Пробуждение богов (lady_dalet) wrote,
Пробуждение богов
lady_dalet

Categories:

"Живая картина."

Интересное было у меня совпадение, но я не буду о нем писать все. Мне с утра засело в голову слово Хамелеон, когда смотрела свой сериал. От Хамелеона потянулось к Гамильтонам, но не сразу, а через Орден Лебедей. Я ничего не ожидала из новостей, да и настроения не было. А тут, включив инет, первой новостью была статья одной пропавшей на 3 месяца блогерши и я поняла, о каких хамелеонах речь.

Посмеявшись над ее усилиями понять, кто я, я посмотрела свои последние статьи про Гамелеонов-Хамелеонов и вышла на историю дамы, о которой смотрела фильм 1968 года. Оказалась, если верить словам Гёте, реальной историей. Дама, которая первой привнесла "живую картину" на сцену как театра, так и художников, и позже фото.

Ее не все оценили по достоинству, потому что она представляла свои художества в нагом виде. А по сути это был тяжелый труд - менять не только положение тела, жесты, но и мимику лица. Жаль, что картин с ее произведениями почти нет.

А может, это опять выдумки Голливуда? А как  же записи Дюма и Гёте? для прославления этих самых Хамелеонов? У них даже РОЗА носит такое же название ГАМИЛЬТОН

Оригинал взят у elsa_lorraine в леди Гамильтон.



Кале, Франция. Холодным вечером в одной из лавок за кражу бутылки вина арестована плохо одетая женщина. В тюремной камере она рассказывает о своей жизни и трагической любви. Это была печальная исповедь знаменитой Леди Гамильтон.

Эта история началась в теплом Неаполе. Юная Эмма (Вивьен Ли) знакомится с послом Британии лордом Гамильтоном (Элан Маубрэй) и вскоре выходит за него замуж. Брак по расчету не смущает ни знатного немолодого лорда, ни юную красавицу. Их спокойному сосуществованию приходит конец, когда на одном из светских приемов Эмма знакомится с адмиралом Нельсоном (Лоуренс Оливье).

Страстное чувство, овладевшее ими, было так сильно, что, несмотря на разговоры и осуждения высшего света, они стали жить как муж и жена. Оставаясь формально в браке, супруги обоих сочли за благо просто не замечать происходящего. Счастье Эммы было недолгим, и после трагической гибели Нельсона в битве при Трафальгаре жизнь для неё потеряла весь смысл.

Эмма Гамильтон умерла от цирроза печени вследствие алкоголизма 15 января 1815 года в Кале, где она скрывалась от своих кредиторов. Несмотря на молчание официального Лондона, на её похороны пришли все капитаны и офицеры стоявших в Кале английских кораблей, надев парадные мундиры.



Эмма Гамильтон, леди Гамильтон (англ. Lady Emma Hamilton; 26 апреля 1765, Честер — 15 января 1815, Кале) — любовница британского адмирала Горацио Нельсона. Благодаря своим скандальным любовным интригам, красоте и художественному таланту леди Гамильтон была в конце XVIII — начале XIX века настоящей европейской знаменитостью.

Эмма Гамильтон, урождённая Эми Лайон (англ. Amy Lyon), родилась в Честере, в английском графстве Чешир. После смерти своего отца-кузнеца она воспитывалась у дедушки и бабушки, а её мать зарабатывала на жизнь, торгуя углём.

С 1779 года Эмма проживала в Лондоне, где пошла в услужение. К 1782 году она уже успела заслужить скандальную известность, став любовницей нескольких мужчин и поучаствовав в обнажённом виде в представлениях шотландского шарлатана Джеймса Грэхэма в качестве богини здоровья. В шестнадцать лет Эмма забеременела. Родившегося ребёнка она отдала на воспитание своей бабушке, а сама, сменив имя на Эмма Харт (англ. Emma Hart), осталась в Лондоне в качестве сожительницы Чарльза Гревилля, который и представил её своему дяде, сэру Уильяму Гамильтону, послу Британии в Неаполитанском королевстве. В 1786 году Эмма поселилась в Неаполе в доме 56-летнего британского посла. В 1791 году сэр Уильям и Эмма поженились, чем вызвали большой скандал в кругах английской аристократии.




В Неаполе Эмма занималась искусством: для знаменитых гостей: она проводила представления живых картин, изображающих классические произведения искусства. Среди почитателей её искусства был и Гёте. Благодаря своим представлениям, которые Эмма называла «аттитюдами», она завоевала славу артистки, которую, по мнению историка искусств Ульрике Иттерсхаген, можно сравнить со славой Мэрилин Монро в XX веке. Красоту Эммы Гамильтон запечатлели на своих портретах художники Джордж Ромни, Ангелика Кауфман и Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн.

К этому периоду времени относится близкая дружба Эммы с королевой Марией Каролиной Австрийской, супругой Фердинанда IV Неаполитанского, сестрой Марии Антуанетты, женой Людвига XVI.

 Благодаря королеве Эмма познакомилась с английским адмиралом Горацио Нельсоном и стала в 1798 году его возлюбленной. Сэр Уильям, очевидно, терпимо относился к этой связи, по некоторым мнениям, даже поощрял её. В 1800 году любовный треугольник переместился в Лондон, обеспечив местные газеты скандальными заголовками. В 1801 году родилась дочь Эммы и Нельсона Горация. Сэр Уильям умер в 1803 году. После его смерти Эмма Гамильтон поселилась с Нельсоном в небольшом домике в Уимблдоне на юге Лондона.

Живые картины (фр. tableaux vivants) — вид пантомимы, композиции, представляемые позирующими людьми в подражание известным художественным произведениям или же воображаемым картинам и скульптурам.



Томас Роулендсон. Аттитюды Эммы Гамильтон. ок. 1790.

Исполнением живых картин прославилась Эмма Харт (в замужестве — леди Гамильтон). Её способность принимать разные позы, менять выражение лица, оттенять свои живые картины игрой шалей, обнаружил художник Джордж Ромни, натурщицей которого она была. Свои представления-«аттитюды» (то есть позировки), изображающие античные произведения искусства, Эмма проводила в богатых особняках и в аристократических салонах. Гёте, посетивший в 1787 году дом лорда Гамильтона, британского посланника в Неаполитанском королевстве, оставил описание такого представления в своём «Путешествии по Италии»:

Кавалер Гамильтон... заказал ей греческую одежду, которая к ней очень идёт; при этом она распускает свои волосы, берёт несколько шалей и делает целый ряд изменений в позах, жестах, линиях и т. д., так что под конец просто кажется, что грезишь. То, что столько тысяч художников желали бы изобразить, видишь здесь совершенно готовым в движениях и неожиданных изменениях. Она является стоящая, коленопреклонённая, сидящая, лежащая, серьёзная, печальная, насмешливая, страстолюбивая, кающаяся, ласкающая, грозящая, робкая и т. д.; одно сменяется другим, одно вытекает из другого. Она умеет для каждого выражения приноровлять и изменять складки покрывала и делает себе сотни различных головных уборов одними и теми же платками.

И. В. фон Гёте. «Путешествие по Италии».


В качестве источника для вдохновения Эмма использовала коллекцию античных ваз своего будущего супруга, в том числе — знаменитую Портлендскую вазу.

Живые картины отвечали стилевым запросам времени, а потому привлекали разных хореографов и давали толчок новаторским поискам. Историк балета В. М. Красовская предполагает, что главные деятели итальянской хореодрамы, уроженцы Неаполя Гаэтано Джойя и Сальваторе Вигано могли видеть либо выступления леди Гамильтон, либо их изображения: «Во всяком случае, отчётливый жест, скульптурно выдержанная поза, выразительная мимика — словом, все средства воплощения сильной страсти были характерными признаками хореодрамы. Движение там рождалось из выразительной позы и умирало в ней. А значит, опыты Эммы Гамильтон предлагали профессиональной балетной сцене Италии ценный материал для пантомимы».


Мгновенная смена выразительных поз порождала мотив движения, его естественный, свободный посыл. Природа такого, остановленного на лету движения интересовала и живописцев, а благодаря живописи новые пластические опыты проникали в профессиональный театр разных стран. На рубеже XVIII-XIX веков пластические опыты дилетанток так или иначе сказывались в первую очередь в практике балетного театра. Вслед за ними балет обращался к живописи и скульптуре, разнообразя как сюжеты, так и свои выразительные средства.

Опыты живых картин влияли и собственно на танец: так, танцующие фигуры и группы с шалями часто встречаются на эскизах сотрудника Вигано, театрального художника Алессандро Санквирико.

В 1794 году художник Фридрих Регберг[en], запечатлевший многочисленные позировки леди Гамильтон в неоклассическом стиле, опубликовал альбом из 12 гравюр по своим рисункам, выполненных Томасом Пироли (англ. Thomas Piroli). В 1807 году художник Джеймс Джилрей[en] издал расширенный альбом карикатур по мотивам этих рисунков.

Во времена французской революции в Париже стали популярны групповые живые картины на сюжеты из античной истории. В отличие от импровизаций Эммы Гамильтон они были статуарными — каждое «полотно» демонстрировалось некоторое время, затем занавес закрывался и позировки участников изменялись для следующей картины. Постановщиками таких представлений были госпожа Жанлис и художники Жак Луи Давид и Жан-Батист Изабе





«Исповедь фаворитки» (фр. Souvenirs d'une favorite или Confessions d’une favorite) — исторический роман французского писателя Александра Дюма, написанный в 1848 году и впервые опубликованный в 1865 году. История английской женщины, превратившейся из гувернантки в блистательную леди и спутницу аристократов и ставшей возлюбленной прославленного британского полководца Нельсона.

B январе 1815 года в лачуге недалеко от французского города Кале священник даёт отпущение грехов женщине, страдающей угрызениями совести. Но её исповедь — это рукописи, оставшиеся после неё, в которых она пыталась оправдать свою жизнь и поступки. Звали её Эмма Лионна.

Эмма была скромного происхождения, её образование ограничилось несколькими месяцами пансиона для девочек, на большее у её матери не хватало денег. Эмма нашла место няни-гувернантки, прежде чем бросить всё и попытаться, вместе с подругой детства, найти счастье в Лондоне. Вначале отвергала мысль пустить в ход свои физические прелести, но гордость, тщеславие и желание праздно-красивой жизни перевесили. Она поочерёдно становится любовницей адмирала, молодого лорда, знаменитого художника Ромни и лорда Гринвилла. С последним Эмма жила поначалу богато, потом бедно, до тех пор, пока его дядя, лорд Уильям Гамильтон, безумно не влюбился в неё и готов был на ней жениться.

Став леди Гамильтон, она последовала за своим мужем, британским послом, ко двору неаполитанского короля, где стала приближённой и фавориткой королевы Марии Каролины. В этой роли она превратилась в свидетельницу происходящих событий и иногда влияла на решения монархини, истинного правителя королевства, — король Фердинанд предпочитал делам государства охоту и рыбалку.

Перед угрозой наступающей французской армии, она притворилась увлечённой Нельсоном и стала его любовницей, навязывая ему свои желания, на деле желания Марии Каролины. И Леди Гамильтон убеждает знаменитого моряка защитить королевскую семью и отвоевать Неаполь у французов. Но ничего не делает, чтобы смягчить репрессии против неаполитанских патриотов.

Когда в 1800 году лорда Гамильтона сменили на посту посла, Нельсон вернулся в Англию вместе с семейной парой. У леди Гамильтон началась двойная жизнь — как жены и как законной любовницы Нельсона, с которым у неё есть дочь, скрываемая от собственного мужа. Но смерть лорда Гамильтона в 1803 году и Нельсона в 1805 году вернули её обратно в убого-нищее состояние вплоть до её смерти в 1815 году.



https://youtu.be/yFBVylMqZ-E


https://youtu.be/evl7ldotkRI
Tags: Гамильтоны, Орден Лебедя, лебеди, музыка, фильм
Subscribe

  • Волшебная флейта в чьих руках или Сценарий мирового закулисья "Тиана"

    Наверное, многие уже в курсе, что мировое закулисье очень любит Египет, своих египетских жрецов, а поэтому в диснеевских мультиках, созданных по…

  • Приближение к стихии Земли

    Слушая обьяснения ШМ мысленно возвращаюсь к тому времени, когда меня неосознанно вели к пониманию стихии земли. Тогда первый раз вышла на мою…

  • Сюжет

    Смотрю фильм про украденную картину 15го века, вернее, часть ее, с фигурой женщины очень похожей на молодую девушку из 21 века. Эта девушка открыла…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Волшебная флейта в чьих руках или Сценарий мирового закулисья "Тиана"

    Наверное, многие уже в курсе, что мировое закулисье очень любит Египет, своих египетских жрецов, а поэтому в диснеевских мультиках, созданных по…

  • Приближение к стихии Земли

    Слушая обьяснения ШМ мысленно возвращаюсь к тому времени, когда меня неосознанно вели к пониманию стихии земли. Тогда первый раз вышла на мою…

  • Сюжет

    Смотрю фильм про украденную картину 15го века, вернее, часть ее, с фигурой женщины очень похожей на молодую девушку из 21 века. Эта девушка открыла…