lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Tайна всегда за закрытыми дверями.

"Он не был настолько глуп, чтобы сказать мне свое имя.
Ведь тогда я мог бы попытаться обрести над ним власть."



Вчера мы пошли с Лёлькой по делам. Не удалось сделать намеченное, но кое-какую инфу мне удалось узнать и это успокоило. Зашли в один магазин, где продаются разные разности и можно собаку брать с собой. Чтобы ее не таскатаь на руках, я посадила ее в сумку на колёсиках. Она нервничает и теряется в городе, поэтому с удовольствием сидела в сумке. В магазине было много разных ярких вещей и Лёлька с некоторым любопытством рассматривала их вместе со мной. Интересным было то, что на переднем плане стояли улитки в виде горшков для цветов. При повторном обходе лавок я нашла и лягушек с солнечными пластинками-аккумуляторами и ракушки, которые мне очень понравились








Все по нашей теме о лягушках, ракушках и улитках. Когда возвращались домой, обратила внимание, что на старых жилых домах подставки из камня и железа тоже в виде спиралей и даже на одном заборчике перед входом в дом буква Х с завитушками. Как будто все дразнило.

На этот раз у меня не было настроя эти детали фотографировать и мы прошли мимо. Первый раз за три года я не включала инет так долго. Обычно с утра пораньше читала инфу.

Мы расположились с Лёлькой на тахте и стали с аппетитом поглoщать турецкое блюдо, которое купили по дороге домой. Внутри было тихо, ничего не хотелось. Немного погодя задалась выяснить, какая "заслонка" (mur) еще мешает, чтобы довести до конца намеченное.

В голову лезли разные мысли вплоть до того, что это большой розыгрыш. Даже вспомнился сон, где у меня брали кровь в какой-то грязной комнате. Я бы не вспомнила, если бы наутро не почувствовала боль на том месте руки, где во сне брали кровь и шишкy.

С мыслями, что и это развод, я уснула, но просыпалась несколько раз - Лёлька не хотела спать, по телеку шел какой-то фильм про убийцу, которого не могли закрыть от общественности за неимением улик (улитка? - улика).




Фото своей бабушки Дарии Константиновны я оставила дома на столе под другими фото, которые висели на стене. Я поняла, что она если и виновата, а я не знаю, что там у них произошло, кроме того, что людей убивали, когда раскулачивали, теперь уже  ничего не cможет сделать. Шлейф ее/их дел перешел на нас. Теперь мы должны разобраться с этим грузом. Получится ли?
.
Были какие-то попытки нагнать через это фото страх на меня и они разыгрались бы, если бы я не послала их куда подальше.
.
Попытки делались насколько раз, были слабыми, но навязчивыми, a я не обращала на них внимание. Перед сном я собрала немного инфы прo другую мою бабушку по маме. Ее звали ИДА. В таком ракуpсе как с Дарьей я не рассматривала ее линию и мне стало интересно, что? и кто? стоит за ней.


*    *     *

И снова статья улетела, оставив только начало. Зарулила не туда? А исчезла она после вставленных фото из вики про гусей и слов о боге-ангеле, с которым боролся Иаков, получивший титул Израиль:

Кн. Бытие 32:
24
И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25
и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26
И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27
И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29
Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
30
И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.


Я вспомнила об этом эпизоде, когда прочла слова из истории про Мерлина, которая произошла 30 апреля. Хроники Амбера. Книги Мерлина:

– Кто приказал? Назови его имя!
.
Он поморщился.
.
– Он не был настолько глуп, чтобы сказать мне свое имя. Ведь тогда я мог бы попытаться обрести над ним власть. Как и ты, он не человек, а существо из какой-то другой реальности.


То, что ИДА была потомком Меровингов ( это написано в нем. вики), меня не удивило. Я это предполaгала, когда писaла о них с помощью Георгия Победоносца. Тогда же я пыталась разобратья о потомках Грааля и почему французов называют лягушками.
.
Bчера был по новому календарю день памяти Георгия Победоносца. Но мифы о нем меня уже не интересовали. Я поняла, что таких воинов захапали себе религии и превратили их в христиан, приписав им вещи в виде чудес при испытаниях. Чудес не было, а испытания были, как и те, кто эти зверства выдумал.
.
Перед сном смотрела фото своиx  животных. Их было в моей семье много - детей и животных.
.
Нашла одно из последних фото, на котором мои родители на берегу Рейна. Все  также вместе чуть более 50 лет.
.
По следам истории о святой Иде, имя которой носила моя бабушка по маме, я вышла на церковь Святого Людгера.  Интересно, что о двойниках городах, какими оказались два Вердена, я уже писала.







История Вердена
начинается в VIII веке и связана с деятельностью Святого Людгера, который примерно в 799 году на берегу Рура основал Верденское аббатство.
.
Вокруг монастыря начали возникать поселения и в 1317 году Верден получает городские права. К этому времени Верден представлял собой укрепленный город, окруженный оборонительными стенами.

В 1498 году Верден практически полностью погиб в огне, однако, будучи во владении богатого аббатства достаточно быстро был восстановлен.
.
В то время Верденскому аббатству принадлежали обширные владения, включающие в себя территории современных районов Эссена Бреденай, Хайзинген, Шуир, Кеттвиг, Фишлакен, Хайдхаузен, Купфердре и Бифанг, а также Хайлигенхаз в Дюссельдорфе и Штеркраде в Оберхаузене.
.
Какой интересный набор - два рога изобилия, волна и рожки.
.


В 1803 году в ходе секуляризации, которая проходила под руководством наполеоновского министра Талейрана, Верденское аббатство было упразднено.

Начиная с середины XIX века город начинает благоустраиваться. Так в 1860 году в Вердене были установлены газовые фонари, в 1887 году была проведена канализация.
.
В 1880 году по проекту архитектора Вильгельма Бовензипена было построено новое здание верденской ратуши, которое было перестроено и расширено в 1912—1913 годах усилиями эссенских архитекторов Гросскопфа и Кунца.
.
Во время Рурского восстания 16 марта 1920 года силами фрайкора была разогнана демонстрация рабочих, при этом 4 демонстранта были убиты.

В 1923 году в Вердене, занятом французскими войсками, проходил процесс над Густавом Круппом фон Болен.

Не хотелось лезть в политику, но все-таки заглянула. Почему судили господина Круппа в 1923 году, не пишут, а искать пока не охота. Пишут, что он финансировал вооружение Гитлера. Принадлежал к крупным промышленникам фирмы Крупп (на фото герб Круппа)
.

По решению сначала Ялтинской, а потом Потсдамской конференции концерн «Krupp» подлежал полной ликвидации. Производство было упразднено или полностью остановлено.
Глава концерна Альфрид Крупп, сын Густава Круппа фон Болена, был арестован и приговорен к 12 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Но благодаря именно этому человеку (выпущеному досрочно по решению американского верховного суда) и владельцам концерна, была открыта удачная кампания по воссозданию легендарного предприятия, основной опорой для апелляции был тот факт, что эмблемой заводов являются три переплетенных кольца (символ мира), а не пушка или танк.
.
Интересно, КРУППская не их ли будя?




Святой Людгер
.


Я, конечно, упрямая и своего неохотно отдаю, поэтому по свежим стопам - Людгер, с которым связано имя святой Иды, почти везде с двумя гусями.  А гуси кто? Мои бабушки?


Жили у бабуси два веселых гуся.
Один белый, другой - серый,
два веселых гуся.


И мне вспомнился мультик про аристократических котов



https://youtu.be/KaFOSfG4fYs


Эпизод гусей удалили, откуда могли. Что там за тайна такая была?





 Tайна всегда за закрытыми дверями.



Krypta der Basilika Sankt Ludgerus, Kloster Werden, Essen-Werden








ИДА И ОЛЕНЬ

[Ида Херцфельдская; лат. Ida] († до 825), св. (пам. зап. 4 сент., 26 нояб.), супруга Экберта, герц. Саксонского, подвизалась в Хирутвельдуне (ныне Херцфельд, земля Сев. Рейн-Вестфалия, Германия, Lippental).


Единственным источником сведений о ее деятельности является Житие, составленное в 980-983 гг. бенедиктинским мон. из аббатства Верден (ныне в черте г. Эссен) Уффингом (Уффоном). Не имея письменных свидетельств, автор ссылается на рассказы об И. ее духовника пресв. Бертгера. Большая часть произведения посвящена описанию посмертных чудес святой.

Согласно Житию, И. была дальней родственницей франк. имп. Карла Великого. Среди ее предков Уффинг называет св. Гертруду Нивельскую и св. Одилию. .
.
Наиболее вероятной представляется гипотеза, выдвинутая болландистом К. Сёйскенсом, к-рый полагал, что И.- дочь франк. герц. Теодориха и Теодрады († 845), впосл. аббатиссы мон-ря Богоматери в г. Свессиона (ныне Суасон, Франция).
.
Поскольку Теодрада была дочерью Гундилинды, племянницы св. Одилии, и Бернарда, гр. Вироманда (ныне Верман), побочного сына франк. майордома Карла Мартелла, то И. действительно принадлежала к побочной линии рода Пипинидов-Каролингов.

Агиограф рассказывает о походе Карла Великого в «западные пределы», во время к-рого императора сопровождал гр. Экберт. По пути Экберт заболел, и Карл оставил его лечиться в имении своего родственника, дочь к-рого, И., ухаживала за больным графом, а затем вышла за него замуж.




Карл одобрил их брак и предоставил Экберту в управление часть Саксонии с резиденцией в Ховештадте. Во время поездки в Саксонию в местности Хирутвельдун И. во сне явился ангел и повелел построить здесь ц. во имя Богоматери и св. Германа (ок. 790?). Экберт подарил храму земельные угодья в Дрехене. Согласно более поздней легенде, И. в тех местах спасла от охотников оленя, к-рый впосл. не отходил от нее и помогал переправлять через р. Липпе камни для строительства церкви.

После смерти мужа И. распорядилась похоронить его вблизи построенного ею храма, а над гробницей возвести «портик». Поселившись неподалеку, И. под рук. пресв. Бертгера вела благочестивую жизнь и помогала нуждающимся.

Перед входом в «портик» И. установила мраморный саркофаг, к-рый дважды в день наполняла подарками для обездоленных. В этом саркофаге она впосл. была погребена.

С кон. X в. появляются свидетельства о почитании И. Известно, что ок. 900 г. церковь в Херцфельде (Herzfeld), находившаяся в частном владении потомков И. из рода Людольфингов и остававшаяся в небрежении, перешла во владение мон-ря Верден.
.
В 1-й трети X в. она была разграблена кочевниками-венграми, восстановлена, вероятно, только в 70-х гг. X в., в период правления герм. императоров Оттона I и Оттона II. 26 нояб. 980 г. по инициативе Додона (Одона), еп. Мюнстерского, саркофаг с останками И. был открыт, мощи перенесены в алтарь. Процедура обретения и перенесения мощей, а также освящение юж. капеллы церкви во имя И. означала офиц. причисление И. к лику святых.


Написанное по этому случаю Житие способствовало распространению почитания святой и превращению Херцфельда в один из важнейших паломнических центров Мюнстерского еп-ства. Тогда же частицы мощей И. были переправлены в Мюнстер и в Верденское аббатство.

После секуляризации мон-ря в 1803 г. житель Херцфельда А. Гузманн собственноручно перенес реликварий с мощами святой и оригинальную рукопись Жития св. И. (X в.) из Вердена в Херцфельд.

В Херцфельде реликварий долгое время хранился в приходской сокровищнице, в 1981 г. был выставлен в церкви рядом с саркофагом и мощами святой. Рукопись Жития св. И. в наст. время хранится в приходском архиве.

В XIII в. на месте старого зда-ния была построена позднероманская церковь (перестроена в XVI в.). В 1900-1903 гг. на ее месте возвели новое здание в неоготическом стиле.
.
В ходе восстановительных работ в 1976 г. и предпринятых тогда археологических раскопок были обнаружены стены «портика», а также фундамент церкви VIII в.

Память святой содержится в частных мартирологах XVI в., а также в дополнениях к Мартирологу Узуарда, сделанных Иоанном Моланом (Ж. де ла Моль).
В Мюнстере поминовение И. совершается 4 сент., в день смерти святой, в Вердене - в день обретения мощей 26 нояб. В Херцфельде отмечаются обе эти даты.

Святая часто изображается в сопровождении оленя и с моделью церкви в руках. Quelle

День памяти Иды - 3 ноября. Это уже впечатляет. Эта загадочная дата 3 ноября.
.
Олень, Орден Святого Губерта и Ида! - Вот он букет!
.
Теперь можно вспомнить и Диану с Оленем и Медичи, вернее Пуатье


.
Пуатье
.

.
Идa - S. Mater Idda Ora pro nobis

.




Tags: 3 ноября, verdun, Легенды, Липпе, Пуатье, Розенталь, история, лабирит, мир и сказки, олень, семья, символы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments