lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Category:

О непорочном зачатии. Отрывки из книги Лоренса Гарднера.




Непоро́чное зача́тие Иису́са Христа́концепция христианского богословия, христианский догмат о бессеменном зачатии, означающий, что Иисус Христос свободен от первородного греха.[1]

В русскоязычной христианской литературе понятие «непорочное зачатие» употребляется по отношению к двум совершенно разным доктринам. Совпадение терминов специфично для русского языка, в большинстве других мировых языков соответствующие доктрины имеют разное название.

Доктрина непорочного зачатия (лат. Virginalis Conceptio), согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей.[1] Догмат о Непорочном зачатии Иисуса Христа был утвержден в 431 году на III Вселенском соборе в Эфесе.[1] Разделяется всеми христианскими конфессиями.
Библейское обоснование девственности Марии содержалось в ветхозаветном пророчестве Исайи (Ис. 7:14)


Споры на тему, была ли мать Иисуса Христа девственницей до его рождения, не утихают до сих пор, получила пару вопросов.


I. "Женщину которая сблудила - забивали камнями. Иосиф в начале и испугался, а что же теперь будет, девушка-то понесла?
Однако, не всех забеременевших лишали жизни, как испорченых, право герцога на первую ночь никто не отменял, а история этого права уходит корнями в глубокую древность.
В античные времена говорили: Нептун надул! :))) Типа ветром :))) Ага!?
Да именно Нептун, он же Энки, он же Птах, он же Великий змей и т.д.
Дитя от святого духа - значит божественное! Евангельская весть - это приглашение к Энки в гости на ночь.
Великая честь для гномеков :)))
Это уже католики внесли в евангелия явно испорченную родословную даже не Христа, а Иосифа, которому на старости лет поручили приглядывать за Марией, видимо бесприданницей (замуж никто не брал). Католики уже мало что понимали в Христианстве, им важно было подчинить население оккупированных территорий..."



II. "Но если Иисуса, как человека, рожденного Девой от Духа Святого... на то время не было... то о каком? наследии власти может идти речь (по тем временам)... и вообще - все человеческое относительно ко Христу как раз и вызывает споры, сомнение, и особенно различные измышления... слова по этому поводу теряют свой смысл и становятся символами, под которыми скрывается... не от мира сего...

говоря о человеческом - ты как бы находишься в мире сем... тогда Христос, как царь, здесь не к месту... ты же об этом? наследии речь ведешь..."



I. Христианство как таковое было основано намного позже. Иисус не создавал такой религии. Если судить по библейским стихам, он вообще пришел к израильтянам, чтобы им рассказать об истинном Боге и о том, что многие созданные фарисеями предписания и законы были лишними и обременительными. В то время народ был разрозненным, давление шло от "римских" захватчиков, назревала революционная ситуация/гражданская война, многие люди кончали жизнь самоубийством, обещания духовных отцов об Освободителе и Спасителе не исполнялись.

Но, когда перевес стал склоняться на сторону его брата Иакова, которого поддерживал Иоанн Креститель (Предтеча) из династии Садока (Архангела Михаила) как первосвященника, тогда Иисус понес весть ( в переводе Ангел - вестник) через своих учеников и сам и к "неевреям". В то время было много сект и различных религиозных напраленией, почти как сейчас. Поэтому и шел спор - КТО наследник из царского династического рода - Иисус или его брат Иаков? А проблема как раз и заключалась в установлении первенства, пусть даже, если в этой истории вымышленные имена и даты. Все крутится вокруг первенства до сих пор.

A сейчас о том, что я нашла. О непорочном зачатии. Каким оно было и почему Мария оказалась девственницей, целомудренной? Далее цитирую из книги Лоренс Гарднер "Спор о мессианстве".


"Внутри общины строго соблюдался установленный порядок в отношении династических обручений и супружества. В связи с этой весьма специфичной обстановкой, в которой жила Мария, необходимо рассмотреть вопрос об ее уже упомянутой ранее девственности.

Как утверждают Матфей (1:18) и Лука (2:5), Мария «сочеталась» с Иосифом и по данной причине считалась его «женой». В этом контексте слово «сочетаться» вовсе не означает обручение или помолвку, а связано с понятием «брачного договора». Но при каких обстоятельствах замужняя женщина могла бы также быть и девственной?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует обратиться к написанному на иврите оригиналу Библии. Часто встречающееся там древнееврейское слово «алма» в большинстве случаев неправильно переводилось как «девственница» в значении «незамужняя женщина, не вступавшая ни разу в половую связь».

Как уже было показано, в действительности слово «алма» означает просто «молодая женщина» и не имеет дополнительного значения, характеризующего опыт половой жизни. На этом основании вполне допустимо, что Мария могла быть одновременно как «алмой», так и супругой Иосифа. Стоит еще раз обратить внимание на то, как Матфей описывает все последующие события.

Когда Иосиф узнал о беременности Марии, он должен был решить, стоит ли скрывать ее от людских глаз. Само собой разумеется, что беременность жены рассматривается как совершенно нормальное явление, однако в случае с Марией все обстояло иначе.

Как жена «династического» мужа, Мария была обязана руководствоваться предписаниями, установленными для мессианского («помазанного») рода, представителями которого являлись царь Давид и первосвященник Садок.

В действительности она, как принадлежавшая к династической иерархии замужняя женщина, соблюдала установленный законом период воздержания — период, в течение которого всякие половые контакты между супругами исключались. Поэтому замешательство Иосифа по поводу неожиданной беременности супруги вполне понятно и объяснимо. Все сомнения были разрешены лишь после того, как первосвященник Авиафар (называвшийся Гавриилом) утвердил непорочность Марии.

Со времен царя Давида за родом Авиафара (Самуил 20:25) было закреплено первосвященничество. Он был вторым по старшинству после рода Садока по праву наследования высшего иерархического чина. Кроме традиционного титулования священнослужителей ессеи также сохранили своим духовным иерархам имена ветхозаветных архангелов. Поэтому, — вне зависимости от имени, данного при рождении, — каждого первосвященника из рода Садока величали архангелом Михаилом («кто, как Бог»), а любого потомка Авиафара именовали ангелом Гавриилом («крепостью Божьей»). Согласно ангельской иерархии Гавриил-Авиафар находился в подчинении у Михаила-Садока и был его вестником.

В повествовании Луки указывается, что именно благодаря посредничеству ангела Гавриила, возвестившего Марии о сошествии на нее Святого Духа, была утверждена целомудренность Богородицы. Это событие получило название «Благовещения», но дело здесь было не столько в принесении благой вести, сколько в санкционировании случившегося.

В те времена священником из рода Садока («архангела Михаила») был некий Захария. Его жена Елисавета состояла в родстве с Марией, а помощником из чреды Авиафара («ангела Гавриила») был ессей Симеон. Именно Захария, несмотря на то, что Иосиф с супругой нарушили предписания династического брачного союза, фактически утвердил целомудрие Марии.

Очевидно, что эти династические предписания по сути своей были весьма необычны и совершенно не похожи на иудейские законы о супружестве. Направленность их действия ясно просматривалась — диктовать целомудренный образ жизни и допускать половые контакты лишь в установленные сроки и исключительно с целью производства потомства.

«Первый брак», сопровождаемый миропомазанием, заключался через три месяца после обручения и приурочивался к сентябрю. Только после свадьбы, легализовавшей супружеские отношения, и только в первой половине декабря допускалась физическая близость. Делалось это для того, чтобы обеспечить в искупительном месяце сентябре появление на свет потомков мессианского рода.

Если «невеста» не могла зачать в этот период, то интимные отношения прекращались до декабря следующего года. И так могло продолжаться несколько лет.

Когда же находящаяся на испытании жена, наконец, беременела, для придания брачному союзу законного статуса заключался «второй брак», также сопровождаемый миропомазанием. Тем не менее испытуемая считалась «алмой» (молодой женщиной) вплоть до самой «второй свадьбы», которая Игралась на третьем месяце беременности «невесты».

Такая отсрочка имела целью избежать возможного выкидыша. Таким образом, второй брак всегда заключался в марте. Предписание о возможности заключения полноценного брачного союза лишь после окончательного установления беременности супруги было основательно мотивировано с династических позиций. Оно позволяло высокородному мужу в том случае, если испытуемая супруга оказывалась бесплодной, взять себе законным путем новую жену.

В случае Иосифа и Марии законы династического брака были нарушены, поскольку Мария разрешилась от бремени в не предписанное для этого время, — в воскресенье 1 марта 7 года до Р.Х. [24]. Плотское соитие, очевидно, имело место на шесть месяцев ранее предназначенного для этих целей декабря, то есть 8 июня, — примерно во время их первой помолвки, за три месяца до заключения «первого брака» в сентябре. Случилось так, что Мария не только зачала, будучи «алмой», но и, оставаясь ею, произвела на свет Иисуса до заключения своего «второго брака».

Поскольку неправомочная беременность Марии была одобрена свыше, Иосифу следовало бы предоставить возможность не участвовать в церемонии заключения «второго брака». Дабы выйти из затруднительного положения, он мог бы передать Марию на попечение монастыря (по Матфею, «хотел тайно отпустить Ее»), где будущего ребенка взрастили бы святые отцы.

Но если бы родился мальчик, он стал бы первородным потомком Иосифа и наследником Давида. В этом случае было бы просто неразумно воспитывать ребенка как безродного сироту, оставляя за его возможно родящимся младшим братом право занять место старшего в царственном роду.

Еще неродившийся ребенок Марии и Иосифа вселял великие надежды и, как исключение из общих правил, требовал особого обращения. Поскольку на карту ставилось священное наследие, ангел Гавриил=Захария, посоветовал Иосифу не мешкать с «окончательной» брачной церемонией, «…ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Матфей 1:20).

После освобождения свыше от соблюдения данного пункта норм семейной жизни вновь вступил в силу строгий матримониальный закон, допускавший физическую близость между мужем и женой только по прошествии определенного срока после рождения ребенка.

«Встав ото сна, Иосиф поступил, как повелел ему ангел Господень, и принял жену свою. И не знал ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек имя Ему: Иисус» (Матфей 1:24—25).

Для читателей Евангелия весь ход событий был окутан непроницаемым мраком тайны, и все это стало возможным лишь благодаря ветхозаветному пророчеству Исаии.


Хотя учат, что выбранные Евангелия дополняют друг друга, в Евангелии от Mарка, на которое ссылаются Матфей и Лука ничего не сказано о непорочном зачатии от Святого Духа.

Tags: Грааль, Иисус Христос, Лоренс Гарднер
Subscribe

Posts from This Journal “Грааль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

Posts from This Journal “Грааль” Tag