lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Кто ты, мой Розенталь? - 5.

Свою пятую часть из серии "Кто ты, мой Розенталь?" я посвящу планетам и созвездиям, об их упоминании в библии. День сегодняшний начался с знакомства и связи Венеры и Розы. Розы - состоящей из ПЯТИ лепестков, которая была первым цветком, можно сказать, созданным руками самого Творца, а все остальные разновидности уже созданы его учениками.




А начну я с библейских стихов, которые мне очень нравятся, потому что они касаются каждого из нас.

Книга пророка Амоса. гл. 5:ст. 8

"Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? - Господь имя Ему!"

"В Древнем Египте созвездие Орион считалось «царём звёзд», а в Древнем Вавилоне оно называлось «Верный пастух небес».

В иудейской (и библейской) традиции Ориону соответствовало созвездие Кесиль или Кесил (ивр. כסיל‎, «глупец»).

В расположении звёзд созвездия Орион легко угадывается фигура человека. Это созвездие было одним из предметов идолопоклонства против которого говорил пророк Амос.

Это созвездие наряду с другими почитаемыми в ханаанских народах упоминается в Библии также в книге Иова в том же контексте: что расположение звезд также всего лишь творение Божие, а не предмет для почитания и религиозного поклонения." Отсюда


Иов. 9:8-10 -


"Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря; сотворил Ас, Кесиль и Хима и тайники юга; делает великое, неисследимое и чудное без числа! "


Также созвездие Кесиль (Орион) упоминается в Иов. 38:31


31. Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?
32. Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?
33. Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?

(Иов 38:31-33)

Разумѣ́лъ же ли еси́ со­ýзъ плiáдъ, и ограждéнiе орióново от­вéрзлъ ли еси́?
Или́ от­вéрзеши знáменiя небéсная во врéмя своé? и вечéрнюю звѣздý за власы́ ея́ при­­влечéши ли?
Вѣ́си же ли премѣнéнiя небéсная, или́ бывáющая вкýпѣ подъ небесéмъ?


«Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?» (Иов 38:31)


"На началах строгой гармонии покоится устройство созвездий "Xима" - "Плeад" и "Кесиль" - "Ориона". Первое состоит из 64 главных звезд, из которых видимы простым глазом лишь шесть.

Близкие друг к другу, они составляют одну группу и кажутся соединенными самыми тесными связями. Орион - созвездие из 78 звезд, образующих обширный параллелограмм, расположенный наполовину в одном полушарии, наполовину в другом. Как соединить звезды Плиад, так и разъединить две части параллелограмма Ориона выше сил человека." (Толковая Библия Лопухина)

"Загадочные слова! В древнееврейском тексте כימה ‹Кима́› — это название Плеяд, звездного скопления в созвездии Тельца.

А Кесиль — это древневосточное название экваториального созвездия Ориона. Эти два созвездия обладают общим уникальным свойством: звезды, определяющие их очертания, движутся в одном направлении, благодаря чему вид Плеяд и Ориона в течение веков не изменяется. Вероятно, поэтому одно из названных созвездий именуется «связанным в узел», а другое — заключенным в «узы».

Упоминание этих звезд и созвездий призвано подчеркнуть всемогущество Создателя, расположившего звездные миры по Своему усмотрению, для одному Ему ведомых целей…"
(Д.В.Щедровицкий. Беседы о Книге Иова)

«Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?» (Иов 38:32)

"Такая же правильная закономерность наблюдается в движении созвездия "маззарот". По мнению одних, под "маззарот" разумеется Венера, Юпитер или Марс, и выражение "выводить в свое время", указывает на их периодические появления.

Другие (Делич, Ланге) разумеют под "маз..." 12-ть знаков зодиака. При последнем понимании вышеприведенное выражение получает такой смысл: можешь ли ты для каждого месяца вывести определенный знак зодиака так, чтобы он был видим пред и после солнечного захода. Чтение LXX "masourwq" - оставленное без перевода еврейское название созвездия.

Ас - большая медведица; дети ее - три звезды, составляющие хвост созвездия."
(Толковая Библия Лопухина ) Отсюда.



«Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?» (Иов 38:33)


Кн. Исаии, 40 глава:

12. Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?

13. Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его?

14. С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?

15. Вот народы - как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он.

17. Все народы пред Ним как ничто,- менее ничтожества и пустоты считаются у Него.

18. Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?

19. Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки.

20. А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.

21. Разве не знаете? разве вы не слышали? Pазве вам не говорено было от начала? Pазве вы не уразумели из оснований земли?

22. Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.

23. Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли.

24. Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому.

25. Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? - говорит Святый.

26. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.



День сегодняшний начался с знакомства и связи планеты Венеры и Розы.













Отсюда


Розы - состоящей из ПЯТИ лепестков, которая была первым цветком, созданная, можно сказать руками самого Творца, а все остальные разновидности уже созданы его учениками.
.
Венеры как утренней звезды, как когда-то нам говорили на уроках астрономии, хотя ее можно наблюдать и вечером. Интересно, что эту первую Розу назвали ШИИИИИИ-повник.





Название «шиповник» и варианты «шипок», «шипица», «шипец», «шипичник», «шипишник», «шиповный цвет», «шупшина» происходят от несохранившегося прилагательного *шиповьный, образованного от праслав. *šipъ — шип — «стрела, остриё, колючка», и не имеющего надёжной этимологии.

Такое шииииипение подсказывает, нет, не о змее, о звуке, которым пользуется Создатель. Он не кричит и не стучит. Чтобы услышать Его, нужна атмосфера тиШИны. Тогда он наШЕптывает на в ухо.


"Почему волШепники? почему они шептали? Да, просто гораздо легче шептать, чем голосить во внутрь.

И в словах при Шептаньи — гораздо сильнее проявляются шипящие звуки, обладающие особой магической силой на ум (в том числе легче обходятся подсознательные фиксации и комплексы) — это с точки зрения эЗотерики…

Именно поэтому шёпот до сих пор воспринимается нами, невежами в волшебстве, как разговор тайный, сокровенный, мистический, истина сокрываемая…..

Итак, вол-шеп-ство — это сотворение волей (через) шептание."



Догадались? Шипение, шипящие звуки...звуки тихие, шепот. "И сказал змий" - прошипел, сказал очень тихо. Где-то я читала, что чем ближе ты к Богу, тем тише Он говорит. А Ева была в раю, т.е. в окружении самого Бога.


Шиповник имеет еще одно название - «свороборина», «своробовина» (изменённые «свербалина», «сербелина», «серберина», «сербарин», «сербаринник», «сереборенник») произошло от слова «сво́роб» — «зуд», из-за волосистости семян, их вкусовых качеств или действия на кишечник и связано с чередованием гласных с «свербе́ть»[24] от «сверб» — «зуд»[25], от праслав. *svьr̥bĕti, сравнимого с др.-в.-нем. swērban — «крутиться, стирать», латыш. svārpsts — «сверло», др.-исл. svarf — «опилки», готск. af-swairban — «смахнуть».


Очень заметно сочетание ТРЕХ букв - СВА! - SWA - SVA - СВЕрло=копье Лоэнгрина, Лебединного Рыцаря.





А еще крест, который, как мы думаем, есть крест созвездия Лебедя







К шиповнику собачьему применялось также название «терновник». Слово «терновник» образовано от «тёрн», которое через праслав. *tьrnъ — «колючка» восходит к пра-и.е. *(s)ter-n-: *(s)tr̥-n- — «растение с колющим стеблем» с корнем пра-и.е. *ster- — «быть жёстким, твёрдым», «твердеть», «коченеть».


Вспомните, какой венок был на голове Иисуса? Терновый?

Есть еще одна РОЗА, которая называется Иерихонской. Она расцветает один раз в ПЯТЬ лет.





Был у нас в Душанбе один цветок. Его листья были толстыми и блестящими. Не помню, сколько этот цветок у нас был, он стоял на балконе, я ни разу не видела и даже не подозревала, что он может цвести. Он зацвел в день смерти моей бабушки, в апреле 1983 года. Его цветки были белыми, пахучими. С них капал нектар - очень сладкий, а цветки были как будто из пластика. Для меня это было мистикой, одновременно чудом, но связанным с печальным событием. Хотя говорят, что белые розы связаны со смертью.

"в Риме, Древней Греции, Китае и в ряде германоязычных стран роза была цветком, связанным с похоронами и смертью. Нередко её превращали в цветок загробного царства. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтия Пилата с рассвета преследует запах розового масла, который он больше всего ненавидел. Причина, по-видимому, в связи розы со смертью.

После казни Иешуа ветер несёт на балкон сорванные розы и в красной, как бы кровавой, луже пролитого вина тонут две белые розы. Здесь розы олицетворяют смерть и своим числом, и цветом.

Роза в романе возникает в различных вариантах в сцене бала у Воланда: Маргариту омывают розовым маслом после кровавого душа; ей на ноги надевают туфли из «лепестков бледной розы»; во втором зале стены из роз красных, розовых, молочно-белых. Роза выступает как прямой атрибут Воланда, то есть символизирует загробный мир.


Роза символизирует число пять. В католическом обиходе чётки и особая молитва по ним называется Розарий. Розарий связан с размышлением о трёх «пятерицах», пяти «радостных», пяти «скорбных» и пяти «славных» таинств жизни девы Марии, атрибутом которой тоже является роза. Роза в католицизме является также атрибутом Иисуса Христа, святого Георгия, святых Екатерины, Софьи, Доротеи, Валентина, Терезы и других, часто символизирует церковь вообще.

Роза является одним из наиболее распространённых мифопоэтических образов.



В индуизме роза занимает первое место среди цветов. Брахма поспорил о цветах с Вишну и отдал предпочтение сначала лотосу, но, увидев розу, показанную ему Вишну, признал свою ошибку и вместе с тем первенство Вишну. Серебряная роза — жилище Брахмы.

В басне Эзопа прекрасная роза, чей век краток, — символ недолговечной роскоши, не в пример скромному, но долго живущему и цветущему «словно только что распустился» соседу бархатнику.

В произведении античного писателя Апулея «Метаморфозы» главный герой Луций, превратившийся с помощью колдовства в осла и претерпевший в этом виде множество мытарств, обратился за помощью к богам. На просьбу Луция откликнулась Исида, предложившая ему съесть цветущие розы, после чего Луций вновь принял человеческий облик и стал жрецом Исиды и Осириса.


Роза является символом солнца, звезды, любви и красоты. В Древнем Риме роза была связана с Венерой и, по ряду версий, произошла от слёз Венеры, женщины вообще, преимущественно красавицы.

Не случайно существует множество имён, связанных с розой: Роза, Розина, Розита, Розетта, Розалия, Розалинда, Розамунда и т. п. В Древней Греции роза — символ бога любви Эрота и атрибут Афродиты, которая, уколовшись шипом белой розы, пролила свою кровь на её лепестки, после чего появились розы красного цвета.

Розу называли солнцем в своих стихах В. К. Тредиаковский, Г. Р. Державин, она «светит» в стихах Ф. А. Искандера, Игоря Северянина. С. А. Есенин сравнивал её со светильником, а Н. А. Клюев — с лампадой.

Не менее часто розу сравнивали с драгоценным камнем: Б. Л. Пастернак с алмазом, Тредиаковский с яхонтом.


В поэзии всех времён и народов роза — царица цветов. «Царицей цветов», «царицей», «владычицей царств» называли её в своих стихах Державин, М. Ю. Лермонтов, Е. А. Баратынский.

В поэзии и прозе роза часто используется в сравнениях при описании женской красоты: М. А. Лохвицкая, Б. Ю. Поплавский, В. И. Нарбут, Арсений Тарковский сравнивали розу с устами; Нарбут лепестки розы — с пальцами; образное сравнение розы с ухом привёл в своём стихотворении Н. М. Олейников;
.

И. А. Бунин сравнивал розы с глазами; Лохвицкая уподобила матово-бледные розы красоте женских плеч, а розовые — заалевшим щекам. Некоторые поэты (Северянин, А. А. Вознесенский) в розах слышали музыку. Тарковский сравнил звуки, издаваемые кустами шиповника, со звучанием струн рояля."
.
Роза, которая зазвучала в устах человека, шипела в устах Создателя. Чем ближе к Богу, тем тише Он говорит. Помните притчу, почему влюбленные мало говорят? Они понимают друг друга без слов. Их сердца близко-близко друг к другу. Те, кто кричат, не слышат друг друга, отдалились. Так же и семейные пары, прожившие годы вместе и знающие друг друга, все жесты и мимику, порой понимают друг друга без слов.


"У древних римлян роза символизировала радость, позднее тайну, тишину. Бытовало выражение, ставшее пословицей, — «Sub rosa dictum» («Под розой сказано»), то есть должно сохраняться в секрете. Позднее в Германии роза продолжала оставаться знаком тайных обществ и таинства вообще. Немецкое выражение Unter der Rosen — «под розой» — значит «сохранять в тайне». Если на стене над столом вывешивалось изображение розы, это означало, что беседа должна сохраняться в тайне."


Как-то в одном фильме жена сказала своему мужу, чтобы он не исключал ее из своей жизни, т.е. не прятался и рассказывал все, что его тревожит. Почему? Она является свидетелем его жизни, как и он - свидетель ее жизни. Каждый из нас - свидетель чей-то жизни, какого-то эпизода, а все мы вместе - ОБЛАКО СВИДЕТЕЛЕЙ.

А что такое ОБЛАКО? Из чего оно состоит? Из капелек РОСЫ, той самой прекрасной утренней РОЗЫ на восходе или ЗАРЕ, что в обратном прочтении тоже есть РОЗА.

С праздником ВАС!



https://youtu.be/ciMtB6O4aWM

.
В долине Тигра и Ефрата,
Где древних тайн земля полна,
С неповторимым ароматом
Есть роза чудная одна.
В недобрый час тоски и гнева,
В час пробужденья тёмных сил,
Спустился белый ангел с неба
И эту розу посадил.
.
Там, где она расцветает
Там никто не солжёт,
Там никто никогда не солжёт.
Лишь звёзды небесные знают,
Где она расцветёт,
Где однажды она расцветёт.

Пусть вид её порою жалок,
Как скромной золушки наряд,
Но ложь сворачивает жало
Её заслышав аромат.
В любую крепость, дом и замок
Он проникает без труда,
И ощутивший этот запах,
Солгать не сможет никогда.
.

Там, где она расцветает
Там никто не солжёт,
Там никто никогда не солжёт.
Лишь звёзды небесные знают,
Где она расцветёт,
Где однажды она расцветёт.
.
Там, где она расцветает
Там никто не солжёт,
Там никто никогда не солжёт.
Лишь звёзды небесные знают,
Где она расцветёт,
Где однажды она расцветёт.
.
Там, где она расцветает
Там никто не солжёт,
Там никто никогда не солжёт.
Лишь звёзды небесные знают,
Где она расцветёт,
Где однажды она расцветёт.
.
Расцветёт...


Tags: БИБЛИЯ, Пожелание всем, Розенталь, созвездия
Subscribe

  • ИИ

    Изначально создание ИИ - это как раз из той же серии экспериментов, что и очеловечивание фантомных. Дело в том, что любой разум (сознание,…

  • Как говорится...

    Аппарат "Тор" – высокотехнологичная разработка научного центра "Концерн "Гранит". Принцип действия прибора заключается в создании волнового…

  • Слушать и услышать - вот в чём вопрос 🧐

    «В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог.» Публикую УНИКАЛЬНУЮ информацию о Сути вопроса: ЭТО НАПИСАНО ГАРЯЕВЫМ НЕДАВНО……

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments