Пробуждение богов (lady_dalet) wrote,
Пробуждение богов
lady_dalet

Category:

Тевтонская империя - 2. Крушение.

"Итак, принятие латинства для славян означало потерю их национального лица, измену своим исконным целям, превращение в наёмную силу Запада.
.
И в авангарде латинского миссионерства в 10ом веке шёл еп. Адальберт, который вместе с католической верой нёс народам Восточной Европы все эти последствия.
.
В связи с упоминанием этого популярного на Западе епископа в заключение статьи хотелось бы провести ещё одну историческую параллель - между полабскими славянами и прусскими племенами, чьим апостолом любят называть Адальберта латинские агиографы.
.
Судьба пруссов повторила судьбу заэльбских славян. Они тоже были язычники, и тоже жили по своим законам, не подчиняясь ни германскому императору, ни римскому папе.
.
Они тоже постоянно воевали с соседями-латинянами - с Польшей (ставшей католической в конце 10го века), а если быть более точными - с сопредельным Мазурским воеводством.

.
Как и полабы, пруссы оставались глухи к латинской проповеди, отдельные попытки которой предпринимались от Адальберта (997) до немецкого вторжения в 13ом в. отдельными группами миссионеров.
.
Поляки ничего не могли поделать со строптивыми и воинственными соседями, и Мазурский князь решил пригласить для военного решения этой проблемы Тевтонский орден, выделив ему для этих целей небольшую часть своих земель, пограничных с Пруссией.

Поскольку пруссы отказались войти в сферу влияния римского первосвященника под воздействием мирной проповеди миссионеров, то Рим поддержал эту идею Мазурского князя и объявил крестовый поход на пруссов.


На призыв папы откликнулись многие рыцари Европы. В частности, чешский король Пшемысл II Оттокар со своим войском участвовал в одном из больших походов 1254-55 гг. Позднее в 1267 г. он также принял участие в военной кампании против ещё не латинизированных литовцев. По окончании этих балтийских войн чешский король любил похваляться, что он «крестил целый народ», показывая этими словами, что он своим мечом верой и правдой служил Риму.

После завоевания Пруссии её новые хозяева - «монахи-рыцари» - прочно сели в каменных городах-крепостях, отведя пруссам роль тяглового скота.

Восстания пруссов, продолжавшиеся весь 13ый век, уже ничего не могли изменить. Дело завершила немецкая колонизация. Так, утратив в 13ом веке свою государственность, пруссы постепенно исчезли как народ, повторив участь полабских славян. Итак, «крещение» пруссов Римом привело к их исчезновению. Таковы плоды латинской миссии.

Это произошло спустя несколько веков после неудачной миссии Адальберта в Самбии в 997 г. (область Пруссии, где высадился Адальберт).

Мог ли предвидеть такое развитие событий «апостол пруссов»? Вполне.

Во-первых, он прибыл в Пруссию из Польши и знал, что та находится в состоянии войны с пруссами. Знал он, что поляки надеялись на помощь своих католических союзников для покорения пруссов (как и сами поляки помогали германцам в войне против полабских славян).

Во-вторых, Войтех-Адальберт много лет обучался «миссионерскому делу» в Магдебурге - латинской архиепископии Славянской марки. Поэтому он воочию узрел, как происходит «обращение в истинную веру» полабов, видел, что главным средством «крещения» является немецкий меч.

Возможно, еп. Адальберт ожидал, что ему удастся мирными средствами, силой своего слова обратить пруссов в латинство. Но это было бы с его стороны весьма наивно:

во-первых, он не мог договориться даже со своей единоверной и единокровной пражской паствой, был вынужден оставить свой родной город,

во-вторых, он видел, как «охотно» принимают его веру соседи пруссов по Балтике - полабы. А он прибыл к пруссам из воюющей с ними Польши - на что он мог надеяться?

Так что весь его личный опыт должен был подсказать ему утопичность его надежд на удачу своей миссии. Да и вся история Европы не знает прецедента, когда бы латинскую веру добровольно принимал тот или иной славянский народ, а не под воздействием силы.

Если же это вдруг произошло бы, и пруссы приняли бы католичество добровольно - то, став католическим народом¸ они уже в 11ом веке стали бы плацдармом для дальнейшего распространения латинства на Восток.

Пруссия перестала бы являться замком, закрывающим проникновение католичества к литовским и латышским племенам, в земли, где было сильно культурное и религиозное влияние соседних русских княжеств. Но этого не случилось, и Пруссия ещё два с половиной века прикрывала собой близкие ей балтские племена от латинской экспансии.

Как и полабские славяне, пруссы не захотели вставать в ряды своих бывших врагов, не захотели обращать своё оружие против своих единокровных братьев за Неманом (литовские племена), поэтому, как и полабы, они были физически уничтожены, но духовно не сломлены."

Источник
.
Это дает объяснение, почему "мои" предки Гогенлоэ не передавaли свое командорство по родственной линии дальше. Как я и предполагала, первое крушение Тевтонский Орден получил еще в середине-конце 12-го века.

Имя присвоили себе другие лица, чтобы переписать на себя имущество Ордена.
.
А про проторенным путям пошли разворовывать иезуиты.


Tags: Hohenlohe/Гогенлоэ, Иезуиты, Мальтийский Орден, Мальтийский крест, Пруссия, Тевтонский Орден
Subscribe

Posts from This Journal “Тевтонский Орден” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment