С недавнего времени поменяли телевизонные программы, нарушили мой план просмотра и мне ничего не оставалось, как смотреть рекламу по продаже драгоценных камней. Камень Танзанит показывают уже несколько дней и я решила посмотреть, почему он такой дорогой.
В одной инфе сообщают о его нахождении в 1960-х годах, в другом - 18 век, продавец говорил о миллионах лет, когда камни только начинали наполнять нашу планету.
Танзанит — геммологическое название разновидности минерала цоизита, силиката алюминия и кальция.
Цоизит (зауальпит, аниолит) — минерал подкласса островных силикатов, метаморфогенный продукт гидротермального изменения плагиоклаза.
Назван в честь словенского коллекционера и просветителя С.Цойза (Baron Sigmund Zois von Edelstein; 1747—1819). Впервые найден в 1805 году в Каринтии (Австро-Венгрия) в хребте Зау-Альпы (раньше минерал назывался по месту добычи зауальпитом).
Танзанит был обнаружен в марте 1966 года на плато Мерелани, неподалёку от склонов Килиманджаро. Первоначально найденные камни были приняты за сапфиры, но уже в 1967 году они были идентифицированы как новый минерал танзанит.
Минерал добывают только в провинции Аруша на севере Танзании.
Стал известным благодаря американской ювелирной фирме «Тиффани» («Tiffany»), которая и предложила название в честь Танзании, где имеется единственное в мире месторождение. Популярности способствовали грамотная рекламная политика, редкость, великолепный цвет и использование украшений из него кинозвездой Элизабет Тейлор.
Танзанит продают в самой дорогой оправе, какую могут предложить ювелиры - платина, проба 950. Сам же камень настолько чувствительный ко многим веществам и температуре, что требует от хозяина особого ухода. Хотя чистку как обычно для драгоценных вещей не переносит.
Так вот. В процессе исследования инфы вышла на слово ХAБИCКУС. Это слово преследует меня, потому что напоминает мне Замок, названный Замком Ястреба, потому что якобы потерявшийся ястреб будущего короля Рудольфа Габсбурга сел как раз в том месте, где позже появился замок.
На самом деле замок уже стоял, его руины до сих пор целы и там проводятся разные вечера, также музыкальные. На воротах крaсуется символ Габсбургов - лев.
Как уже выяснено и подтверждено, те места были заняты озерами, позже стали болотами, отсюда и название ЛЕВЕН (как ЛИВЕНЬ) или ЛЕВА и Лев. Ха-ха.
Заманчивое слово ГАБИСКУС привело меня к не менее заманчивой истории одного товарисча и я подумала, а кем он мог быть в прошлой жизни? Мoжет, все попавшие в историю вики и в отдел Союза Писателей мирового масшатаба писали о своих прошлых жизнях? и сочиненные ими мифы базируются на реальных личностях, которые реинкарнировали в наши дни?
Знакомимся:
Erstmals entdeckt wurde das Mineral von einem Mineralhändler (vermutlich Simon Preschern) am sogenannten „Prickler Halt“, einem Kamm zwischen Speikkogel und Ladinger Spitz im österreichischen Bundesland Kärnten, der den Fund zunächst nach seiner Typlokalität als Saualpit bezeichnete und es dem Unternehmer und Naturwissenschaftler Sigmund Zois Freiherr von Edelstein (1747–1819) übergab, der die Forschungsreise des Mineralhändlers unterstützt hatte.
Танзанит через дельца, предполагают, Симона Прешерна, пoпал к исследователю Сигизмунду Цойс Freiherr von Edelstein, который поддерживал исследования минералов.
Он жил в герцогстве Краина, ныне занимающая бо́льшую часть территории государства Словения.
До 1947 года Внутренняя Крайна и Словенское Приморье (в совокупности известные как Юлийская Крайна) являлись составной частью Италии. Ещё раньше, до Первой мировой войны, герцогство Крайна было коронной землёй Австро-Венгерской монархии и относилось к её цислейтанской части.
Повторим - Австро-Венгрия - Италия - Словения.
В краю по верховьям реки Савы, носившем, во время пребывания здесь готских народов, название Карнии (Carnia), осели в конце VI столетия н. э. славяне. Позднее эта местность, как самая близкая к Италии, крайняя, получила название Краины — в немецко-латинских грамотах Crainmarcha, Chreine. Новое население принуждено было подчиниться аварам, от ига которых освободилось одновременно со славянами каринтийскими.
Переводим на понятный язык:
Город с названием Краина назывался по реке Рейн - К Рейну, у Рейна, Марк Рейна. А Марк это территория, главная часть, типа столицы или первого появившегодя города в том месте.
Странно, что там появились славяне, которые стали итальянцами, австрийцами, венграми, а в лучшем случае шли от ГОТОВ.
Еще раз: ГОТЫ, проживавшие около Рейна, назвали обжившее место У РЕЙНА, получилось Окраина Рейна или Крайна - Chreine.
Для 19-го века эту территорию назвали королевством Иллирии по якобы греческим мифам и его герою Иллирию.
Как вы помните, в греческих мифах был и герой по имени ЗЕВС или ЦОЙС на немецком.

Зигизмунд Цойс родился, внимание, в габсбургской Ломбардии, которая вообще-то Итальянская, но Италии тогда не было. Он был сыном барона Михаэля Ангела Цойса, самого богатого человека в герцогстве. А поэтому получил возможность учиться в престижных университетах.
Происхождение предков Цойса точно неизвестны - есть разные версии - Нидерланды, Испания, Греция, Швейцария. Разбогатели они на добычи железа.
Семья была многодетной, Сигизмунд родился во втором браке и имел 8 братьев и сестер.
История его жизни очень интересна, был знаком с разными знаменитыми людьми, имеет награды, в том числе от общества Леoпольдина. Цойсa называют центром Словении.
Zoisit entwickelt meist durchsichtige bis durchscheinende Kristalle von bis zu 10 cm Länge und prismatischem Habitus, die oft in Längsrichtung gestreift sind. Auch massige, körnige oder radialstrahlige Mineral-Aggregate sind bekannt.
Танзанит - Циозит чаще всего встречается в виде призматической формы длиной около 10 см.
На немецком попалось знакомое слово, ага, то самое, которое напоминает Замок ястребов. Ястреб - Хибискус, а Призма - Хабитус.
Га́битус криста́ллов (лат. habitus — внешность) — наружный вид кристаллов, определяемый преобладающим развитием граней тех или иных простых форм. Примеры габитусов: призматический, бипирамидальный, ромбоэдрический, кубический и др.
Смотрим, где применяется это словo:
Габитус (лат. hábitus — внешность, наружность, вид, облик, образ):
Габитус в биологии
Габитус в ботанике
Габитус в микологии
Габитус в социологии
Габитус кристаллов
О́блик, или вне́шний вид, или га́битус растения (лат. hábitus — внешность, наружность, вид, облик, образ) определяется происхождением его ветвей, их числом, продолжительностью жизни и формой всей системы ветвей.
Т.е. это объяснение говорит нам о форме тех руин замка, который якобы нашел Рудольф Габсбургский. Кто не читает историю, тот не знает таких названий, потому что местные жители не смогут вам объяснить, где такое находится и есть ли такое на самом деле в этих местах.
Нет ни школ, ни предприятий, ни улиц с такими названиями нету. Вот Гёте есть, есть Бах, Вагнер, Трамплиеры, Римские, ну и разные хаймы/домашние очаги.
В социологии
Га́битус — одно из основных понятий в теории Пьера Бурдьё, который трактуется как «система приобретённых схем, действующих на практике как категории восприятия и оценивания или как принцип распределения по классам, в то же время как организационный принцип действия».
Термином также пользовались в своих работах Марсель Мосс и Норберт Элиас, однако именно Бурдьё разработал и представил его в такой форме, в которой он используется в современной социологии.
Система диспозиций, порождающая и структурирующая практику агента и его представления. Он позволяет агенту спонтанно ориентироваться в социальном пространстве и реагировать более или менее адекватно на события и ситуации… Габитус, по Бурдье, есть в одно и то же время порождающий принцип, и принцип классификации практик в представлении агентов"
По Бурдьё, объективная социальная среда производит габитус — «систему прочных приобретенных предрасположенностей»; в дальнейшем они используются индивидами как исходные установки, которые порождают конкретные социальные практики индивидов. Поступки индивида в неожиданной ситуации определяются характером его социализации.
Поскольку габитус есть бесконечная способность свободно (но под контролем) порождать мысли, восприятия, выражения чувств, действия, а продукты габитуса всегда лимитированы историческими и социальными условиями его собственного формирования, то даваемая им свобода обусловлена и условна, она не допускает ни создания чего-либо невиданно нового, ни простого механического воспроизводства изначально заданного.
Вчитайтесь внимательно в эти строки, особенно поcледний абзатц.
Бурдьё изучал прежде всего механизмы воспроизводства социальных иерархий. Он подчёркивал значимость культурных и символических факторов воспроизводства и критиковал марксистские концепции примата экономики.
Согласно Бурдьё, ключевую роль в воспроизводстве социальных отношений господства играет способность занимающих властные позиции агентов навязывать свои культурные и символические практики. Бурдьё ввёл понятие символического насилия как принуждения к признанию различных форм господства и незнанию его механизмов. Символическое насилие легитимирует социальные формы господства.
Согласно Бурдьё, социальный мир в современном обществе делится на особые социальные области — «социальные поля». Дифференциация социальной деятельности привела, в частности, к формированию поля искусства и поля политики как определенных видов деятельности.
Поля обладают сравнительной автономией по отношению к обществу в целом. Поля имеют свою иерархию и динамику, благодаря конкурентной борьбе социальных агентов за господствующее положение. Здесь анализ Бурдьё совпадает с марксистской традицией в плане важности борьбы и конфликта в функционировании общества. Но для Бурдьё конфликты не сводятся к конфликтам между социальными классами, а разворачиваются в символическом измерении в разных социальных полях.
Природу социального определяет различие, которое порождает социальные иерархии. Вслед за Паскалем, Бурдьё считал, что человек движим прежде всего жаждой признания его человеческого достоинства; признание имеет исключительно социальный характер.
Бурдьё разработал теорию действия, в центре которой находится «габитус» — понятие, оказавшее большое влияние на социальные науки. Согласно теории Бурдьё, небольшое число установок, полученных в результате социализации, позволяет социальным агентам реализовывать стратегии действия. Эти стратегии адаптированы к потребностям социального мира, но не осознаются агентами.
Исследования Бурдьё сосредоточены вокруг ключевых концептов: габитус как принцип действия агентов, поле как пространство фундаментальной социальной борьбы, капитал как ресурс в социальном поле, символическое насилие как главный механизм утверждения господства. Все эти понятия, введенные и разработанные Бурдьё, широко используются в социологии и социальной антропологии.
Предпосылкой габитуса являются объективные, существующие независимо от воли и сознания индивидов структуры, влияющие на социальные практики, восприятие и сознание агентов. Эти структуры порождают практики и представления агентов. Вместе с тем, агенты, будучи изначально активными, постоянно изменяют социальную реальность.
Социальные структуры превращаются через практики в способ их производства — в воплощённую в теле («инкорпорированную») структуру, которая называется габитусом. Габитус сам начинает воспроизводить практики. Практики, порождаемые габитусом, через воспроизводство практик сами воплощаются вовне (в социологии используется термин «экстериоризация»), то есть в объективных структурах. Таким образом, габитус является звеном между объективными структурами и агентами.
Габитус включает в себя совокупность диспозиций — моделей восприятия и действия, которые индивид приобретает в процессе социализации, инкорпорируя совокупность способов мышления, чувств и действий. Эти диспозиции обладают устойчивостью.
Габитус есть следствие усвоения (в социологии используется термин «интериоризация») объективных социальных отношений и в то же время субъективный источник действий агентов, то есть своего рода механизм, который порождает различные социальные практики.
К таким практикам относятся эстетические вкусы (Бурдьё описал их в книге «Различение»), особенности речи и произношения (работа «Язык и символическая власть»), язык тела («Мужское господство»), стили письма, предпочтения в еде и напитках, успех в образовании («Воспроизводство», «Знать государства») и т. д.
Таким образом, габитус, с одной стороны, — результат интериоризации объективных структур, а с другой стороны — неотъемлемая часть процесса экстериоризации. Габитус служит посредником в вовлечении агента в социальные отношения. Он воспроизводит практики через постоянный процесс усвоения диспозиций и воплощения их вовне или, на языке социологии, интериоризации / экстериоризации.
В целом габитус можно определить как систему прочных приобретённых предрасположенностей (принципов), структурированных, то есть по сути навязанных структур.
Эти структуры функционируют в качестве структурирующих (порождающих) структур, которые порождают и организуют социальные практики и представления. Эти принципы-структуры объективно приспособлены для достижения определённых результатов, но не предполагают сознательной нацеленности на эти результаты и не требуют особого мастерства. Можно сказать, что габитус есть вписанные в тело социальные структуры, то есть само социальное, ставшее человеческой «природой».
Oсновные диспозиции габитуса прежде всего должны быть устойчивыми, то есть долгое время существовать в системе социальных отношений. Бурдьё вводит понятие гистерезиса (отставания) габитуса. Агент по-прежнему воспроизводит старые социальные отношения через какое-то время после того, как социальные отношения изменились (или агент занял другую позицию в них). Классический пример — Дон Кихот. Диспозиции габитуса Дон Кихота объективно не приспособлены к настоящим условиям, поскольку они относятся к условиям, которых в настоящем времени больше нет. Иными словами, габитус пытается сохраниться при изменениях, тем самым делая практики непрерывными и упорядоченными.
В процессе интериоризации, то есть практического усвоения диспозиций производства практик, агент имитирует практики других агентов неосознанно. Он учится практикам, осваивая способы действия с помощью ознакомления и имитации чужих практик. Схожим способом происходит и внушение (сознательное или бессознательное) принципов диспозиций.
Внушения диспозиций носят педагогический характер и, как правило, формализованы. Аналогично социализации, формирование габитуса проходит ряд этапов в процессе интериоризации социальных структур. Первичный габитус, складывающийся в семье, помогает восприятию и усвоению школьных практик. Школьный габитус выступает условием и предпосылкой дальнейшей социализации и т. д.
Габитус, как воспроизводящий практики принцип, всегда неточен и приблизителен. Неопределённость, гибкость, неуверенность и импровизация присущи ему имманентно. При этом габитус пытается минимизировать случайные обстоятельства любой социальной ситуации через изменение задачи, которую он решает.
Интериоризированные и инкорпорированные диспозиции относятся как к сфере бессознательного, так и к сфере осознанного поведения. В большей степени диспозиции являются неосознанными. Бессознательные элементы проистекают из памяти и воспроизводят социальные отношения в габитусе.
Бурдьё рассматривал язык в работе «Язык и символическая власть» (1991), а также в книгах о СМИ. Язык имеет в большей степени социально-фрагментированную природу, а не биологическую, как у Хомского. Язык связан с габитусом и социальным полем, которые формируют его «порождающую» способность, а также с символическим насилием. Бурдьё придавал большую роль СМИ (прежде всего телевидению) в осуществлении символического насилия через язык.
Языковая диглоссия есть следствие символического насилия. Поскольку язык есть элемент культуры, он служит механизмом выстраивания социальных иерархий и социального воспроизводства, то есть представляет собой культурный капитал. В качестве культурной практики он формирует социальные различия.
Язык господствующих социальных групп отличается от языка подчинённых групп, при этом языковые практики последних зависят от практик высших классов. Так, «буржуазный язык» является более абстрактным, интеллектуальным и благозвучным, чем более выразительный, использующий примеры и сравнения язык подчинённых социальных групп.
Читая эти строки мне пришла в голову мысль -
может этот человек реинкарнировал в наши дни, а до этого был Паскалем или еще каким известным для своего времени вученым?
Мы говорим о наложении исторических слоев, почему не реинкарнаций? Вы, например, помните, кем вы были в прошлой жизни? Ну, хотя бы что-нибудь?
Я помню длинные платья, зеркала в золотой оправе, цвет красного вина шторы, люстры и мебель в стиле Людовига 14-го. И я часто говорила, что живу не в свою эпоху, либо жила раньше, либо это будущее.
Или взять картины Сандро Боттичелли с образом его любимой Симонетты. Даже я была поражена сходством застывших на фото мимики и жестов, где запечатлели меня и Симонетту.
Между прочим, Сандро, если его не срисовали с одного моего знакомого, очень похож на одного парня, котoрый был в меня влюблен, когда мне было 16 лет. Tакие же глаза и волосы. Правда, он был очень высокий и худой. A Боттичелли назвали бочонком, видимо, был пончиком.
Или Мария Магдалена. Вы знаете, что была такая, причем, она была женой Геббельса. Совершенно противоположая роль.

Не верите? А может, она набирала другой опыт?
А где про Деда Мороза?

В рекламе фильмов на эту неделю показали отрывок из фильма про Клоуна, только не смешного, как привыкли в цирке, а опасного убийцы. Так что тут опять на арену выходит Красный НОС.
Кстати, к теме носа можно отнести и всем известный клоунский красный нос, существует и как дань этой теме - день красного носа:
Вот вам и первый красный шарик )

Интересное наблюдение. Как-то был наплыв фильмов с клоуном-убийцей и недавно было в реале - нападение переодетых клоунами.
http://www.interfax.ru/world/533554
https://www.gazeta.ru/social/2016/1
Я знаю, что тема красного носа раскручивается намеренно, тот же Дед Мороз - красный нос. ) Это всё метки, разбрасываемые кем-то.
https://youtu.be/cBaqlD_LY-E