lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Золотое ушко.

Среди геральдических изображений дуб в геральдике встречается ненамного реже, чем сосна. По своим достоинствам это дерево считается самым благородным (в качестве строительного материала для кораблей самой драгоценной древесиной также считается дуб).

Из многочисленного рода дубов (Quercus) в геральдике используются лишь три разновидности: дуб черешчатый (Quercus robur), дуб каменный (Q. ilex) и дуб австрийский (Q. cerris). В «говорящем» гербе пизанской коммуны Суверето изображен пробковый дуб (Q. suber).

Обычно как герольды, так и геральдисты словом «дуб» обозначают все три разновидности, без уточнения деталей. По изображению тоже трудно что-либо определить, разве что простой дуб часто представлен в виде двух накосо перекрещивающихся ветвей, как это можно видеть на примере герба Делла Ровере (папа Римский Юлий II) и Киджи (папа Римский Александр VII).

Часто дуб в геральдике изображается в укороченном виде с крупными листьями, которые в таком случае очень легко узнаваемы.

«Это дерево, — пишет Джинанни, — обозначает выдающийся благородный род, признание заслуг, военную крепость и идущую из древности власть».

То же значение могут иметь и отдельно изображенные желуди.


Однако, по мнению другого геральдиста (Капаччо), дуб символизирует достижение добродетели, благие деяния, невинность и скромность, а если стоит на земле, то поверженную мощь.

Отдельные листья дуба встречаются довольно редко, зато часты изображения листьев, сплетенных в короны, венки и гирлянды, всегда занимающие почетное место в изображении.
.
Желуди также редко встречаются отдельно; когда же они изображены на дереве, то блазонируются как «с желудями такого-то цвета». Еще более редко встречаются изображения дуба, охваченного пламенем, который блазонируется как «воспламененный» (как правило, «красного цвета»).

Желудь, плод могучего дуба, является символом потенциальных возможностей. В германо-скандинавских и кельтских мифах желуди ассоциировались с жизнью, плодородием и бессмертием.

Друиды глотали желуди, признавая за ними пророческие свойства; желуди же были священными плодами Тора, поскольку его Древо Жизни - дуб. Желуди и дубовые листья образуют один из «колдовских» знаков-кругов, которые, как считают астрологи, способны даровать, к примеру, защиту или природное изобилие.

Желудь у многих народов издревле считался символом жизни, плодородия, здоровья, мужественности. Во многом символическое мужское значение дуба связано с тем, что желудь внешне напоминает мужские тестикулы.
.
У германских народов желудь считался священным, был эмблемой бога Тора. Древние римляне считали, что желудь обладает целебными свойствами, способными вернуть молодость, поэтому пожилые люди зачастую добавляли в пшеничные зерна растертые желуди.

В старину практиковалось ношение желудя как амулета, оберегавшего от старения и пьянства. Желуди используют для приготовления суррогата кофе, а также как местный корм для животных, особенно охотно поедают их свиньи. Желужди богаты легко переваримыми углеводами, главным образом крахмалом; содержат дубильные вещества, придающие им вяжущий и горьковатый вкус; действуют закрепляюще.

Вообще-то дубы из боязни прогневить богов-громовержцев (равно и отменного стрелка из лука — лучезарного Аполлона) не рубили ни древние греки и римляне, ни древние германцы и славяне. Возможно, поэтому и сохранились могучие представители дубового племени в наши дни.

В языческие времена карпатские славяне были убеждены, что дубы существовали со времен сотворения мира. Плиний Старший тоже верил в это. Он писал: «...Дубы... не тронутые веками, одного возраста со Вселенной, они поражают своей почти бессмертной судьбою, как величайшее чудо мира».

При раскопке трипольских поселений пятитысячелетней давности под развалинами печи в обломках глины нашли отпечатки желудей. По-видимому, люди в это время уже знали, как выпекать из желудей хлеб.

На Руси дуб выступал в роли охранителя: из дубов создавали засеки – раскинутые на сотни верст цепи поваленных деревьев. Засеки становились труднопреодолимой преградой на пути движения батыевой конницы, а спустя столетия – танковых немецких дивизий.
Издавна известны были и целительные свойства дуба – особенно настоек из дубовых листьев, а также несравненная польза дубовых банных веников.

Могучий лесной великан, кряжистый вековой дуб служит символом мощи, крепости, мудрости, долголетия и благородства. Тяжелая дубина, грозное оружие богатырей и гигантов, имеет самостоятельное символическое значение божественной силы и воинской доблести.


Borisoglebsk


В мифологии разных народов царь-дерево ассоциировалось с верховными бо¬гами-громовержцами: греческим Зевсом, римским Юпитером, скандинавским Тором, славянским Перуном. Например, Прове, бога балтийских славян, во время религиозных празднеств почитали в священных дубравах. У греков дубы населяли древесные нимфы — дриады.

Дубина, чья разрушительная и плодородная мощь ассоциировалась с силой грозы, являлась атрибутом кельтского бога Дагда, одетого в звериные шкуры и напоминающего греческого Геракла. Дубина Дагда была так тяжела, что нуждалась в специальных колесиках. У индуистского громовержца Индры ваджра, медная дубина с тысячью зубцов, символизировала плодородие.

