— По лазоревому полю семь золотых мерлеток, расположенных снопом. Это, конечно, ваш фамильный герб, виконт? — спросил он.
…
— род Морсеров — французский и, как мне приходилось слышать, один из древнейших на юге Франции.
— Да, — сказал Монте Кристо, — это и показывают мерлетки.
Почти все вооружённые пилигримы, отправлявшиеся на завоевание Святой земли, избрали своим гербом или крест — знак их миссии, или перелетных птиц — знак дальнего пути, который им предстоял и который они надеялись совершить на крыльях веры.
Кто-нибудь из ваших предков с отцовской стороны, вероятно, участвовал в одном из крестовых походов; если даже это был поход Людовика Святого, то и тогда мы придём к тринадцатому веку, что вовсе неплохо.
(Дюма А. Глава 3. Первая встреча // Граф Монте-Кристо. — М.: Изд-во Художественной литературы, 1977. — Т. 1.)
* * *
28.12.16 Вчера, 27.12.16, всю ночь была инфа во сне о Святом Мартине, церкви его имени, которая недалеко от моего дома и в которой я была один раз, имя моей тети Марта. Я крутила мой сон-фильм как будто это была видеокассета. Эту способность у себя я открыла давно: когда мне нравился какой-то эпизод, я возвращала мысленно его и смотрела снова. Так и в эту ночь постоянно крутилось слово "Мартин".
При переводе дало ласточку. Да и само слово МАРТин как и ласточка - Мартин - hirondelle - говорят о весне. Интерeсно, что недавно нашла инфу о том, что день рождения Иисуса был фактически 1 марта.
Смотрела гербы с птичьей лапой и они привели меня к гербу с ласточками на самом деле за день до того, как я перевела имя Мартин.
Эдуарду Исповеднику приписывали герб, содержащий пять золотых мартлетов. Английский король Ричард II объединил этот герб с атрибутами своего дома (Плантагенетов), что и легло позже в основу герба Вестминстерского аббатства и Вестминстерской школы.
.
В русской геральдике: Мерлетта — птица без клюва и лап (иногда ошибочно называемая переводчиками «дроздицей») - символизирует беззаветное рыцарское служение вдали от родного дома; Канетта — геральдическая уточка (обычно без клюва и лапок).
Герб Эдуарда Исповедника
По Лакиеру, утки на гербах изображаются в профиль (фр. canettes), а без клюва и ног (в особенности, дикие утки) называются фр. merlettes, англ. Martlet[2] - MART-let
Предполагают, что из-за подобного отсутствия земли под ногами мартлет (ласточка) использовался в английской геральдике как знак четвёртого сына:
- первый сын наследовал состояние,
- второй и третий шли в церковь и армию, а
- четвёртый не имел определённого места. Поскольку он должен был добиваться благосостояния свои трудом, ласточка была также символом упорного труда, настойчивости и непостоянства крова.
A потом мне подсказали, что на румынском слово Марти-marti - смерть... по отношению ко вторнику 27.12.16, который прошел и умер, потому что наступил следующий день.
Сегодня узнала о празднике бога Зимы Йоля, который к тому же, оказался кельтским Дедом Морозом. Потом католики, недалеко ушли от кельтов, объявили 25 декабря Днем Рождества Иисуса, как будто Солнце, которoе "пряталось" 3 дня до 25 декабря и кельтский дед Мороз это символы Иисуса - "разрушьте храм сей и я воскрешу его на третий день".
Почему дали такое имя - МАРТин? Ведь начало как у месяца МАРТ (MÄRTS). Начало весны (новая жизнь) и конец (смерть зиме)
11 ноября день Мартина. В этот день в Германии ходят по улицам в основном дети с зажженными латернами.
На этот день жарят гуся. И на Рождество 25.12 тоже. Оказалось, что этот день 11 ноября - день провода душ, которое со временeм переместилось на 31 октября -1 ноября. A с 3 по 8-11 ноября проходят праздники по сжиганию рыжего Фокса-Локи - как бы жарят Гуся.
Вот этот Локи, пишут, имеет много имен, в том числе Георгий Победоносец - покровитель Англии, России, Милана и многих других городов, в том числе нашего округа на юге Германии.
Как-то я задумывалась, кто такой Георгий для меня, ведь все свои истории я писала, когда Он "выводил" меня на символы рыцаря на коне с копьем в руке и драконом.
Так и вчера. Когда мы беседовали насчет Созвездия Лебедя, мне скинули ссылку о городе Гусь Хрустальный. В этом городе был и храм Георгия Победоносца с постоянным его символом. Т.е. мой ПУТЬ - это совместный ПУТЬ с Лебединым Рыцарем.
Георгиевский собор, по совместительсту, Музей хрусталя. Гусь Хрустальный - Владимирская область.
Собор был построен в период 1892—1903 годов в городе Гусь-Хрустальном на средства мецената и стеклопромышленника Юрия Степановича Нечаева-Мальцова, по проекту архитектора Леонтия Николаевича Бенуа.
И тут вспомнились слова: Елисей, не унывая, К ветру кинулся, взывая:
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее". - "Постой, -
Отвечает ветер буйный, -
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста".
...
Он туда скорей идет.
Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
"Как же долго я спала!"
И встает она из гроба...
Вроде как Гусь Хрустальный и Хрустальный гроб, сохранивший невесту, вместе с Лебединым Рыцарем возвещают о воскрешении.
В 1904 году храм был освящён в честь святого Георгия Победоносца и украшен по проекту художника Виктора Михайловича Васнецова («Страшный суд» и мозаика «О тебе радуется, Благодатная», выполненная известным петербургским мастером-мозаичистом Владимиром Александровичем Фроловым, частично сохранились до настоящего времени).
В период советской власти купол, колокольня и верхняя часть собора были снесены, а с 1983 года в здании храма размещен Музей хрусталя, входящий в объединение Владимиро-Суздальского музея-заповедника.[1]
28.12.16 - уже перед сном вышла на фильм, в котором играл Устинов. Он мне очень нравится, его манера держаться - аристократ с очень холеным без морщин лицом. Фамилию его рода забыла, хотя исследовала немного. Сегодня, 29.12.16 вышла на него черeз ссылку о городе Гусь Хрустальном, где находится и Собор Георгия Победоносца.
Один из френдов задал мне вопрос, почему созвездие в виде креста назвали Лебедем? Я ответила, что событие, которое повлияло на людей, причем Лебедь это жизнь (Leben), хлеб, чистота - все говорит о людях, родственных библейcкому Иисусу, а лучше сказать Христу в Иисусе. Вот и город назван ХРУСТ-альным.
Собор строил предок Устинова с фамилией Бенуа. Его родственник 1956 г.р. создал статуетку, которую вручают в День танца - 29 апреля - лучшему.
Cвоего брата я назвала Юрий, двоюродный тоже Юрий, прадед по папе и по маме Егор, что тоже Юрий - Георгий или просто Жора.
В прошлом году я писала об Эпохе Гавриила (Гавриил - с евр. - “муж Божий”; Дан. 8:16; Лк. 1:19) - служитель Божественной крепости и вестник тайн Божих, который для меня и был этим самым Георгием Победоносцем. И я написала 29.09.2015 про его Эпоху, т.е это было начало Эпохи Водолея.
28.12.16 просуммировала числа 2+9+9+2+1+5 - 28 - 2+8 - 10 - 1+0 - 1. Это и есть начало. В этом году весь сентябрь у меня был под девизом Лебедей, я его так и назвала - месяц лебедей. А 29 сентября уже не чувствовался праздником, как это было в 2015 году.
Праздник чувствовался прошедшим 25 декабря. В материальном мире проявится позже. Это был День Рождества. Но не еврейского или католического, а НОВОГО. Произошел какой-то Поворот, который отразился на каждом, если вспомнить. Говорили о плохих энергиях и о том, что не хотелось есть. Был своего рода ПОСТ за ТРИ дня до 25 декабря, а также катастрофа самолета с человеческими жертвами, (я подумывала на дату 3 ноября, по статистике самый "плодородный" день для таких катастроф).
.
Сфера Юрия-Ярия, Уриила - Зима и Север!
.
Для моей семьи 2016 год оказался юбилейным, в том смысле, что много юбилеев, хотя мало кто назовет 10-летие со дня смерти матери и 20-летие со дня смерти сна - юбилеем. Это и 25 лет как мы прибыли в Германию, покинув наши советские пенаты, и 25 лет моей дочери.
Георгий Победоносец как Лебединый Рыцарь имеeт на голове шлем с Лебедем. Шлем (круст-хруст-крест) сам по себе имеет навершие в виде перьев, эдакий гребешок.
Так вот, я не ошиблась с началом Эпохи Георгия-Юрия-Ирия-Урия или Уриила, который и есть Свет Бога, пламя Божие.
Согласно "Книге Еноха", Уриил (Юрий-Георгий-Лебединый Рыцарь) является проводником Еноха в его видениях, предстаёт царём ангелов, наблюдает за адом, исполняет роль божественного посланца, оповещающего Ноя о приближении конца света.
В другом апокрифе - 3-я книга Ездры - Уриил с помощью парадоксальных вопросов наставляет Ездру, вследствие торжества зла охваченного сомнениями в божественной справедливости. Так, он предлагает ему взвесить тяжесть огня, измерить дуновение ветра и тому подобное.
Агадическая традиция, связывающая Уриила с огнём и светом, делает его покровителем первого (солнечного) дня недели, возлагает на него ответственность за зимнее тепло.
В "Книге Еноха" Уриил выступает в роли просветителя, обучающего вселенским тайнам. В этом значении его имя употреблялось на средневековых амулетах. Елисеева Л. А.
А там, где пламя, не всегда война и разрушение. Огонь это тепло, это знания, которыми Уриил делится с желающими и расположенными сердцем к учению.
А причем тут Мартин? Есть еще один перевод - навигация - Маринитим - martinim, марини - мореходный, направляющий. Поэтому и латерны с зажженными свечами в темноте.
Тайны инков тоже говорят о том, "что одни Души отправляют в "Верхний Мир", а другие в "Нижний мир". Дорога и в тот, и в другой мир пролегала по Млечному Пути, но тот, кто отправлялся в "Верхний мир", пользовался Северным Мостом Млечного Пути, в окрестностях созвездия Лебедя (Северный Крест), тогда как путешествующие в Нижний Мир, двигались в Южном направлении, к Южному Кресту (Мистерия Созвездия Лебедя, Э.Коллинз)
"Каждый из нас встречался с Уриилом. Он связан с озарением. Он дает интуицию.
Архангел Уриил - не человек. Это потенция! Мне представляется лучше всего суть его отражает руна Ур, которая согласно старонорвежской мифологии символизирует «неорганизованную жизненную сущность, ожидающую воплощения в форме или в духе.
.
УР - это «пространство» между двумя противоположностями (северным и южным полюсами, инь и янь…), в котором возникает магнетическая сила притяжения и высвобождается огромная энергия слияния.
.
Это возникновение формы и духа из божественного «Ничто». Того самого «Божественного Ничто», которое пытаются получить создатели андронного коллайдера.
.
Когда Aрхангел Уриил радуется и благосклонен, он приветствует нас Радугой в небе («Волшебная радуга над Камой - в Крестный ход с иконой святой Елизаветы (Романовой) и Николы Закамского. С Рождестом, Никола!!!»).
.
Когда считает, что люди заслужили возмездия - посылает молнии («Грозное знамение в Уделе Николая Чудотворца»).
Это видимые проявления Ангела Света для человека.
Знаки рассерженного Уриила: Молния, Гром, Ураган известны на Руси как гнев бога Перуна или Велеса. А Огни Святого Эльма на мачтах кораблей знакомы всем мореплавателям. И эти огни Святого Эльмы моряки умоляют о спасении во время Бурь и Штормов. Однако даже поклонникам Перуна, ведающим о его силе, свойственно недооценивать роль Архангела Уриила - прежнего халдейского бога Ура (Урии, Урана).
Архангел Уриил - это не только архангел Счастья, в том смысле, что он владеет «ключами» от Рая. Но он одновременно владеет ключами от Ада (Тартара, Бездны): «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет …» - так пишет о нем Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе.
«Об ангеле Урииле упоминается еще в более раннем памятнике послепленного периода - Апокалипсисе Еноха (XX, 2). Здесь он назван «ангелом, поставленным над сонмом ангелов и над преисподней» (Kautzsch, II, 250).
А во «Второй книге Оракула Сибиллина» он описан как один из «бессмертных ангелов бессмертного Бога», который в Судный день: «сломает чудовищные задвижки несокрушимых врат Аида и повергнет их наземь, и выведет на суд всех страждущих, и призраков древних Титанов и исполинов, и всех, кого поглотил Потоп… и все они предстанут перед Господом и его троном».
Архангел Уриил считается повелителем звезд и планет. Уриил передал человечеству информацию о Звездах и Временах. На протяжении всей истории человечества Уриил нес в мир Информацию, Знание, Просвещение и был любимым Aрхангелом Просвещенных, музыкантов и художников. И отсюда не случайное созвучие между словом «Культура» и сочетанием «Культ Ура» и (Из беседы главного редактора радиогазеты «Слово» Вячеслава Суворова с Андреем Антоновым об историческом наследии славяноруссов www.shawlow.narod.ru.)." Из статей Натальи Ярославовой.
И это еще не все. Но вернемся к Святому Мартину.
Покровитель бедных, нищих, беженцев, пастухов, домашних животных, виноградарей, мельников… Национальным святым французов и немцев он сделался после того, как меровингский правитель Хлодвиг I (466-511) выбрал его патроном франкских королей. На протяжении долгих столетий одной из важнейших реликвий Франкского государства считалась мантия Святого Мартина.
.
Ее хранили в королевском дворце и брали в военные походы. Помещения, в которых ее оставляли, называли капеллами, от латинского "саppa" - плащ, монашеская ряса. Так произошло немецкое слово Kapelle - общее обозначение придворных часовен. От Меровингов мантия перешла Каролингам. В 1562 году швейцарские сторонники идей кальвинизма осквернили его могилу, а мощи почти полностью сожгли. Уцелело лишь несколько костей.
.
По Европе традиция почитания Святого Мартина распространялась, в частности, с ростом Франкского государства между V и IX веками. Сначала - на территориях справа от Рейна, затем - в Гарце, Тюрингии и вплоть до побережья Северного моря, то есть тогдашней Фрисландии. В VI веке первые церкви, посвященные этому святому, появились также в Испании и Италии. Особую роль в этом играли монахи бенедиктинского ордена.
.
Святой Мартин, Мартин Милостивый или Мартин Турский - когда-то он был одним из самых почитаемых святых Западной Европы. В одной только Франции времен Средневековья его имя носило 3667 храмов. Не меньшим уважением этот римский воин, ставший монахом, пользовался в соседней Германии. В одном только Кельнском архиепископстве в конце XII века Святому Мартину было посвящено больше храмов, чем Деве Марии и апостолу Петру. Одним из них является построенная в романском стиле церковь Большой Санкт-Мартин (Groß Sankt Martin) - самый известный и узнаваемый храм города после Кельнского собора.
Даже известного теолога Мартина Лютера назвали по имени этого святого.
.
А теперь значeние символа ласточка:
.
Плутарх (46—120 гг. н.э.) упоминает египетский миф о превращении богини Исиды в ласточку.
Пословица «Одна ласточка еще не делает весны» встречается еще у Аристотеля и Аристофана. Часто ласточка (так же, как голубь) считалась атрибутом богини любви Афродиты. Тот, кто принимал внутрь пепел ласточки, высиживающей птенцов, тому не могла противостоять ни одна женщина, а кровь ласточки и даже помет способствовали росту красивых волос. Книга символов.
В Средние века ласточка из-за своего ежегодного возвращения так же, как журавль, считалась символом возрождения и весны. В сказке о животных рассказывается, что ласточки дают своим птенцам зрение соком раздавленного чистотела, что толковалось как символ пробуждения умерших в Судный день.
В Китае ласточка (йен) так же, как в Европе, считалась символом весны, и говорилось, что она перезимовала в море внутри раковины. Ее гнездо на доме, тол, было знаком большого количества детей, счастья, успеха и счастливого супружества.
В средневековых книгах о животных содержится множество положительных оценок ласточки как символа. Ее репутация сравнима с репутацией кающейся души, которая проявляет свое раскаяние и готовность к покаянию.
«Ласточка питается не сидя, а в полете — так и человек вдали от земного должен искать небесное... Когда грозят зима и холод, ласточка летит над морями, так и человек должен избегать горечи и холода мира и в тепле любви ждать, что из его души уйдет мороз искушения» (Унтеркирхер).http://www.symbolsbook.ru/Article.aspx?id=288
.
Ласточкa cчитается одним из воплощений Христа. Молодая ласточка - символ жажды духовной пищи. Ласточка символизирует надежду, положительный переход, возрождение, утро, весну, восход солнца, прилежание, домашний уют, отцовское наследие. Также может символизировать опасность, непрочность и ненадежность жизни, счастья, уюта. http://tattoo-piter.narod.ru/znachenie/6.html
Пережила зиму в ракушке - это как на картине Боттичелли - Рождение Венеры.
На немецком ЛАСТОЧКА пишется как Schwalbe. Т.е. начало СВА- это как символ Небесного, способного летать.
.
Schwable - MARTlette - MARTIN-ISIDA - VENERA - Венера- Исида, утренняя звезда, навигация - Марлетт - Мартин - Георгий.
.
Hа гербax ласточка встречается редко, а в виде Марлетт - без клюва и ног, как будто нарушенная/неработающая навигация.
.
Swarovski AG — австрийская компания, специализирующаяся на производстве рассыпных кристаллов, украшений, кристальных фигурок и огранке синтетических и природных драгоценных камней. Компания также производит оптическое оборудование и готовые светильники и люстры.
Даниэль Сваровски родился на территории Австро-Венгерской империи, в горной деревушке Георгиенталь (нем. Georgenthal; чеш. Jiřetín pod Bukovou), на севере горной Богемии, на родине знаменитого богемского стекла.
.
.
.
Schwan-Schwable - Лебедь-Хлеб-Христос-Хруст-MARTlette - MARTIN -ISIDA (ласточка)- VENERA - Венера- Исида, утренняя звезда, навигация - Марлетт - Мартин - Георгий.