В 1955 году на холме совершенно случайно была найдена скульптура льва, после чего здесь начались археологические исследования. В ходе раскопок 1976 года под руководством Али Абу-Ассафа на восточном краю холма был обнаружен храм довольно скромных размеров – всего примерно 30х20 метров. По характерным барельефам храм сразу же был отнесен к хеттам. Согласно наиболее распространенному мнению, храм был посвящен богине плодородия Астарте (она же – Иштар; она же – Инанна). Однако высказывается и версия, что храм был посвящен Баалу.
В ходе дальнейших раскопок Али Абу-Ассаф пришел к выводу, что храм создавался в три этапа: первая фаза – в период 1300-1000 гг. до н.э., вторая фаза – в период 1000-900 гг. до н.э., а третья фаза – в период 900-740 гг. до н. э.
В обычных путеводителях внимание туристов к Айн Даре привлекается упоминанием того, что в храме на полу вырезаны отпечатки человеческих ступней длинной около метра. Порой их даже называют отпечатками ступней бога, а известный путешественник Мулдашев счел их даже реальными отпечатками некоего гиганта...
Храм здесь выстроен из блоков черного базальта (пол из белого известняка). Между тем ближайшее месторождение базальта находится в 350 километрах отсюда!..Возникает закономерный вопрос: какова была такая необходимость у хеттов, чтобы перемещать блоки по несколько тонн (а иногда и в десяток с лишним тонн – как весят, например, статуи львов) на такое расстояние в абсолютно ничем не примечательную местность?.. Здесь нет ни крупных городов, ни сколь-нибудь значимых древних поселений. Более того, ни в каких других местах хетты не занимались перетаскиванием подобных блоков на такие расстояния – везде они использовали местный строительный материал…
Однако гораздо более важным моментом является наличие на самом нижнем ярусе базальтовых блоков, которые составляют нечто вроде фундамента стен, следов машинных инструментов!..
Где-то это всего лишь небольшая полоска на ровной поверхности; где-то сразу несколько идущих под углом друг к другу рисок, а где-то великолепно отшлифованные (явно в ходе машинной распиловки) боковые грани блоков, которые ровностью своей боковой поверхности резко отличаются от блоков, расположенных выше. Таких следов мы нашли здесь не менее десятка.
Но наиболее показательным оказался один блок с таким следом обрабатывающего инструмента на внешней боковой поверхности, вогнутая форма которого не оставляла никаких сомнений – тут использовалось что-то типа дисковой пилы. Дисковая же пила требует очень большой скорости вращения и высокой прочности инструмента, чтобы не только распиливать блок, но и оставлять после себя подобную тщательно отшлифованную поверхность.
Если ориентироваться на радиус оставленного закругления, тут использовалось либо что-то типа современной «болгарки», которую вели по дуге (как обычно проходит рука, сгибаемая в локте), но тогда не ясно, кто и как обеспечивал необходимую силу давления на инструмент (человек на подобное не способен). Либо здесь мы имеем дело со следом, оставленном стационарной дисковой пилой, но тогда у нее получается радиус порядка метра или даже более. Это – достаточно «ходовой» размер дисковых пил на современных камнеобрабатывающих комбинатах. Однако на комбинатах используются прочные стальные диски с алмазными насадками, и при таком размере диски имеют толщину никак не меньше сантиметра. Толщина же рисок, оставленных на твердых базальтовых блоках в Айн Даре, всего в миллиметр, максимум полтора. Это требует очень прочного материала инструмента, выходящего за рамки даже современных возможностей!..
Нужно ли говорить, что подобные следы никак не могли оставить хетты с их самыми простейшими инструментами и технологиями?..
Хетты явно лишь восстанавливали (переделывая на свой вкус) из руин какое-то гораздо более древнее сооружение, созданное тут высокоразвитой в техническом отношении цивилизацией – то есть цивилизацией древних богов. Место, естественно, было для хеттов священным. Потому они и сделали тут свой храм, украсив его привычными для себя барельефами. А материал хетты вовсе не тащили за три с половиной сотни километров – он так тут и был со времен цивилизации древних богов, для которых подобные расстояния уже не составляли никаких проблем…"
Источник - http://izverzhenie-vulkana.ru/2017/08/ajn_dara.html
Вообщем в 1955 году нашей эры (совсем недавно) кто-то (немцы уточняют кто - Ein Hirte) прогуливался по местным холмам и встретил Лёву Базальтового.
Я думаю, что местный пастух сто лет уже знал про льва, а в 55-м году он рассказал про него кому-то кто потом передал археологам.
Французским археологам, естественно. Короче за 10 лет они откопали тут храм с невероятными орнаментами, барельефами и тп.
Вобщем как-то там все решили что это дело рук Хетов (народ такой был, не пережил римского правления)
Когда заливали бетонное основание рабочие оставили отпечатки своих ног. "Какие огромные были хеты!" - должны были подумать, по мнению автора выдолбленных следов, потомки через 3000 лет.
Хотя есть предположение что это типа сюда приходил богиня Иштар
В храме лежит вот такой пациент. Нехитрый анализ показал, что это не бывшее живое существо (как его могли преподносить людям) а каменная статуя.
По разрезу глаз, носу и тп ученые решили что это Иштар, а другие говорят, что это мужик - бог Баал. Как они это определяют непонятно...
Короче говоря, про этот храм вообще информации ноль. В храме надписи не обнаружены. Все 3000 лет он был в письменном забвении. Никто ничего про него не написал. Именно по-этому храм этот назвали в честь поселка по соседству.
Вот такая киса 3000 лет бегала тут беспризорной.
Такие выдающиеся находки встречаются не часто, но артефактов помельче в Сирии можно встретить на каждом шагу. Вот, например, древний жернов.
Вот остатки былой роскоши в какой-то деревне.
Вот другие остатки в другой деревне.
Сохранность очень высокая не зависимо лежит ли это в песке или юзается локалами.
Источник - http://o-mihalis.livejournal.com/160119.html