lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Далет - Балет..."А кто здесь главный? А кто его знает, это же сумасшедший дом!"

"Все события и имена вымышлены. Совпадения случайны."

"Не обижайтесь, если вас обокрали. Ведь, главное, не красть самому!"


Два года я крутилась возле даты 29 сентября и посвятила ей несколько историй. Эта дата и день Архангела Михаила и Георгия Победoносца, Архангела Гавриила и нескольких имен, среди которых тоже несколько святых. Я посвящу свою историю в день 29 сентября одному имени, которое играет не последнюю роль в моей жизни.




Я ее нашла сегодня утром. Правда, их несколько, а у нее это ненастоящее имя, а псевдоним. Давно-давно, я даже обижалась, что это имя неизвестно миру, т.е. оно так редко используются в мировом бизнесе, поэтому не привлекает к себе внимание.
.
Ну, кого вы вспомните с таким именем, кроме Людмилы Путиной? Может, Зыкину? Или Савельеву? Чурсину? Гурченко? А у писателей?
.
РУСЛАН и ЛЮДМИЛА. А вы занете, на кого опирался А.С. Пушкин, когда писал свое произведение? То-то же!
.
И только теперь я узнала, что мало распространенные имена притягивают и концентрируют в себе разные аспекты творчества.




Я не читала сказку Андерсона, однако в сказке Волкова про Изумрудный город они тоже играют роль. Это БАШМАЧКИ. Переносящие свою хозяйку из одной страны в другую.

Итак:

"Красные башмачки"





В моей истории Башмачки и Имя объединяются вместе. В ней присутствует и имя Лермонтов, идея для современного фильма "Черный Лебедь", и Св. Себастиан, и С. Дали. Еще не забыли аплодисменты после просмотра фильма "Черный Лебедь", в котором главную роль сыграла Натали Портман?

Я люблю фильмы тех лет, хотя и не жила в то время, а смотрела позже. Музыка и сюжеты тех фильмов, пережитое на сцене, как в жизни, собрали в себе эпоху, которая мне немножко знакома и я даже знаю, откуда я это знаю, поэтому согласна с высказыванием:

"Для Скорсезе любой старый фильм — это живая история. Огромную часть своей жизни он посвятил восстановлению и сохранению старого кино, ведь оно, уверен режиссер, удовлетворяет в широком смысле извечную потребность коллективного бессознательного — потребность людей в общих воспоминаниях.

«Главная радость, — считает Скорсезе, — это когда ты смотришь один и тот же фильм сперва в 10 лет, потом в 25, потом в 40, и он все время меняется. А уж в 60 ты наконец все понимаешь и думаешь: ух ты, занятно как»".




Под впечатлением от фильма Кейт Буш написала песню и альбом The Red Shoes (1993). Эта музыка прозвучала в короткометражном музыкальном фильме «Линия, крест и кривая», где вместе с Буш сыграли Миранда Ричардсон и Линдси Кемп.

В том же 1993 году автор «Поющих под дождём» Стенли Донен поставил в бродвейском театре Гершвина мюзикл «Красные башмачки» на музыку Жюля Стайна.

Нашумевший в 2010 году фильм «Чёрный лебедь», за который Натали Портман была удостоена «Оскара», по мнению ряда кинокритиков, представляет собой обновлённую версию «Красных башмачков». Характерно название статьи в журнале New Yorker — «Чёрный лебедь в красных башмачках».

В Парижской опере более 60 раз исполнила балет С.Лифаря «Мученичество Святого Себастьяна» (музыка Дебюсси).

В 1961 году в Венеции Бежар поставил для неё балет «Гала» с декорациями Дали.




https://www.kinopoisk.ru/article/2888244/


https://youtu.be/CoSBMnvqIjg


Людмила Черина была знаменита как балерина и актриса театра и кино, как хореограф и режиссер, как художник и скульптор, как автор двух романов. Видимо, все музы собрались у ее колыбели при рождении в Париже. А родилась она 10 октября 1924 года в семье черкезского князя Чемерзина, бывшего царского полковника. Мать, француженка Стефан Финетт, назвала ее Моникой. Потом Серж Лифарь ее переименовал, и она стала Людмилой Чериной.