В религии древних кельтов священным дубам и дубравам придавалось первостепенное значение. У кельтских жрецов, друидов, дуб олицетворял мировую ось и божественную мудрость. Само название «друид» происходит, по всей вероятности, от слова «dru» — «дуб».
.
Жрецы-друиды проводили особые праздники и обряды, посвященные культу священных дубов. К числу наиболее важных и таин¬ственных относился обряд срезания с дуба ветви омелы, считавшейся панацеей от всех болезней и несчастий. Этот обряд, связанный с богом мудрости Белом, происходил в полнолуние. Облаченный в белые одежды друид приносил в жертву священному дубу двух белых быков, закалывая их в сени дерева, а затем специальным золотым серпом срезал с него ветвь омелы.

Дуб во многих индоевропейских традициях — священное дерево, небесные врата, через которые божество может появиться перед людьми, жилище бога или богов. Дуб посвящён Перкунасу (видимо, и Перуну), Тору, Зевсу, Юпитеру и другим громовержцам; разбитый молнией дуб в одних традициях считался недобрым, в других (например, в Литве), напротив, благоприятным знаком.

Дуб иногда выступает и как образ дерева, на котором распято лишённое производительных сил божество (часто солнечное), которому, впрочем, суждено возродиться. Особую роль в мифологии играет образ дуба, увитого «золотой ветвью» омелы. .
.


Священным считалось и дубовое полено; с его помощью поддерживался вечный огонь в храме Весты; его ритуально сжигали в середине лета, сопоставляя это действие с лишением божества плодородия его мужской силы. Вместе с тем сожжение полена рассматривалось и как акт, ведущий к воскресению духа плодородия (характерно в этой связи широкое использование дубового пепла в народной медицине).

Дубовая палица в качестве орудия громовержца или солнечного бога символизировала твёрдость власти, суровость. Венок из дубовых листьев отсылал к идее силы, мощи, достоинства. У дуба, почитаемого как царское дерево совершались важнейшие ритуалы (жертвоприношения, суд, клятвы и т. п.), устраивались праздники.
.
В библейской традиции дуб (наряду с кедром) символ гордости и высокомерия; у дуба становится царём Авимелах, под дубом восседает Саул, под дубом погребают Дебору, под дубом Иаков закапывает чужих богов, на дубе находит свой конец Авессалом.




У христиан дуб — эмблема Христа (по некоторым версиям христианского предания крест распятия был сделан из дуба). В Древней Греции центром святилища Зевса в Додоне был старый дуб, под которым находился источник. Оракул толковал шелест дубовой листвы, а позднее прорицал события по звону сосудов, по которым ударяли дубовой гибкой ветвью. Зевсу был посвящён и особый крылатый дуб, на который было наброшено покрывало с изображением земли, океана и звёзд.

В Афинах мальчик, произносивший во время элевсинских мистерий брачную формулу, увенчивался дубовыми листьями и терниями (в Риме дубовые ветви носили в брачных процессиях, видя в них символ плодородия). По некоторым версиям из дуба была сделана мачта корабля аргонавтов. В дуб и липу были посмертно превращены богами Филемон и Бавкида.

«Дубовыми» нимфами являлись также греческие дриады и гамадриады. Дубу отводилась значительная роль в мифопоэтических представлениях кельтов. В частности, под дубом творит свои чары герой народных преданий Мерлин. В ряде традиций с дубом связывалось происхождение человеческого рода.

Дуб — "король леса", символизирует выносливость, силу; также славу; в Древнем Риме венок из дубовых листьев был высочайшей наградой полководцу-победителю. У друидов дуб был самым почитаемым деревом; в христианском символизме дуб означает веру и добродетель. В книге Вальтера Скотта Айвенго изображение дуба с вырванными корнями на щитах саксонской знати символизировало то, что она разделяет с простыми саксами их судьбу после норманнского завоевания.
http://myfhology.info/planta/dub.html


*   *   *


Давно-давно, когда многие из читающих эти строки еще и не было в плане появиться на этой планете, ее заселяли другие дети. Одна из них была девочкой, которая родилась в год, когда миру угрожала ядерная война. Ни она сама, ни ее родители не знали об этом, хотя угроза нависала много раз и даже сама девочка помнит момент, когда ее мама закрывала окна одеялами, чтобы не проходил дневной свет.

Время шло и девочка росла. Она не знала, кем она станет, что ее ожидает в жизни, и как многие девочки она мечтала о светлом, красивом и созидающем.



Многому она научилась сама не по тому, что кто-то ее заставлял, а потому что так сложились обстоятельства, да и она сама не хотела быть похожей ни на кого и в одежде, ни в чем-то другом.

Однажды она попала на утренний сеанс в кино. Она давно уже была не маленькой, но в тот день нечем было заняться и она пошла в кинотеатр "Ватан". Когда-то детский сеанс начинался в 10.00 утра и билет стоил 10 копеек. Одета была в юбку клеш золотого цвета и белую блузку с крылышками, которые очень любила. В тот день она смотрела фильм "Три орешка для Золушки". Общий известный сюжет, несколько оригинальный взгляд.

Когда фильм закончился, многие обратили внимание, что девочка, сидевшая рядом, была очень похожа на героиню и даже кричали вслух: "Так вот же она!" Пока она пробиралась к выходу, многие не спускали с нее глаз.

Кто же не хочет быть принцессой, чтобы ею восхищались вокруг?



https://youtu.be/YJwFo7ZfwUQ






Три орешка для золушки!


Помните, символом Рериха являются ТРИ шара? А какой последний шрих в конце фильма с благополучным концом? Чей след?



Tags: blumenorden, Рерих, золотое руно, кельты, ключи, мир и сказки, оружие богов, символы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments