lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

ДУШАнБЕ и ШУИТ.


Написав статью о Барби и Тени, я подумала о названии города, в котором прошли мои детство, юность и молодость и родились мои дети. Как интересно, сегодня Понедельник и так же назывался мой любимый город.

На таджикском называется Душанбе. А теперь еще раз - ДУША-Н-БЕ. Если смотреть глазами египтянина, то наш город носил название ДУША БА, одной из тех, что имеет человек. Да, города тоже имеют свои Души, а я сказала бы ДУХ, а тут еще и Душа человека, как двойное усилинение.


Бен это сын. Сын Души или Сын Душа? Все равно интересно и я в очередной раз задумалась о разделении и создании разных языков, как следствие разные порой совершенно противоположные толкования. Поэтому и придают большое значение порядку слов и даже букв в Священных Писаниях.

Вы свое имя читали наоборот? Как будто в зеркальном отражении? Я проделала такой трюк несколько лет назад, когда искала себе псевдоним для Одноклассников. Звучало как на таджиском - АЛИМДЮЛЬ. Мне понравилось. Получается, как в фильме про Тень - твоя тень носит твое же имя, произнесенное наоборот.

А так вроде и на самом деле, сам сидишь перед монитором, а твоя энергия летает по просторам интернета, беседует, радуется, печалится, возмущается, короче, проявляет все свои эмоции и чувства.

Про ШУИТ - душа Тень или еще один аспект Души я ничего не нашла, пишут, что вучоные мало об этом знают, а знающие ведьмы не выдают тайны, объясняя, что неопытные могут нанести себе вред.

Душа на немецком звучит как ЗЕЕЛЕ, еще чуть-чуть и получился бы ЗЕЛЕный, а еще ЕЛЕЗ, Елиз, Елиза. Ха-ха!


Пройдемся по Душам из учений египтян:

Отец и мать дают своему ребенку Рен — имя. Я тоже уделяла этой теме внимание.

Имя так много значило в жизни египтянина, что считалось даже его душой, вернее, одной из пяти его душ.

Знающий имя человека или демона приобретал над ним власть. Если кто-либо хотел причинить зло своему недругу, он писал его имя — Рен на кусочке папируса и потом сжигал этот папирус.

Поэтому и считаю, что появившееся имя собирает в себя всю инфу тех, кто его носит, даже, если они не родня между собой, и влияет на челoвека, который получил это имя. А поскольку работает коллективное бессознательное, то наши имена носят в себе целую коллекцию разных эгрегоров.

В эпоху правления фараона Рамсеса Второго (Великого) придворные ваятели высекали Рен своего владыки на статуях других, давно умерших фараонов. После этого считалось, что статуя изображает Рамсеса Великого. Внешнему сходству не придавали особого значения, гораздо важней был Рен.

Даже к грабителям и разрушителям гробниц закон был снисходителен, если Рен владельца гробницы был уже утрачен. В этом случае покойный считался «приобщившимся к божеству» и «раздающим добро людям». Если же Рен покойного был известен, то разрушение гробницы рассматривалось как преступление и сурово наказывалось.

Не меньшее значение имел Рен и для богов. Сам великий Ра в Загробном Царстве дал имена четырем человеческим расам, тем самым установив закон, по которому одни расы должны считаться высшими, а другие низшими, одни должны господствовать, а другие подчиняться.

А стражи Дуата, охраняющие врата, не распахнули бы их перед Небесной Ладьей, но Упуаут знает имена огнедышащих охранников, и только поэтому они беспрекословно подчиняются солнечному богу.




Помимо Рена, у богов и у людей есть и другие души: Ка, Ба, Ах и Шуит.

Ax — это сияние, Шуит — тень.

Об этих двух душах и о связанных с ними верованиях ученые-египтологи в настоящее время знают очень мало.

ШУИТ мне сегодня показался ШУТОМ, он же тоже подражает оригиналу.

Ка — это подобие человека, дословно «двойник». На рельефах, украшающих стены храмов и погребальных камер, и на рисунках в папирусах эта душа изображалась в виде темного, похожего на тень силуэта.

О Ка существовали одновременно два разных представления.

С одной стороны, считалось, что Ка живет в гробнице умершего. Ему приносили в жертву пищу, которую оставляли возле захоронения.

С другой стороны, считалось, что Ка обитает на небесах, в некоем «четвертом измерении», и ни в земной, ни в загробной жизни эта душа с человеком не встречается.

Душа Ба — жизненная сила — изображалась в виде сокола с человеческой головой.

Человек умирал, когда Ба покидала тело, и оживал, когда Ба возвращалась к мумии. Именно поэтому и бальзамировали умерших: чтоб сохранить тело для души Ба.

В некоторых современных арабских деревнях до сих пор бытует обычай: в доме, где умер человек, ставить на окно кувшин с водой, чтоб отлетающая душа Ба могла умыться.

Мертвое тело считалось священным после того, как его перед началом бальзамирования омывали водой из Нила. Омытое тело называлось Сах. И в земной, и в загробной жизни Сах играло не менее важную роль, чем Ка и Ба. Однако само Сах, строго говоря, душой не считалось.

Каждый, кто наносил увечье священному телу Сах, считался преступником, даже парасхит — человек, обязанностью которого было вскрыть труп перед мумификацией. Несмотря на то, что, кроме парасхита, произвести вскрытие никто не мог и специально для этого его приглашали в бальзамировочную мастерскую, его вина от этого нисколько не становилась меньше.

Сделав на животе умершего надрез кремневым ножом, парасхит сразу же обращался в бегство, а все присутствующие — жрецы-бальзамировщики и родственники покойного — преследовали парасхита, осыпая его проклятиями, моля богов жестоко наказать святотатца и швыряя ему вдогонку камни. Дом парасхита считался «нечистым» местом, и всякий, кто по какой-либо причине входил в этот дом, должен был после этого пройти обряд «очищения» и принести богам жертву.

Гробницы очень часто подвергались разорительным опустошениям, причем воры мало того что забирали все драгоценности, — они вдобавок уничтожали мумию, чтоб мумия не ожила и не отомстила, когда вернется душа Ба.

Покойному наносился страшный вред: Ба лишалась своего тела! Кроме того, со временем мумия могла просто истлеть. Поэтому, чтоб застраховаться от потери мумии, египтяне ставили в гробнице ее подобие — статую из «вечного» материала, камня.

А чтобы душа Ба не ошиблась, чтобы она узнала свою статую, лик статуи должен был иметь как можно больше сходства с лицом умершего. Мастерам заказывали скульптурные портреты.

В истории мирового искусства скульптурные портреты первыми появились в Древнем Египте. Эти портреты выполнялись искусными резчиками по камню и достигали большого сходства с оригиналом.

Что касается грабителей, их сурово наказывали: бросали на съедение крокодилам или львам, тем самым лишая их вечной жизни в Загробном Мире: ведь Ба не могла вернуться ни в мумию, ни в скульптуру.

Погребальные камеры украшались рельефами и магическими надписями. Изображения должны были сохраниться навечно. Поэтому иероглифы, фигурки людей, растения, звери, хлеб, фрукты, овощи и кувшины с напитками — все изображения сперва вырезались на камне и только потом раскрашивались. Произнеся заклинание, их можно было превратить в настоящие, причем не один раз, а сколько угодно — столько, сколько требовалось покойному.

Quelle



https://youtu.be/2saBuxwdsY4



Вспоминаем: NICA / ICA
Tags: Дух, Душанбе до 90-х, Египет, душа, имя, ритуалы
Subscribe

Posts from This Journal “Душанбе до 90-х” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “Душанбе до 90-х” Tag