Балетному искусству ее обучали Б.д'Алессандри, О.Преображенская, И.Хлюстин. В 1939 году в парижской музыкальной школе 15-летняя Людмила танцевала свою первую сольную программу, включавшую "Умирающего лебедя" М.Фокина.

В 1942 году состоялся ее артистический дебют: на сцене парижского Зала Плейель она исполнила главную партию вместе с С.Лифарем в его балете "Ромео и Джульетта".




1967 году в Париже была издана книга М.Бежара под названием "Людмила Черина – трагическая танцовщица", в 1975 году в издательстве "Robert Laffont" появилась прекрасно иллюстрированная книга Роже Гароди "Людмила Черина, эротизм и мистика".

Людмила была одарена не только многими талантами, но и редкостной красотой, острым умом, сильным характером. Это была яркая личность и богатая индивидуальность.

Она сама сделала себе блистательную карьеру и прекрасную жизнь, более красивую, чем ее произведения. Людмила была одной из легендарных красавиц и самой молодой звездой в истории танца.

Андре Мальро, известный писатель и первый министр культуры при Де Голле, не скрывал своего восхищения Л.Чериной. Она была украшением парижских вечеров и сама давала пышные приемы в своих роскошных апартаментах в Нейи или Альма. У Л.Чериной было не только богемное окружение, но и целая свита поклонников из интеллектуалов, политиков и финансистов.

Нужно сказать, что в личной жизни Л.Черина познала страшную трагедию, которая отразилась на ее карьере. В 1943 году 19-летняя Людмила, уже звезда Марсельской оперы, исполняла Жизель и полюбила своего партнера Эдмина Одрана, 24-летнего красавца, танцовщика и хореографа. Но в 1950 году их супружеское счастье разбилось: Э.Одран погиб в автокатастрофе около Лиона.



Потрясенная его смертью она два года не танцевала. Людмилу спасла живопись – ее единственной темой был златокудрый Эдмин. Потом она стала рисовать танец как символ жизни. Чтобы жить, снималась в фильмах. В 1953 году Людмила вышла замуж за Реймона Руа.

Рене Сирвен, балетный обозреватель газеты "Фигаро", в своих воспоминаниях о Л.Чериной написал:

"Время ее не меняло... Последний раз я ее видел на гала во Дворце Гарнье в 2001 или 2002 году: у нее были черные волосы и прежнее гладкое без морщин лицо, высокие каблуки и короткое пушистое платье; оно открывало ее красивые ноги и подчеркивало осиную талию".

Морис Дрюон, писатель и академик, сказал о Л.Чериной:

"Она сумела сделать из себя произведение искусства".
.
"Она создала даже принцип искусства Звезды", - подчеркнул Андре Бринкур, писатель и журналист, друг Людмилы на протяжении 65 лет. Траурную публикацию в "Фигаро" он закончил словами:
.
"Она бросилась телом и душой, никогда неразделимыми, в огонь всех искусств с такой же страстью, как и талантом. Она была пламенем, она горела и светила. Она угасла, как угасает пламя".

Л.Черина была награждена офицерским орденом Почетного легиона, орденом Академической пальмы, орденом Искусства и литературы. Л.Черина была погребена в семейном склепе на кладбище Монмартра.

Дива божественной красоты, несравненной элегантности и благородства навсегда останется в благодатной памяти людей. Более 15 фильмов с участием Л.Чериной, прежде всего"Красные туфельки" (1948), "Сказки Гофмана" (1951), "Саломея" (1971) и "Дама с камелиями" (1972), помогут сохранить ее лучезарный облик для будущих поколений. http://www.inoekino.ru/actor.php?id=8308

Сегодня пятница, у меня киношный день и я наслаждуюсь временем для просмотра фильма-мюзикла "Красные туфельки".

https://filmix.me/play/52156







Напомню о Заговоре Красной Гвоздики, серии моих историй, об Ордене Цветов, которые всплывают в следующей части истории про имя




Tags: Архангел Гавриил, Архангел Михаил, Георгий Победоносец, Заговор красной гвоздики, Красные башмачки, Лонгин/Лоэнгрин, Меровинги, Пушкин, Пятница, имя, лебеди, лев, магия, олень, созвездие Лебедь, фильм, человек и мир
Subscribe

Posts from This Journal “Лонгин/Лоэнгрин” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments