lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Category:

Мир Охотников. "Тигер-Тигер - Bсе еще здесь." - 2. ВАЛЛЕ.

Кантон Вале в Швейцарии известен на весь мир благодаря престижному горнолыжному курорту Церматту с его волшебными ландшафтами и горой Маттерхорн. Однако возможности этого региона гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд.

Ведь Вале – самый солнечный кантон Швейцарии. Он спрятан среди Альп, и многие его долины сохранили первозданную красоту... курорты, экодеревни, маршруты для хайкинга, самый крупный ледник Европы, термальные источники и старинные замки…



Любителям истории в первую очередь стоит съездить в городок Мартиньи. В нем находятся сразу две важные достопримечательности региона: древнеримский амфитеатр и музей Сен-Бернар. Он посвящен истории одноименного перевала, который использовался еще римлянами, и выведенной здесь породе собак – сенбернарам.


Еще можно поплавать на лодке по крупнейшему подземному озеру Европы – озеру Сен-Леонар – или прогуляться по первому в мире подвесному мосту между двумя горными пиками в Ле Дьяблере, с которого открываются захватывающие дух виды.



https://youtu.be/wLKeiljN20E


Меня заинтересовали звездочки, которые указывали на магов.
.
Wappen
Rot und Weiss (früher Rot und Silber) sind die Farben des Bischofs von Sitten. Die 13 Sterne repräsentieren die Zehnden, was eine alte Bezeichnung für die Bezirke des Wallis ist. Die Fahne und das Wappen, damals noch ohne Sterne, gibt es wohl schon seit dem Jahr 999, als Rudolf III. das Wallis dem Bistum Sitten übergab. Urkundlich belegt ist die Fahne seit 1220. Quellen von Ende des 15. Jahrhunderts zeigen Wappen mit 6, 7, 9, 11 und 16 Sternen. Ab 1802 waren es zwölf Sterne, mit dem neuen Bezirk Conthey kam am 12. Mai 1815 der 13. und bisher letzte Stern hinzu.

Красный и белый (серебрянный) цвета эпископа СИТТЕН-ЗИТТЕН. 13 звезд - 13 областей/регионов, входящих в Кантон ВАЛЛЕ.
.
Красно-белый цвет флага без звезд принадлежал Рудольфу III Ленивому. Знамя засвидeтельствовано с 1220 года.

Количество звезд менялось в конце 15-го века. С 1802 года их стало 12, с 1815 - 13.





Помните про Мага Магнуса?

Иногда утверждается, что меч Магна Максима впоследствии достался королю Артуру и был назван Эскалибуром.

"...В июне 1791 года, во время Французской Революции, Магнус наслаждался своим визитом в Париже, в городе что широко принимал его выбор в моде. Позже к нему пришел князь Аксель вон Ферзен и попросил его помочь королевской семье сбежать из Версаля.

В ночь побега, после того как он успешно наложил гламур на Королеву Марию-Антуанетту, план чуть не провалился, когда Королева потерялась и столкнулась с вампиром, в особенности Козеля из клана вампиров Нью-Йорка.

Ее немедленно привели на вечеринку лидера клана, Марселя Сэнт Клауда, где, по совпадению, был и Магнус. Неспособный убедить вампиров отпустить Королеву, ему пришлось импровизировать и с помощью магии убежать с Королевой. Магнус привел Королеву к Акселю.

Из-за инцидента на вечеринке, Марсель решил наказать Магнуса и приказал своим вампирам разнести ее дом и похитить его слуг, Клода и Мари. Один и порабощенных Марселя, Анри, остался чтобы сопроводить Магнуса обратно к Марселю. Магнус отказался и вместо этого сказал тому передать Марселю последнее сообщение прося перемирия.

Чтобы избежать дальнейших проблем, Магнус сразу покинул Париж. Он сбежал в Альпы, где он бы избежал проблем с Марселем, не желая волноваться или думать о его вампирских проблемах или Революции, но тщетно. Через сбежавшего знатного из Дижона, он узнал о том, что Короля и Королеву схватили в Варене."



Так, что же произошло в ВАЛЛЕ?



"Однажды, в далеком 1743 году Луи Арпо, зеркальных дел мастер, создал шедевр зеркального искусства. Зеркало было вырезано из цельного массива дуба и покрыто золотой краской. В свое время владельцами зеркала стали любовницы короля Людовика XY маркиза де Помпадур и графиня Дюбарри.

Правда, у последней, золотые ангелы, украшавшие шедевр, пробыли недолго и при загадочных обстоятельствах вновь вернулись к своему создателю. На тот период Луи Арпо считался одним из лучших мастеров по изготовлению зеркал. Вообще, это была неоднозначная фигура, достаточно загадочная.

Есть подтверждения тому, что он занимался черной магией и входил в состав тайных сообществ. В 1764 году этот шедевр зеркального творчества покупает Анна Гёльди, которая являлась известной в те времена швейцарской ведьмой. Она накладывает на него проклятие и дарит его жене своего любовника..."
Источник


Анна Гёльди (нем. Anna Göldi, также Göldin, в переводе иногда рус. Гельди, 1734—1782) — швейцарская горничная, получившая известность как «последняя ведьма» Швейцарии, а также как последняя женщина в Европе, приговорённая к смерти за ведьмовство. Казнена в 1782 году вопреки действовавшим на тот момент юридическим нормам по формальному обвинению в отравлении.

Реабилитирована в 2008 году, спустя 226 (2018 - 236) лет как жертва судебной ошибки.

Представитель Гларуса в парламенте Швейцарии Фриц Шиссер (нем. Fritz Schiesser) подал прошение к снятию всех обвинений с Анны Гёльди. Парламент Швейцарии признал её дело судебной ошибкой и предложил вместо юридической реабилитации издать подробную книгу об этой истории, которая бы послужила реабилитацией моральной. Это произошло 27 августа 2008 года, спустя 226 лет. Суть данного решения сводилась к тому, что Гёльди подверглась незаконному суду. Не исключено, что Гёльди и доктор Чуди имели любовную связь, и таким способом Чуди избавился от нежелательной беременной любовницы.

* * *

Нужно сказать, что охота на ведьм в Швейцарии проходила с небывалым размахом: в XV-XVIII веках здесь было казнено в 10 раз больше ведьм, чем во Франции и вдвое больше, чем в Германии, пропорционально к численности населения.

Всего в Швейцарии состоялось около 5 000 судебных процессов над ведьмами, 3,5 000 из которых приговорили к смертной казни. Традиционным в этой стране методом пыток было растягивание на дыбе – после этого большинство подозреваемых признавали свою вину. Прославленный Байроном Шильонский замок в те времена служил тюрьмой и местом пыток и казней для обвиненных в колдовстве. Больше всего ведьм было убито в годы неурожаев и эпидемий. Источник

"Массовым явлением судебные процессы над колдунами и другими «пособниками Дьявола» были и в странах, затронутых Реформацией. В некоторых протестанских странах появились новые законы, которые были суровее католических. Например, это запрет о пересмотре судебных дел о колдовстве. Так, в Кведлинбурге в 16 веке только за один день было сожжено 133 ведьмы.

В Силезии (сейчас это территории Польши, Германии и Чехии) в 17 веке была возведена специальная печь для сожжения ведьм. За год она использовалась для казни 41 человек, включая детей до пяти лет. Но католики не слишком отставали от протестантов.
.
До наших дней дошли письма некого священника из немецкого городка, которые были адресованы графу фон Сальму. Они датируются 17 веком. Вот как он описал ситуацию в своем родном городе в самый разгар охоты на ведьм: Источник


*   *   *

"Это был самый заурядный судебный процесс о колдовстве. Обвинение в порче, пытки, смертный приговор. Ничем не выдающаяся обвиняемая, биография которой сводилась к тому, что она 17 лет провела в прислугах. Среди жертв охоты на ведьм были женщины гораздо богаче и знатнее. Но внимание историков приковано именно к Анне Гёльди.
.
Она оказалась последней казненной «колдуньей» Европы (смею вас заверить, не последней). Даже многим ее современникам судилище казалось диким анахронизмом.
.
Шел 1782 год – времена Канта, Гёте, Моцарта и Бетховена. Образованная публика зачитывается изданиями французских энциклопедистов. Всего через семь лет падет Бастилия. Но в швейцарском кантоне Гларус разыгрывался последний акт многовековой драмы.
.
Начиная с XIV столетия 200 тысяч человек – в подавляющем большинстве женщин – расстались с жизнью, поплатившись за несуществующие преступления. Считалось, что они летают по ночам на шабаш, предаются плотским утехам с демонами, насылают бури и градобитие.
.
Все эти обвинения всерьез рассматривали юристы Италии, Франции, Англии. Германии. Католические и протестантские государства словно соперничали в искоренении колдовства. Суть процесса Анны Гёльди проста. Преуспевающий врач, член родовитой швейцарской семьи обвинил свою служанку в том, что она наслала порчу на его дочь. Поскольку Иоганн Якоб Чуди являлся по совместительству и судьей, все козыри были у него на руках. Он заявил, что у его бедной девочки случились судороги, а когда начался приступ тошноты, из горла полезли булавки. .
Правда, злые языки поговаривали, что служанка была с доктором в интимной связи, а дело о порче, якобы, было всего лишь способом избавиться от поднадоевшей любовницы. Так или иначе, обвиняемая предпочла скрыться, не надеясь на справедливое решение трибунала.
.
Для задержания беглянки использовали такое достижение цивилизации, как пресса.
.
9 февраля 1782 года газета «Нойе Цюрхер Цайтунг» дала объявление о награде за ее поимку. Это сработало, «колдунья» была разоблачена и брошена в тюрьму. Сохранился протокол, из которого видно, что обращались с обвиняемой со средневековой жестокостью.
.
«17 недель и 4 дня назад была под стражу взята, большую часть оного срока провела в кандалы и цепи закованная, ничтожная злодейка Анна Гёльди из Зеннвальда, и, будучи как по-хорошему, так и под пытками расспрошена, показала, что…».
.
"... После того, как страсти поутихли, казалось, что эта трагическая история канула в лету. Однако, уже в наши дни к имени швейцарской служанки снова возник интерес. Возбудила его в 1982 году писательница Эвелина Хаслер. Ее роман привлек к Анне Гёльди общественное внимание. Возникла даже инициатива по судебной реабилитации «колдуньи». Пусть не с первой попытки, но дело было доведено до конца.
.
Спустя 226 лет (2008) после казни власти Швейцарии признали давний процесс судебной ошибкой. Было даже выделено 120 тысяч франков на день поминовения Анны Гёльди. Но этим внимание потомков не ограничилось.
.
В 1991 году был снят исторический фильм «Анна Гёльди, последняя ведьма».

В 2007 году доктор права Вальтер Хаузер опубликовал документальную книгу «Судебное убийство Анны Гёльди». В городке Моллис был открыт музей, посвященный ее жизни и гибели. Экскурсоводы рассказывают о методах допроса: несчастной женщине связывали руки за спиной и вздергивали на дыбу, привязав к ногам тяжелые каменные гири.
.
.
Тридцатилетняя война стала хорошим примером массового преследования ведьм и пособников нечистой силы. Воюющие стороны обвиняли друг друга в использовании колдовства и сил, данных Дьяволом. Это была самая крупная война на религиозной почве в Европе, и, судя по статистике, таковой она остается вплоть до нашего времени.



И не забудем заглянуть к двойникам:






Tags: 14 февраля, 1444, Валентин, Мария Антуанетта, Мир Охотников, Фантазия и реальность, Швейцарии, история, история моего округа, магия, мир и сказки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments