lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

"Что в имени тебе моем..." - 2.


Нашла инфу о соответствии имен с именами из мифов.

Какие бывают мифы

Имена дают человеку обязанность проявить миф, с ними связанный. В данном случае не так важно, с каким эгрегором связано это имя, какой это будет миф — авестийский, греческий, библейский и т. д. Все эти мифы глубоко укоренились в коллективном бессознательном человечества и, по сути, являются отражением каких-то общих архетипов, прообразов. Важно найти и запомнить основной миф и главный мифологический персонаж, связанный с именем.

Наиболее глубокие мифологические корни имеют персидские, египетские, греческие и скандинавские имена. Персидские имена отсылают к древнейшим авестийским мифам. Например, имя Вадим восходит к образу древнего арийского бога ветра — Вате, который олицетворяет движение, перемены, новшества и помогает человеку выбирать нужное направление в жизни.

Египетские имена Исидора, Исидор, Таисия выводят на богиню египетской мифологии Исиду, мать солярного бога Гора, богиню воды и плодородия, которая была символом женственности и семейной верности. Греческие имена имеют очень глубокие корни, к тому же древнегреческая мифология хорошо сохранилась до наших времен. Библейские имена отправляют к мифологическим персонажам, упомянутым в Библии.

Скандинавские имена несут упоминание о древних северных божествах и мифологических персонажах. Например, имена Ольга и Олег восходят к легендарному герою скандинавского эпоса Хельги («священный, посвященный»), который прославился своими воинскими доблестями.

Римские имена часто являются аллегорическими, например, имя Валерий связано с силой, Валентин — со здоровьем. Но и в римских именах можно найти указание на мифологических персонажей. Например, имя Наталия («рождающая») было эпитетом римской богини Юноны, жены Юпитера, богини брака, материнства и домашнего очага, а Валерий — эпитетом бога войны Марса. Имена Виктор и Виктория прямо указывают на римскую богиню победы Викторию.

Славянские имена имеют, как правило, аллегорическое, а не мифологическое содержание, хотя у некоторых имен можно его найти.

Например, древнее имя Владимир — «владеющий миром» — имеет аллегорический смысл и выводит на древние былины и сказания о богатыре, которого долго испытывают, проверяют на терпение и умение «владеть миром», т. е. миром разрешать споры и конфликты, а потом доверяют ему власть.

Существуют имена, которые происходят от названий древних стран или народов. Такие имена отсылают к мифологической истории целого народа или страны. Например, имя Роман означает «римлянин» и отправляет к мифологической истории Древнего Рима, к мифологическому образу основателя Рима — Ромулу.

Имя Куприян происходит от греческого Киприос, означающего жителя Кипра, и отсылает к мифологической истории этого острова. По греческому мифу возле берегов Кипра появилась из морской пены богиня любви Афродита, которая имела эпитет Киприда. А имя Сабина происходит из названия древнеиталийского племени сабинов, которое сыграло важную роль в образовании Римского государства. Сабины отличались суровыми обычаями и считали себя потомками бога Солнца (Sabus).

В древности имена, связанные с названием страны или народа, давали только выдающимся людям. Такие имена являются многомерными и многогранными, они требуют от человека умения быть разным.

В 20-е годы прошлого века у нас начали называть детей именами древнегреческих и римских богов: Юнона, Аврора, Венера, Диана и т. д. С одной стороны, такие имена являются предельно мифологизированными. В них содержится ясное указание на мифологический образ без каких-либо более поздних исторических наслоений. Но с другой — эти имена являются для нас только единожды освященными, они не освящены ни одной из распространенных у нас религий, не входят ни в православные, ни в католические календари, их не носили наши предки. Поэтому человеку с таким именем необходимо полностью соответствовать своему мифологическому персонажу, который является его покровителем.

В древности именами богов нарекали себя только цари или очень смелые люди. Такие имена создавали прямую связь с небесным покровителем имени и поэтому требовали от человека сознательного выбора и строгого выполнения определенной программы действий.

Также и в христианской традиции имена Архангелов накладывают на человека особые обязательства. Например, если человека назвали именем Архангела Михаила, предводителя небесного воинства, тогда либо он будет воевать со злом, либо будет воевать на стороне зла. Мистерия этого имени заставляет сделать жесткий выбор. Любому Михаилу нельзя прятаться и уклоняться от борьбы, иначе он потеряет все.

Если мы называем себя каким-то именем, мы несем и полную ответственность за выполнение его программы.

Миф имени может быть связан и с какой-то конкретной исторической фигурой. Но в таком случае миф имени воспроизводит не биографию, записанную в исторических хрониках, а мистериальное содержание его жизни. Например, имена Андрей, Петр и Павел выводят на христианский миф о житии этих апостолов, которые существовали как реальные личности. У святых их биографии становятся мифом, о них уже судят не по реальной жизни, а по их житию, наполненному высшим смыслом. Только житие может обладать свойствами мифа.

Например, рассмотрим миф, связанный с именем Андрей. Это имя в переводе с греческого означает «мужественный», его носил брат апостола Петра, который по преданию первым уверовал во Христа, и его стали называть Андреем Первозванным. С именем этого апостола связано миссионерство, он много странствовал, дошел до нашей территории и поэтому считается святым покровителем Руси.

По преданию, Андрей Первозванный предсказал, что на берегу Днепра будет построен город, которым стал Киев. Самый первый орден в России, который был учрежден Петром I, — это орден Святого апостола Андрея Первозванного. На этом ордене написан девиз — «За веру и верность». Флаг русского военно-морского флота называется Андреевским флагом, и на нем изображен косой крест, так как по преданию на таком кресте был распят Андрей Первозванный.

Мифологический сценарий имени Андрей связан с непоколебимой верой, отсутствием колебаний и верностью выбранному пути.

А имя Павел выводит на мифологический образ апостола Павла и задает определенный сценарий действий.

Во-первых, человек с таким именем должен воплощать в своей жизни программу вестника, больше ездить, путешествовать, общаться с другими людьми.

Во-вторых, ему необходимо быть скромным, и только в таком случае он может получить и почет, и славу.

В-третьих, Павлу опасно выступать против своих родовых традиций, ему нужно относиться к ним уважительно. Эта сторона мифа четко проигралась у царя Павла I, который выступил против матери, против сложившихся устоев в обществе и за это поплатился жизнью.

Павлик Морозов тоже донес на своих родных и был ими убит.

Мифы и антимифы

Называя себя каким-то именем, мы подключаемся независимо от нашего желания к его смыслу и мифологическому образу. Очень важно разобраться с мифологическим сценарием имени, чтобы понять, в какую мистерию вовлекается человек и какую роль ему придется в ней сыграть. Знание мифологического сценария помогает заранее отказаться от всех тупиковых вариантов пути в жизни.

Все древние, наполненные мифологическим смыслом имена дают возможность ярко проявить свою личность, раскрыть в себе Хварну, Божью отмеченность. Такие имена связывают человека с мощными энергиями коллективного бессознательного и делают его жизнь мистериальной.

А имена, имеющие только аллегорический смысл, являются более мелкими по содержанию и предоставляют своим обладателям меньше возможностей проявить себя в обществе. Все аллегорические имена дают только указание на цель, предназначение человека, а мифологические имена содержат еще и сценарий действий для достижения этой цели.

Библейский миф об Иосифе проигрался у Сталина вплоть до событий с семью урожайными и семью неурожайными годами, связанными с коллективизацией и последующим массовым голодом в стране.

Если проигрывается самая худшая сторона мифа и если человек выступает в качестве антипода мифологического персонажа, можно сделать вывод, что у него проявляется антихварна, т. е. он использовал данные ему силы для служения злу. Миф имени может проиграться в жизни в искаженном виде.

Человек может либо соответствовать мифу своего имени, либо воплощать этот миф в извращенном виде, выступать в роли антипода своего мифологического персонажа.

Когда ребенка называют в честь какого-то литературного героя, такое имя тоже выводит на некий изначальный мифологический образ, но только в искаженном виде. Имя такого героя часто используется как нарицательное. Например, Ромео и Джульетта, Гамлет, Отелло, Анна Каренина и т. д. Но литературные персонажи часто отражают более древние мифологические прообразы. Например, Пушкин в своем Руслане воплотил все древние мифы о богатырях, освобождающих красавиц. Это и миф о Персее и Андромеде, и миф о Тесее, побеждающем Минотавра в подземном лабиринте, как и Руслан побеждает Черномора. Поэтому имя должно выводить на первоначальные мифологические образы, а не на судьбу литературного героя.

Существуют также имена, лишенные какого-либо мифологического или аллегорического содержания. Это искусственные имена, такие, как Баррикада, Трактор, Электрификация, Интерна, Энергий и т. д. Эти имена лишены смысла и глубинного содержания, они являются десакрализованными и не могут обеспечить человеку защиту. Такие имена не освящены ни историей, ни религией и не имеют право на существование. Человек с таким именем остается безымянным.
Tags: имя, человек и мир
Subscribe

Posts from This Journal “имя” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment