
Из многочисленного рода дубов (Quercus) в геральдике используются лишь три разновидности: дуб черешчатый (Quercus robur), дуб каменный (Q. ilex) и дуб австрийский (Q. cerris). В «говорящем» гербе пизанской коммуны Суверето изображен пробковый дуб (Q. suber).
Обычно как герольды, так и геральдисты словом «дуб» обозначают все три разновидности, без уточнения деталей. По изображению тоже трудно что-либо определить, разве что простой дуб часто представлен в виде двух накосо перекрещивающихся ветвей, как это можно видеть на примере герба Делла Ровере (папа Римский Юлий II) и Киджи (папа Римский Александр VII).
Часто дуб в геральдике изображается в укороченном виде с крупными листьями, которые в таком случае очень легко узнаваемы.
«Это дерево, — пишет Джинанни, — обозначает выдающийся благородный род, признание заслуг, военную крепость и идущую из древности власть».
То же значение могут иметь и отдельно изображенные желуди.
Однако, по мнению другого геральдиста (Капаччо), дуб символизирует достижение добродетели, благие деяния, невинность и скромность, а если стоит на земле, то поверженную мощь.
Отдельные листья дуба встречаются довольно редко, зато часты изображения листьев, сплетенных в короны, венки и гирлянды, всегда занимающие почетное место в изображении.
.
Желуди также редко встречаются отдельно; когда же они изображены на дереве, то блазонируются как «с желудями такого-то цвета». Еще более редко встречаются изображения дуба, охваченного пламенем, который блазонируется как «воспламененный» (как правило, «красного цвета»).
Желудь, плод могучего дуба, является символом потенциальных возможностей. В германо-скандинавских и кельтских мифах желуди ассоциировались с жизнью, плодородием и бессмертием.
Друиды глотали желуди, признавая за ними пророческие свойства; желуди же были священными плодами Тора, поскольку его Древо Жизни - дуб. Желуди и дубовые листья образуют один из «колдовских» знаков-кругов, которые, как считают астрологи, способны даровать, к примеру, защиту или природное изобилие.
.
У германских народов желудь считался священным, был эмблемой бога Тора. Древние римляне считали, что желудь обладает целебными свойствами, способными вернуть молодость, поэтому пожилые люди зачастую добавляли в пшеничные зерна растертые желуди.
В старину практиковалось ношение желудя как амулета, оберегавшего от старения и пьянства. Желуди используют для приготовления суррогата кофе, а также как местный корм для животных, особенно охотно поедают их свиньи. Желужди богаты легко переваримыми углеводами, главным образом крахмалом; содержат дубильные вещества, придающие им вяжущий и горьковатый вкус; действуют закрепляюще.
Вообще-то дубы из боязни прогневить богов-громовержцев (равно и отменного стрелка из лука — лучезарного Аполлона) не рубили ни древние греки и римляне, ни древние германцы и славяне. Возможно, поэтому и сохранились могучие представители дубового племени в наши дни.
В языческие времена карпатские славяне были убеждены, что дубы существовали со времен сотворения мира. Плиний Старший тоже верил в это. Он писал: «...Дубы... не тронутые веками, одного возраста со Вселенной, они поражают своей почти бессмертной судьбою, как величайшее чудо мира».
При раскопке трипольских поселений пятитысячелетней давности под развалинами печи в обломках глины нашли отпечатки желудей. По-видимому, люди в это время уже знали, как выпекать из желудей хлеб.
На Руси дуб выступал в роли охранителя: из дубов создавали засеки – раскинутые на сотни верст цепи поваленных деревьев. Засеки становились труднопреодолимой преградой на пути движения батыевой конницы, а спустя столетия – танковых немецких дивизий.
Издавна известны были и целительные свойства дуба – особенно настоек из дубовых листьев, а также несравненная польза дубовых банных веников.
Могучий лесной великан, кряжистый вековой дуб служит символом мощи, крепости, мудрости, долголетия и благородства. Тяжелая дубина, грозное оружие богатырей и гигантов, имеет самостоятельное символическое значение божественной силы и воинской доблести.
Borisoglebsk

В мифологии разных народов царь-дерево ассоциировалось с верховными бо¬гами-громовержцами: греческим Зевсом, римским Юпитером, скандинавским Тором, славянским Перуном. Например, Прове, бога балтийских славян, во время религиозных празднеств почитали в священных дубравах. У греков дубы населяли древесные нимфы — дриады.
Дубина, чья разрушительная и плодородная мощь ассоциировалась с силой грозы, являлась атрибутом кельтского бога Дагда, одетого в звериные шкуры и напоминающего греческого Геракла. Дубина Дагда была так тяжела, что нуждалась в специальных колесиках. У индуистского громовержца Индры ваджра, медная дубина с тысячью зубцов, символизировала плодородие.
В религии древних кельтов священным дубам и дубравам придавалось первостепенное значение. У кельтских жрецов, друидов, дуб олицетворял мировую ось и божественную мудрость. Само название «друид» происходит, по всей вероятности, от слова «dru» — «дуб».
.
Жрецы-друиды проводили особые праздники и обряды, посвященные культу священных дубов. К числу наиболее важных и таин¬ственных относился обряд срезания с дуба ветви омелы, считавшейся панацеей от всех болезней и несчастий. Этот обряд, связанный с богом мудрости Белом, происходил в полнолуние. Облаченный в белые одежды друид приносил в жертву священному дубу двух белых быков, закалывая их в сени дерева, а затем специальным золотым серпом срезал с него ветвь омелы.
Дуб во многих индоевропейских традициях — священное дерево, небесные врата, через которые божество может появиться перед людьми, жилище бога или богов. Дуб посвящён Перкунасу (видимо, и Перуну), Тору, Зевсу, Юпитеру и другим громовержцам; разбитый молнией дуб в одних традициях считался недобрым, в других (например, в Литве), напротив, благоприятным знаком.
Дуб иногда выступает и как образ дерева, на котором распято лишённое производительных сил божество (часто солнечное), которому, впрочем, суждено возродиться. Особую роль в мифологии играет образ дуба, увитого «золотой ветвью» омелы. .
.

