-- Я тоже такой вопрос задавала.
Роман про Анну написала Эвелина Хаслер, видом очень похожая на ту, что снималась в роли Анны. Может это ее воплощение?
Родилась в городе Гларусе, живет в Ронко, Тессин. Среди многочисленных наград премия Швейцарского фонда Шиллера, литературная премия имени Шубарта, премия имени Юстинуса Кернера. Автор исторических романов: "Дерево-великан", "Женщина с восковыми крыльями", "Странствующий во времени", "Авгур", "История заколдованных детей", "Алина и первый опыт любви", а также детских книг, например, "Ведьма Лакрица".
Я стала искать следы мистической Швейцарии.
Швейцарский профессор Агостино Паравичини и его коллеги приоткрыли завесу тайны, окружавшую на протяжении веков шабаши ведьм. Ученые пришли к выводу, что предания об этих шумных сборищах, сопровождавшихся поеданием людей и прочими ужасами, впервые появились в начале XV века на территории современных Швейцарии и Франции.
В научном труде, озаглавленном "Представления о шабаше", историки ссылаются на архивные документы 1430-1440 годов. Именно там они нашли свидетельства того, что из альпийских и предальпийских районов жуткие рассказы о шабашах распространились по всей Европе, став "страшилками" для слабонервных и оружием инквизиции и светских судов в "охоте на ведьм". Речь в документах XV века идет о деятельности сект ведьм.
Согласно укоренившемуся с тех пор мифу, ведьмы и колдуны слетались на шабаши на метлах и палках, чтобы заключить пакт с дьяволом, поцеловав его в место, расположенное ниже поясницы. Потом они предавались оргиям, и сексуальным извращениям. Подобные встречи сопровождались каннибализмом, и наиболее предпочтительным блюдом были малолетние дети.
Предания о шабашах следует расценивать как историко-культурное наследие франкоязычной части Швейцарии. Ведь заявила же Румыния свои права на Дракулу и вампиров! Швейцарцы и их соседи во Франции могли бы столь же внимательно отнестись к шабашам. Однако, увы, это "наследство" даже в наш просвещенный век вызывает смятение чувств, и от него поэтому предпочитают отказаться. Нечистой силы принято сторониться. Поэтому, наверное, местные власти, занимающиеся туризмом, не спешат объявлять в своих рекламных проспектах романскую Швейцарию "родиной ведьм".
* * *
Прежде чем рассказывать про необычные бары удивительного художника, хотим погрузить вас в мир биомеханики Гигера.
Ранние работы Гигера — типичный сюрреализм с заметными намеками на технику мастеров этого жанра, особенно Сальвадора Дали. Но художник с самого начала пытался создать свой стиль, найти новые интересные источники вдохновения. Когда Гигеру попадаются какие-то новые образы, он старается максимально «выжать» их: перерисовывает, комбинирует, а если этого недостаточно — создает их скульптурные образы. В 1968 году Гигер издал альбом постеров «Биомеханоиды».
Биомеханоиды — придуманные Гигером существа, сочетающие в себе механику и органику, технологию и искусство. Именно благодаря Гигеру появился термин «биомеханическое искусство». Именно этот термин закрепился в сознании благодаря яркому воплощению в образе “Чужого” для одноименного фильма, а потом биомеханика явственно прослеживается и в интерьерах баров художника.
В середине 1970-х режиссер Ридли Скотт работал над фильмом “Чужой”. Задумка казалась перспективной, не хватало главного — жуткого монстра-пришельца. Тогда сценарист фильма Дэн О’Бэннон вспомнил о своем приятеле Гансе Руди Гигере — в то время уже известном швейцарском художнике.
Фильм “Чужой” вышел на экраны в 1979 году имел бешеный успех. В 1980 году Гигер получил “Оскар” в номинации «За лучшие визуальные эффекты» в «Чужом». После этого популярность Гигера и стала запредельной.
В феврале 1987 года выставка живописи для «Чужого» и некоторых других работ приехала в Токио. Япония буквально помешалась — начался настоящий «гигеровский бум». Выставку посещало по две тысячи человек в день. Появился фан-клуб Гигера. Местные рисовальщики хоррор-комиксов мгновенно освоили гигеровский стиль, а производители игрушек наводнили рынок сотнями тысяч фигурок Чужого и похожих «монстриков». В том же году на японский перевели несколько альбомов Гигера. Там же выходит многотомник А. Кроули, книги Т. Лири и Г.Ф. Лавкрафта с гигеровским оформлением.
На волне всеобщего успеха одна из японских компаний предложила открыть «Гигер-бар» — развлекательное заведение, полностью оформленное по проекту художника в стиле фильмов о Чужом. Гигер согласился. Планировалось, что в баре будут кабины, ездящие на высоту в четыре этажа, и прочая красота. А в результате обошлись грубыми набросками Гигера, чтобы закончить побыстрей. Возмущенный Гигер отказался от прав на заведение и никогда там не бывал. Через несколько лет заведение закрылось.
Однако идея бара-имени-себя так понравилась Гигеру, что он довел ее до ума у себя на родине. Сейчас в Швейцарии есть два «Гигер-бара» — в Грюйере и в Куре, родном городке Гигера. Создание этих баров проходило под полным контролем художника. Помещения сделаны в духе космического корабля Чужого — от стен до столиков и кресел.
Гигер-бар, который сегодня расположен в швейцарском городе Кур, первоначально планировался для Нью-Йорка. Когда стало ясно, что бюджета не достаточно, чтобы обеспечить проектирование и строительство элементов, которые уже были запланированы для бара в Нью-Йорке, Гигер решил, что будет благоразумнее подождать достойного финансирования проекта и не запускать ничего.
В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере, Швейцария, теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма.
Чуть больше, чем через 10 лет после открытия бара в родном городе, Гигер в 2003 году открывает бар при своем музее. Бар еще больше воплощает идеи биомеханики и погружает вас в удивительный и ужасающий мир образов художника.
Бар находится в средневековом замке Сен-Жермен, по соседству с музеем художника. Заведение рассчитано на 70 человек, места в нём нужно бронировать заранее.
Ганс Рудольф Гигер последние годы жил в Цюрихе, где и скончался в 2014 году, так и не успев воплотить в жизнь задумку открыть полноценный бар в Америке, в своем любимом городе Нью-Йорке. Хотя с 1998 по 2002 год в Нью-Йорке работала комната Гигера в одном из самых знаменитых клубов того времени. А в начале 2014 года, за полгода до смерти, Ганс Рудольф Гигер и Ski Fi Hotels объявили о сотрудничестве, но бар так и не был открыт.
Ганс Рудольф Гигер открыл бары, которые заслуженно входят в топ-10 самых необычны баров планеты. Так же как и Баобаб бар, о котором мы рассказывали вам в предыдущей статье рубрики Путешествия.