впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Чемy/кому символ свеча?
Свеча – символ, свеча – образ, свеча – некоторый знак.
Свеча - символ искусства
Свеча - символ уюта домашнего очага
Свеча - символ света
Свеча - символ процветания
Свеча - символ христианства
Свеча - символ вальденцев.
Свечу используют везде - когда кто-то погиб, когда празднуют, в машинах есть тоже свечи, в медицине, казалось бы можно было найти другое слово, нет, тоже свечи.
Свеча лечит! Свеча изгоняет темноту и духов.
На немецком СВЕЧА - КЕРЦЕ, еще немного и HERZ - ХЕРЦ или СЕРДЦЕ.
(c)Вече - В Древней Руси: собрание горожан для решения общественных дел, а также место этого собрания.
Вече (Kammer) - палата Парламента, народное или городское собрание для обсуждения важных государственных и общественных дел.
Свечи рекомендуют ВОСКовые.
МЕД - ПЧЕЛА - (О!, вот оно ЧЕЛО) - ВОСК - ВОСКРЕСЕНИЕ.
МЕДИЦИНА - Орден Пчел - Огонь Свечи как Шапка Деда Мороза
И все это ИСИДА!
Osiris (лат.)[1] — род пчёл из трибы Osirini семейства Apidae.

OSIRIS - GENUS

Она искала части тела своего мужа, она его исцеляла и он воскрес. Осирис - ОСЬ РИЗ (разрыв) - reissen - разорвать - reisen - путешествовать.
https://youtu.be/zBcomXtd4p0
Исключительный по распространённости и широте значений животный символ. На восприятие которого в первую очередь влияют «общественное» устройство пчелиного роя и роль продуктов пчеловодства в жизни человека.
Мёд служил не только для подслащивания и сбраживания, но также для изготовления лекарств и мумификации трупов, воск — для изготовления свечей, позже в производстве металлического литья (технология «потерянной формы».
Исследования современных учёных (прежде всего К. Леви-Строса) вскрыли ритуальную и мифологическую роль мёда и через него — пчёл. Высока также роль пчёл (как и муравьев) в мифологизированной народной медицине.
Уже в древнейшие эпохи человечества производился сбор меда диких пчел. Отражения образа пчелы в мифологических представлениях известны уже в эпоху неолита (изображения в Чатал-Хююке в Южной Турции) и, видимо, связаны с развитием примитивного пчеловодства, прежде всего в ареале Малой Азии, Кавказа, Ближнего Востока, Египта.
С пчелами связан один из важных вариантов мотива плодородия — «открытие» весны. Иногда пчела выступает как орудие бога, способствующего пробуждению (вызыванию) божества плодородия (например, в хеттском мифе о Телепинусе).
Пчела (как и божья коровка) связана с образом мирового дерева (с мировым деревом в целом, с его верхней зоной — кроной, стволом как соответствием среднего, земного мира) и небом, что отражается её частым эпитетом «божья».
В ряде традиций таким деревом выступает дуб, известный также как дерево громовержца. Соответственно и пчела связывается с образом громовержца (например, Юпитер), позднейшими трансформациями этого образа (Егорий и Илья), а также огнём и водой, как его стихиями-орудиями. К кругу подобных представлений относятся мотивы:
потопления первого роя пчёл;
рождение пчёл из воды или от водяного;
жертвоприношение пчёл водяному;
возжигание и тушение пожара и т. п.
Нередко пчёлы как «существа сияющие, способные к очищению через огонь и регенерации» соотносятся с небесными светилами (Солнце, звёзды).
Пчёлы участвует в космогонических мифах и преданиях как союзник бога в борьбе против злого духа. Обычно пчела жалит противника, но иногда и сама терпит от него ущерб. Косвенной отсылкой к персонажам «основного» мифа можно считать широко распространённую связь пчёл именно с богоматерью как женой бога (или его матерью). В некоторых традициях как предпочтительная оформляется связь пчёл с божествами плодородия из класса Великих матерей (богинь-матерей, «лунных» богинь).
Вместе с тем пчела выступает образом царской мощи (например, в Египте), особой витальной силы — маны, царской мудрости, накопляемой подобно собираемому пчёлами нектару. Идеальное устройство общества в его монархическом варианте обычно соотнотся с пчелиным ульем, противопоставляясь муравейнику как образу демократически-уравнительного общежития.
Высокая степень «организованности» пчёл и медовых сот, олицетворяющих начало высшей мудрости, делает пчел и мёд универсальными символами поэтического слова, шире — самой поэзии. Сладость мёда — обычная метафора красноречия, о многих проповедниках и ораторах рассказывалось, что ещё во младенчестве рой пчел усаживался им на губы, предсказывая судьбу.
К мифологеме поэта, спускающегося в царство мёртвых (к смерти) ради обретения высшей творческой силы (новой жизни, бессмертия), отсылает связь пчёл и мёда со сферой смерти, идеями воскресения из мертвых и бессмертия:
посвящение мёда хтоническому божеству;
~ медовых лепёшек богине-матери, матери-земле;
обычаи приглашать пчёл на похороны;
драпирование ульев трауром;
употреблять мёд для ритуальных возлияний на могилах и т. д.
Эти «умирания» и «воскресения» были перенесены с богинь древности (Деметра, Персефона) на образ Иисуса Христа.
Мёд и медовые напитки составляют пищу богов, святых подвижников и жителей обетованных земель. Они выступают воплощением духовного познания — символика, прослеживающаяся в инициатических и похоронных обрядах (например, обычай обмазывать тело умершего мёдом).
Пчелиная матка обычно выступает как символ верховной власти, плодородия, богини-матери (эмблема девы Марии).
С пчёлами связано огромное количество мифологических и сказочных мотивов. К их числу относятся:
происхождение пчёл из тела мёртвого животного (В 713), основанный на том, что пчёлы действительно охотно устраивают себе улей в трупах скота, в скелетах (загадка Самсона);
~ из слёз или слезы, упавшей из глаз бога;
дарение пчёл человеку в готовом виде культурным героем;
пчела как «божья помощница» (В 482);
— «божья лазутчица», приносящяя вести миру духов (А 33);
— душа умершего или образ реинкарнации (Е 734; Е 715.3.1; Е 616.1).
Во многих традициях пчёлы по ряду признаков объединяют с людьми:
о пчёлах говорят, что она «умерла» (а не «сдохла»);
с пчёлами здороваются;
на пасху их поздравляют.
Объявление пчёлами важных фактов (о смерти, каких-либо тайн и т. п.) — характерная черта «пчелиных» обрядов.
Пчёлы обычно являются (Африка, Австралия) тотемными животными. С ними также связана широчайшая сфера табуирования — от табуированных названий (иногда очень значительных по своему числу), включая особые запреты и до особой «магической» технологии пчеловодства, сохраняемой иногда в самой глубокой тайне.
Пчела рассматривается как царственное насекомое. Его символическими антагонистами считаются паук, оса, скорпион, шершень, муха (особенно последняя, суетливо летающая зигзагами). В древних текстах широко распространены представления о том, что пчелы партеногеничны и никогда не спят.
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!