Священным считалось и дубовое полено; с его помощью поддерживался вечный огонь в храме Весты; его ритуально сжигали в середине лета, сопоставляя это действие с лишением божества плодородия его мужской силы. Вместе с тем сожжение полена рассматривалось и как акт, ведущий к воскресению духа плодородия (характерно в этой связи широкое использование дубового пепла в народной медицине).
Дубовая палица в качестве орудия громовержца или солнечного бога символизировала твёрдость власти, суровость. Венок из дубовых листьев отсылал к идее силы, мощи, достоинства. У дуба, почитаемого как царское дерево совершались важнейшие ритуалы (жертвоприношения, суд, клятвы и т. п.), устраивались праздники.
.
В библейской традиции дуб (наряду с кедром) символ гордости и высокомерия; у дуба становится царём Авимелах, под дубом восседает Саул, под дубом погребают Дебору, под дубом Иаков закапывает чужих богов, на дубе находит свой конец Авессалом.
У христиан дуб — эмблема Христа (по некоторым версиям христианского предания крест распятия был сделан из дуба). В Древней Греции центром святилища Зевса в Додоне был старый дуб, под которым находился источник. Оракул толковал шелест дубовой листвы, а позднее прорицал события по звону сосудов, по которым ударяли дубовой гибкой ветвью. Зевсу был посвящён и особый крылатый дуб, на который было наброшено покрывало с изображением земли, океана и звёзд.
В Афинах мальчик, произносивший во время элевсинских мистерий брачную формулу, увенчивался дубовыми листьями и терниями (в Риме дубовые ветви носили в брачных процессиях, видя в них символ плодородия). По некоторым версиям из дуба была сделана мачта корабля аргонавтов. В дуб и липу были посмертно превращены богами Филемон и Бавкида.
«Дубовыми» нимфами являлись также греческие дриады и гамадриады. Дубу отводилась значительная роль в мифопоэтических представлениях кельтов. В частности, под дубом творит свои чары герой народных преданий Мерлин. В ряде традиций с дубом связывалось происхождение человеческого рода.
Дуб — "король леса", символизирует выносливость, силу; также славу; в Древнем Риме венок из дубовых листьев был высочайшей наградой полководцу-победителю. У друидов дуб был самым почитаемым деревом; в христианском символизме дуб означает веру и добродетель. В книге Вальтера Скотта Айвенго изображение дуба с вырванными корнями на щитах саксонской знати символизировало то, что она разделяет с простыми саксами их судьбу после норманнского завоевания.
http://myfhology.info/planta/dub.html
* * *
Давно-давно, когда многие из читающих эти строки еще и не было в плане появиться на этой планете, ее заселяли другие дети. Одна из них была девочкой, которая родилась в год, когда миру угрожала ядерная война. Ни она сама, ни ее родители не знали об этом, хотя угроза нависала много раз и даже сама девочка помнит момент, когда ее мама закрывала окна одеялами, чтобы не проходил дневной свет.
Время шло и девочка росла. Она не знала, кем она станет, что ее ожидает в жизни, и как многие девочки она мечтала о светлом, красивом и созидающем.

Многому она научилась сама не по тому, что кто-то ее заставлял, а потому что так сложились обстоятельства, да и она сама не хотела быть похожей ни на кого и в одежде, ни в чем-то другом.
Однажды она попала на утренний сеанс в кино. Она давно уже была не маленькой, но в тот день нечем было заняться и она пошла в кинотеатр "Ватан". Когда-то детский сеанс начинался в 10.00 утра и билет стоил 10 копеек. Одета была в юбку клеш золотого цвета и белую блузку с крылышками, которые очень любила. В тот день она смотрела фильм "Три орешка для Золушки". Общий известный сюжет, несколько оригинальный взгляд.
Когда фильм закончился, многие обратили внимание, что девочка, сидевшая рядом, была очень похожа на героиню и даже кричали вслух: "Так вот же она!" Пока она пробиралась к выходу, многие не спускали с нее глаз.
Кто же не хочет быть принцессой, чтобы ею восхищались вокруг?
https://youtu.be/YJwFo7ZfwUQ
Три орешка для золушки!
Помните, символом Рериха являются ТРИ шара? А какой последний шрих в конце фильма с благополучным концом? Чей след?