (39 человек). Среди убитых было одиннадцать сыновей шаха Хусейна.
22 апреля того же 1725 года Мир Махумад-шах Хотаки был убит заговорщиками, во главе которых находился его двоюродный брат Мир Ашраф, который провозгласил себя новым шахом Персии. Эмиром Кандагара стал Хусайн Султан-шах (1722—1738), младший брат Мир Махмуд-шаха.
...29 сентября 1729 года в битве под Дамганом 25-тысячная иранская армия под предводительством Надир-хана разгромила превосходящие силы Мир Ашрафа, сын Мира Вайса, который потерял убитыми до 12 тыс. чел. Афганцы были разгромлены и отступили в Исфахан.
Надир-хан стал преследовать отступающего противника и 29 ноября нанес ему второе поражение в битве у селения Мурчехурт. Мир Ашраф-шах оставил Исфахан и отступил в Шираз. Тахмасп II вступил в иранскую столицу и был возведен на шахский престол.
В декабре Надир-хан, оставив шаха в столице, с армией двинулся в поход на Фарс, чтобы довершить разгром афганцев. В битве под Ширазом Мир Ашраф-шах потерпел окончательное поражение от Надира и бежал вначале в Лар, а затем в Белуджистан. В начале 1730 года Мир Ашраф-шах был убит одним из белуджистанских ханов.
...Дуррани, как и другие пуштуны и соседние с ними народы относятся к иранской языковой группе. Традиционно они рассматриваются как потомки Кайс Абд ар-Рашида. Как народность они происходят из Южного Афганистана, района Сулеймановых гор. С VII и вплоть до XVIII столетия назывались абдали. До принятия ислама исповедовали буддизм, зороастризм.
Название дуррани происходит от персидского титула «Дурр и-Дурран» (Жемчужина жемчужин), который в 1747 году принял объединивший под своей властью всех пуштунов Ахмад Шах Абдали на собрании племён Лойя Джирга.
Затем это имя перешло на правящую в державе династию и на пуштунскую конфедерацию племён. Начиная с этого времени королями и эмирами Афганистана являлись только представители племён Дуррани, сперва из рода «попалзаи» (1747—1843), а затем из рода «баракзаи» (1843—1973).
Во время господства в Афганистане движения Талибан, основу которого составляли племена «гильзаи», отношение дуррани к режиму было крайне неоднородным. В настоящее время племенное объединение дуррани является самым влиятельным в Афганистане. К нему принадлежит и президент этой страны (к роду «попалзаи») Хамид Карзай.
У представителей племён дуррани самый высокий процент грамотности среди народов Афганистана (около 25 %). Дуррани также поддерживают тесные культурные и экономические связи с живущими по соседству фарсиванами.
фарсиван -
В персидской литературе периода Хулагуидов , Тимуридов и Сефевидов термин «таджик» обычно использовался в контексте тюркской или тюрко-монгольской правящей элиты, чтобы отличать персов, как государственных чиновников, торговцев, городских ремесленников и сельских крестьян от тюрков и монголов.
Примеры можно увидеть в «Та’рих-и Газани» Рашид ад-Дина (ок. 1247 — 1318) как: «bitikčiān-i tāzik» «таджикские секретари», «ra'iyat-i tāzik» 'таджикское крестьянство', или у Мирхонда (1433 — 1498) : «nisbat ba-mardum-i tāzik» «по отношению к таджикскому народу».
Название происходит от древнеиранского племенного названия parsu- (мн.ч. parsava), pārsa-, примерно соответствующему значению «богатыри», развившемуся позднее также в этноним «персов». После арабского завоевания Персии в 633—656 и распространения ислама и арабского языка область Парс была переименована в «Фарс».
В 334 году до н. э. македонский царь Александр Великий вторгся в пределы Персидской империи и разгромил армию Дария III в 331 году до н. э. в битве при Гавгамелах. Таким образом, Персия утратила своё политическое значение.
Представители таджикской национальной интеллигенции традиционно отвергают академическую «арабскую» версию происхождения этнонима таджик и берут на вооружение распространённую c XIX века народную этимологию, связывающую его со словом تاج [tɔːd͡ʒ] «корона» (арабизир. от пехл. tāg).
Корона и семь звёзд герба Таджикистана
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, издававшийся в конце XIX — начале XX веков, называл таджиков племенем арийского происхождения, составляющим ядро населения Бухары, Афганистана, Балха, Сегестана, Хивы. Об этнониме «таджик» ЭСБЭ писал:
Слово таджик означает «увенчанный»; это показывает, что в прежнее время им принадлежала власть в тех местах. Во многих странах Арало-Каспийской покатости таджики называют себя «парсиван», то есть персиянами; они действительно являются остатками первоначального персидского населения Средней Азии.
Царская корона попала даже на флаг независимого Таджикистана.
Таджики являются носителями разных гаплогрупп. Но доминирующей гаплогруппой среди таджиков является R1a Y-DNA. У 45 % таджикских мужчин имеется R1a (M17), Среди таджиков Пенджикента носителями R1a являются 68 %, А носителями гаплогруппа R1a среди таджиков Худжанда достигает 64 %. Наиболее распространённые гаплогруппы:
R1a — 45 %
J — 18 %
R2 — 8 %[65]
Еще один ЛАР, теперь уже в Иране -
Лареста́н (перс. شهرستان لارستان) — одна из 24 областей (шахрестанов) иранской провинции Фарс. Административный центр — город Лар.
В Ларе выделяются две части города: Новый город (Шахре-джадид) и Старый (Шахре-гхадим).
Новый город был воздвигнут после землетрясения 1960 года и в настоящее время сосредотачивает в себе бо́льшую часть населения, обладая современной развитой инфраструктурой — экономической и транспортной.
В старой части города находится так называемый Базар Кайсарие, являющий собой образец городской планировки периода, предшествующего правлению династии Сефевидов, и в 2007 году включённый в предварительный список ЮНЕСКО.
ЛЕБЕДЬ ЛАРА
Картина на потолке дома хана-лари в Йезде, Иран