lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Общество Невидимых. Какие же следы оставил Вестник БОТЕ на своей картине? - 2.



Боттичелли был якобы приором тайного общества, о котором стали говорить только в середине 20-го века, то отрекаясь, то вновь признавая свое причастие к его членству. А что, собственно, скрывало это Общество от мира? Якобы корни семейства от супружества Иисуса и Марии Магдалены. Вы уверены, что этот сюжет из романов и кино не становится реальностью на наших глазах, убеждая, что так оно и було?

Исследуя невидимую борьбу между Иоанном и Иаковым, я предполагала, что Приорат СИОНА, если такой существовал, прикрывал идеи Иоанна Крестителя, брата Иисуса. и там, где появлялась Мария Магдалена, чаще всего был именно он - то мощи, то названия мест, храмов, монастырей и т.д..

Разочарования Боттичелли были настолько сильными, что многие свои картины он сжег.

*   *   *

Когда мне первый раз под нос сунули картину "Рождение Венеры", она не произвела на меня никакого впечатления. Вместо ракушки я вообще видела плиссе. --------------->>>>

Даже так и ответила на вопрос читателя. Правда, он потом сказал, что на роль Дианы выбрали меня - он чует это. Сам тот человек занимается расследованием масонских следов.

Так вот я ему и подсказала о роли существовавшей во времена Боттичелли гильдии Святого Луки. Через эту гильдию, предназначенную только для художников, прошли все, чьи картины радуют глаз любителей и ценителей. Однако, в истории гильдии есть интересная деталь - подписывать картины имел право хозяин гильдии.

Все художники того времени знали друг друга, все они были учениками этой гильдии и был среди них один, в истории которого написано, что он не был знаком с домом Медичи. Допустим. Как тогда он мог рисовать Симонетту Веспуччи-Спинола-Дориа-Дель Карретто? И кем она была, что именно ее брали в качестве модели многие художники, в том числе и Леонардо да Винчи?

А помните, что Леонардо остался при дворе французских королей, имел свою виллу и не ниществовал как Ботичелли? А ведь он тоже якобы был приором Приората СИОНА. Да, они все носили приставку ИОАНН, как бы подчеркивая, кому они поклоняются.


"Картина "Рождeние Венеры" находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, пока в 1537-м ее не перевезли в Кастелло. Медичи владели полотном вплоть до угасания рода в 1743-м. В 1815 году шедевр попал в запасники Уффици, но тогда специалисты оценили его как проходной и не обратили особого внимания. Лишь век спустя (1915???) к картине пришли известность и слава. Сейчас — это один из главных шедевров Уффици.


Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи — так на самом деле зовут человека, которого мы привыкли величать просто Боттичелли. Кстати, мы даже не подозреваем, как обижаем флорентийского мастера. Ведь «боттичелли» — бочонок — это прозвище, которое перешло к художнику от старшего брата толстячка Джованни.

На беду в начале XVI века во Флоренцию приехал Леонардо да Винчи. Тусовка аристократов-гедонистов почувствовала вкус свежей крови и совершенно забыла о Боттичелли.

Стареющий гений из последних сил пытался образумить молодых художников. Тщетно призывал он отбросить все, что, по его словам, пришло в живопись от дьявола, то есть от Да Винчи, и направило ее по пути научного познания.

Оказавшись не у дел, Боттичелли к концу жизни обнищал настолько, что ему грозила голодная смерть. Худо-бедно художник дотянул до 65 лет и весной 1510 года почил с миром."


*   *   *

Лыков: Мы часто слышим от специалистов по искусству Ренессанса, что художник хотел показать своим произведением то-то и то-то, или к примеру, что художник чувствовал при создании произведения, как он мастерски владел техникой и хотел установить диалог со зрителем, при этом большинство людей слепо верят версиям искусствоведов.

К сожалению, в большинстве случаев любителям живописи до сих пор доступен лишь поверхностный смысл того или иного произведения. Ни один из искусствоведов не скажет вам, что на самом деле изобразил художник эпохи Ренессанса, что общего в картинах разных художников того времени, или почему на картине присутствуют те или иные персонажи, их расположение, жесты, вид и цвет одежды.


Британский музей в Лондоне недавно приобрел древний манускрипт под названием «Геральдический Манускрипт Харлея номер 269», датированный 1180 годом. В каталоге музея этот уникальный и в высшей степени интересный манускрипт описан как «древняя геральдическая книга большого формата, написанная во времена короля Генриха VI». На с. 66 манускрипта появляется странный герб с описанием его на изысканном средневековом английском языке под названием «Герб нашего Господа Иисуса Христа

Геральдика сама по себе представляет восхитительный и самостоятельный предмет. В дни, когда генеалогия полагалась важнейшим обстоятельством, было обнаружено, что и Иисус без своего собственного герба не может быть высокочтимым. Хотя гербу уже более семи веков, до сих пор он не нашел должного отражения в литературе.


Казалось бы, что может связывать два таких разных по смыслу и тематике предмета, к тому же разнесенных друг от друга по времени на более чем 300 лет.

И, тем не менее, связь существует, и в первом приведенном рисунке и на картине Боттичелли изображен один и тот же образ – иконографический образ тамплиеров и алхимиков - Абрасакс.





На примере картины «Рождение Венеры», мы рассмотрим этот таинственный символ, который Боттичелли преподносит нам как манифест.

В эпоху Средневековья, после падения Константинополя в 1453г., греческие ученые перебираются в университеты Италии и особенно Флоренции. Примерно в это же время здесь же создается Платоновская академия, основанную во Флоренции по прямому указанию ее правителя Козимо Медичи, которая становится основным научным и духовным центром Европы.

*   *   *

"Здесь есть один очень важный момент, который нужно не упустить из вида. Академию возглавил выдающийся философ того времени Марсилио Фичино. Предполагалось, что Фичино приступит к переводам с греческого на латынь сочинений Платона. Рукописи Платона были уже собраны и ожидали перевода, но в это время вмешался случай.

К Козимо Медичи попала в руки греческая рукопись, содержавшая список Герметического свода, хотя и не полный. Медичи приказал Фичино отложить Платона и заняться переводом произведения Гермеса Трисмегиста. Ситуация весьма точно отражающая веяния того времени - эпоха Возрождения обращалась, прежде всего, к древнеегипетской мудрости, которую требовалось понять и переосмыслить.

Фичино озаглавил свой перевод "Поймандр" – по названию первого трактата в Герметическом своде. Козимо Медичи еще успел до своей смерти прочесть эти герметические тексты.

Именно герметизм с его важнейшим постулатом:

«То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху»

лег в основу мировоззрения эпохи Возрождения, когда все события и явления рассматривались в неразрывной связи друг с другом.

Алессандро Боттичелли был великим Наутоньером Приората Сиона, был знаком с Марсилио Фичино, входил в ближайший круг правителей Флоренции и отражал в своих произведениях важнейшие смыслы, ценности и мировоззрение эпохи.



*   *  *

Лыков: Все это не могло не повлиять на творчество мастеров Средневековья. Чтобы увидеть манифест Боттичелли, и понять, что общего между змеепетухом Абрасаксом и сюжетом картины, нужно воспользоваться следующим подходом, найти в латинском языке его основное и второе значения слова.

В некоторых случаях нам потребуется обращаться за переводом к греческому языку.
Итак, основных элементов Абрасакса четыре, это:

1. меч или, как в нашем случае, плеть в правой руке;
2. щит в левой руке;
3. две змеи в основании;
4. голова Петуха.

Соответственно, установив наличие всех элементов Абрасакса на картине, мы можем утверждать, что змеепетух присутствует, и основной задачей художника было заявить об Абрасаксе, при этом главный слой предназначался посвященной части общества, а мифологические и религиозные слои картины служили экранами, чтобы скрыть и увести внимание остальной части общества.

А теперь приступим непосредственно к самой картине, для начала предлагаю найти самый простой из элементов Абрасакса - щит.




Как известно, назначение щита - пассивная защита, способность укрыть, скрыть.

На картине «Рождение Венеры» это девушка с накидкой, которая предоставляет защиту, покров, прикрытие т.е. aegis (лат)- эгида, щит. (В латинском языке есть еще слова обозначающее щит, защиту, и прибежище это aes и clipeu s- также они означают медь, монеты, медальоны. Если последние украсить изображением головы, то получаем эгиду. Пока просто запомним, позднее нам это пригодится)

С одним элементом определились, теперь смотрим второй – плеть (иногда жезл, меч, факел и т.д.)

Просто так его не определить, поэтому отмечаем справа на берегу ряд деревьев – vena, а в нижнем левом углу камыш – palus.

Так вот оба слова имеют в переводе одно из значений membrum virile, т .е. мужской половой орган, так сказать активное начало. В латинском membrum virile выражается через более чем полтора десятка слов:

sceptrum (жезл, скипетр, царская власть),
hasta (скипетр, копье),contus (шест,копье) ,
lorum (плеть, тонкий побег, пояс Венеры),
nervus (шкура, кожа,сила, мощь, движущая сила) ,
scapus, telum (кол-режущие оружие),
trabs (судно, корабль, факел)
palus и др.


Таким образом, под membrum virile зашифрован предмет правой руки Абрасакса.

Еще один элемент определен, и следующим элемент будет змея/змеи.

Определяя элемент змеи/змий, нам помогут сведения из греческих мифов. Известно, что змей-дракон Пифон (Питон) охранявший вход в Дельфийское прорицалище, произошел из ила.

Слово Пифон на греческом Πύθων образовано от πύθω «гноить», а по латыни это tabes (-um) -гниение, разложение.

Второе значение tabes - жижа, образовавшаяся в процессе таяния или разложения чего-либо, по сути заболоченное, илистое место. На такое место на картине нам указывает изображение камыша, или palus.

Камыш, как известно, произрастает на заболоченных илистых водоемах, местах насыщенных стоячей водой, низинах, где образуется жижа от талых вод и осадков. Не удивительно, что palus во втором значении переводиться как болото.

Таким образом, palus олицетворяет змея. Третий элемент определен.

От нижней части Абрасакса переходим к верхней – голова Петуха.
На голову Петуха нам указывает слово crista – гребешок, петушиный гребень - на картине это ракушка, известная как "Pecten jacobaeus". Волосы Венеры можно сравнить с coma – грива, гребень.

Таким образом, все четыре элемента Абраксаса на картине «Рождение Венеры» присутствуют.

Возражение:

"Скажем, змея – очень древний смысл, который невозможно приписать только Абрасаксу. Змея – это и Уроборос – символ бесконечности, и кадуцей Гермеса и посох Асклепия. Можно вспомнить и урей (кобру) змею-охранительницу Нижнего Египта.

Вместе с грифом (символом Верхнего Египта) ее изображали на двойной короне фараона. Тоже относится и к Щиту. Здесь можно вспомнить и Щит Афины Паллады и зеркальный щит героя Персея, убившего медузу Горгону. И щит как символ солнечного диска…

В конце концов, путем определенных умозаключений Василий Лыков отождествляет «плеть» и «жезл» с камышом. Затем тот же камыш у него олицетворяет болото, и тем самым является расшифровкой символа «змея».

Говорить, что «болото» тождественно «змею» все равно, что утверждать: зонтик и дом - одно и тоже, так как и то и другое предоставляет человеку защиту от непогоды. Но это же - абсурд.

А что касается камышей, которым Василий Лыков придает значение «болота», «ила» и одновременно символа мужской мощи – меча, плети и т. д. то здесь и вовсе трактовка откровенно неверна.

Камыши, на самом деле имеют довольно точный и глубокий смысл. И изображены они на картине – не случайно.

С одной стороны, это – символ царской власти. Камыш (Schilf, Scirpus, Simsen,Gattung)) или тростник издавна символизировали в Восточном Средиземноморье царскую власть.

Так, трости древних правителей Палестины были сделаны из камыша, тростниковыми скипетрами пользовались фараоны Древнего Египта.

Из тростника мастерили стрелы, которые вступающий на трон фараон пускал из лука в разные стороны, символизируя свою власть над миром.

В других культурах тростнику тоже придавалось важное значение. Но мы рассматриваем здесь древнеегипетскую культуру и символы, так как уже сказано, что герметизм является тем главнейшим источником, из которого питалось Возрождение. Но это еще не все…

Камыш также символизировал животворящий источник истин, верующих, следующих учению Церкви. Но так как мы выяснили, что основным источником истины для Возрождения был герметизм, то эта символика говорит о следовании герметическому учению.

Здесь есть и отсылка к Моисею, найденному в зарослях камыша (кстати, в корзине из тростника!). С будущим младенцем Марии Магдалины связывается очередное спасение еврейского народа, как и в случае с Моисеем…


lady-dalet: Почему-то не вспомнили похожие мифы из более древних источников

Лыков: «На голову Петуха нам указывает слово crista – гребешок, петушиный гребень - на картине это ракушка, известная как "Pecten jacobaeus". Волосы Венеры можно сравнить с coma – грива, гребень.

Таким образом, все четыре элемента Абраксаса на картине «Рождение Венеры» присутствуют».

Возражение:

"Сравнение Волос Венеры с Петушиным гребнем – натяжка. Ракушка же это как уже писал Олег Насобин, напрямую указывает на «Святого Иакова». Это вывод очевиден, и вряд ли подлежит оспариванию.

Многие выдающиеся художники Возрождения были, прежде всего, посвященными, и в своих картинах они зашифровывали сложнейшие понятия, знаковые события, имеющие далеко идущие последствия, представления о мире, и даже целые философские «системы».

Каждый элемент картины, как правило, подчинен общему замыслу и имеет свое точное назначение. Этот элемент или деталь не могут быть выхвачены сами по себе, они включены в структуру картины, ее смысловую «ткань» и без ущерба для понимания полотна – «изъять» их невозможно. Как и невозможно с помощью «найденных» на картинах «атрибутов Абрасакса» объяснить или понять сложнейшие зашифрованные смыслы произведений мастеров Возрождения."


*****


Смотрим теперь на изображение с манускрипта Харлея номер 289. (Рис.1)


В левой руке ярко выражен щит-эгида с головой.

В правой находится один из элементов membrum virile это hasta (скипетр, копье) или contus (шест, копье). Также дополнительно membrum virile показаны в виде плети и кустарника.

Змею олицетворяет трава herba или gramen – второе значение зелье. Зелье, отрава, яд, гной - tabum (от tabes- гниение, разложение).

Шлем, а также крест, как навершие, соответствует голове петуха.

Galea - шлем, хохолок;
apex - верхушка шлема, гребень, венец, корона;
juba - гребень, остриё на шлеме, грива.

Если остались какие-то сомнения, давайте посмотрим на следующие картины, и попробуем найти все четыре элемента Абрасакса.


[Использованные источники]http://top-50.ru/posts/909099-9173a90080e1f0177ca7361ad6f4f408

http://la-belle-katrin.livejournal.com/957.html


Следы ведут сюда...



https://youtu.be/o0vSeQAsdfs?list=PL6A214465D428C2F6
Tags: 1886, Бах, Иоанн, Общество Невидимых, Орден Святого Луки, Пятница, Симонетта, Тайная и реальная власть, Тайные общества, библейский проект, история моего округа, картины, моя семья, петух, символы, сны, шут
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment