lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Зов предков. Барри.

По следам: Как выйти из Зазеркалья и мира Двойника?


Вчера перед сном вспыло слово СО-БА-КА  - БА-КА!


Причем на нем. HUND/ХУНД схоже со словом шляпа (ХУТ). На итал. собака - CANE-КАНЕ, НЕ КА? Не зря же у египтян были собакоголовые.

Многие считают слово «собака» исконно русским. Но на самом деле это не так:
.
среди славян принято называть четвероногого друга псом.
.
Второе же «родовое» имя было заимствовано нами из скифского языка, от слова «спака» - SPAKA - SPACA - SPAS? СПАС?! ПEС.
.
А скифы — древние кочевые народы, жившие от черноморского побережья на западе до Алтая и Саян на востоке, считали собаку прародителем своего народа, тотемным зверем. Они верили в своё происхождение от собаки, но не поклонялись ей как богу, а воспринимали как полноценного и почетного члена всего племени. С собакой обязательно советовались, без ее «участия» решения не принимались.

*   *  *

Рассказы о псоглавых людях часто встречались в повестях о путешествиях в античности и средневековье (на репродукции), начиная с Геродотовского описания Скифии. А святой Христофор, как гласит легенда, был включен в военное подразделение, состоящее из марматанцев (Marmaritae).

Это племя было вытеснено к границам после римской колонизации. Как человек из приграничного племени он вполне (в рамках образного языка своего времени) мог быть описан как псоглавец.

Есть, кстати, предположение, что cвятой Христофор — это тот же человек, что и коптский cвятой Reprobras, чья могила IV в. широко известна в христианском Египте. Таким образом, имя коптского святого находит реальное продолжение в имени Репрев (или на западный манер: Reprebus, Reprobus).

В православии Христофор изначально изображался только псоглавым. Древнейшее подобное изображение святого находится на керамической иконе VI-VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия.

В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века, т.е. при царе Иване Грозном — последнем из династии Рюриковичей. Известно, что новая династия Романовых (или, как называли их староверы, «Ромейских», т.е. латинян) искореняла всё, что напоминало о временах и устоях прежней династии Рюриковичей.

Кстати, вот один из вариантов толкования «псоглавости» св. Христофора, которого придерживается старообрядческая традиция: сравнение с символом верности — собакой — постепенно переросло в объединение образа с самим символом; проводятся прямые параллели с опричниками Ивана Грозного, приторачивавшими к лошадиному седлу голову собаки (действительно каждый из них был «всадником с собачьей головой»).

Ещё одна версия, бытующая среди исследователей русского старообрядчества, гласит, что образ Псоглавца пришёл из коптской христианской живописи, на территории которых оставались следы почитания псоголового Анубиса (сравним, например, таких же псоголовых коптских святых Ахракса и Аугани на иконе из Музея коптского искусства в Каире).

Если это так, то напрашивается вполне логичное объяснение причин, вызвавших жестокие гонения на кержацкого Псоглавца: церковники после губительных реформ Никона отказывались признавать древлеправославную традицию, уходившую своими корнями в «языческий Египет».



Анубис (по-гречески), он же Инпу (по-египетски) — всем известный бог мудрости и знаний, покровитель умерших, хранитель ядов и лекарств, а ещё это «Хозяин священной страны» (т.е. некрополя) и «тот, кто перед залом богов» (в котором проводилось мумифицирование).

Секреты алтайских мумий: где их искать, если не там, в Египте?

Как покровитель магии, обладал даром предвидения. Анубис считался, наконец, «судьей богов».

Но почему этот бог представлен в виде Псоглавца?

Будучи помощником человека, собака ведёт его по дороге к цели, она во многих случаях его поводырь. Собака сопровождает человека «в течение дня жизни» и выступает его проводником «через ночь смерти».

Великие проводники душ — такие, как Анубис, Геката и Гермес — изображаются с головой собаки или имеют собаку в качестве своего атрибута.

Во многих мифологиях собака охраняет «границы между мирами», она для человека страж и владыка подземного мира, где властвуют хтонические и лунные божества.

Это мир снов, царство тьмы, другая сторона жизни, где однако ж находится точка, в которой смерть становится возрождением.

Здесь происходит возвращение к истокам, это энергетический центр, где пребывают силы возобновления.

В христианстве день почитания Христофора Псоглавца — 25 июля — а это не что иное как день «вне времени» по майянскому календарю, день перехода из одного временного отрезка в другой, начало Нового года, а по сути — Врата Перехода.

В Египте хранителем подобных Врат Перехода был, как известно, собакоголовый бог Анубис.
Бог, который остаётся живым на старообрядческих иконах.

*   *   *
Доминиканцы – это неофициальное название ордена проповедников-монахов, образовавшегося во время Альбигойских войн. В эпоху тотального истребления совершенных (славян) на Балканах. Его утвердил Папа Гонорий III якобы в 1216 году. Орден стал самым могущественным из всех существовавших в то время орденов инквизиции. Резиденции Париж, Болонья.
.
Domini Canes – «Псы Господа». Символ ордена – собака, сидящая на книге и удерживающая в пасти факел. Символ этот наверняка был связан с инквизицией, сжигавшей все книги, кроме католической версии библии. Доминиканцы – псы Господни – татуировали на запястьях собачью голову с факелом в зубах.



Характерный символ собаки с факелом в зубах, лежащей на книге. Надо всем царская корона с богородичной звездой, в лапах держава – земная сфера с крестом. В короне какой-то веник, даже два перекрещенных веника (lady-dalet: с правой стороны - лилии)


И еще кое-что:

Это Шен-кольцо - древнеегипетский символ вечности и безграничности, наподобие креста анх .





Шен-кольцо символизировало в Древнем Египте вечность, власть, защиту.
В Египте данный символ также изображался в руках богов, имевших отношение к миру мёртвых, и в лапах птицы-души Ба, подлетавшей к мумии.




XOP













И наконец:
.
Собаку, которая спасает людей прозвали БАРРИ.
.
Имя Барри происходит от швейцарско-немецкого «Bäri» (то есть медведь, литературное немецкое Bär), которое в Швейцарии часто дают собакам чёрного окраса. В конце XIX века имя немного изменилось на английский манер и превратилось в «Барри».




https://youtu.be/mqx0eFZ-MvY


Tags: Авель & Каин, Бор, Грааль, Дух, Египет, Симонетта, боги, душа, символы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments