lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Category:

Принадлежал ли пастор Рассел к т.н. «Масонской Ложе», разделял ли их учения?

Существует обвинение о причастности пастора Рассела и Исследователей Библии к Масонам, в связи с чем обе группы должны быть осуждены как оккультные. Обвинение в оккультизме используется, чтобы представить их взгляды таинственными, а также придать демонические черты.

Критик Фриц Спрингмеер с наглостью утверждает, что «Ч.Т. Рассел определенно был Масоном», и перечисляет тридцать пять пунктов, которые якобы доказывают, что многое в образе мышления пастора, и его метафорика, позаимствованы у них. Среди прочего, Спрингмеер упоминает, что, как Исследователи Библии, так и Масоны:

- ищут Истину в Большой Пирамиде

- подчеркивают имя «Иегова»

- верят, что Библия написана кодом

- увлекаются числами и их специфическими значениями

- основываются на гностических понятиях «открытых тайн»

- используют подобные символы, особенно логотип «Креста и Короны»

- встречаются в залах Масонов

Тот же критик столь же упрямо выражает мнение, что пастор Рассел тайно был «выдающимся сатанистом», и что разные элементы магии были частью его религиозных убеждений, включая и «Крылатый Солнечный Диск» древнего Египта.

Обвинения вымышлены и полностью ложны. Этот метод является попыткой подчеркнуть определенные внешние сходства без глубокого анализа. Это неправильный способ понимания, и он может доказать вину только на основании шатких и поверхностных доказательств. Еще раз представим подлинные факты, начиная с краткого описания Масонов.

Орден Масонов является международной организацией с большой историей, простирающейся , по крайней мере, до XII в. Изначально он был связан со строительным мастерством и принял определенные тайные и религиозные элементы. Сегодня он повсюду считается братской благотворительной организацией, которая серьезно поддерживает общественное образование и различные общественные и благотворительные проекты.

Не являясь религией, орден имеет глубокое религиозное содержание, представленное обрядами и церемониями. Он представляет собой смесь понятий из главных религий мира. Существуетдолгая история взаимной вражды между Орденом Масонов и римско-католической церковью, с повторяющимися официальными заявлениями против Масонов со стороны Ватикана. Эти отношения в последние годы несколько наладились, и стало заметным их сотрудничество в общих усилиях. Но католическая церковь и некоторые протестантские деноминации запрещают или отговаривают от принадлежности к Масонам.

Таинственность церемоний Масонов дала повод для страха и подозрений в разных странах, и на протяжении многих лет распространялись обвинения, якобы Масоны практикуют магию и славят дьявола. Хотя эти обвинения, в общем, не подтверждаются, предполагаемая связь продолжает удерживаться в умах многих людей. Поэтому становится очевидным, для чего критики пастора Расселапытались ложно связать его с Масонством. Это дало бы повод подозревать, что Исследователи Библии были тайно задействованы в прославлении дьявола и оккультных практиках. Однако мы должны позволить честности и разуму возобладать в ситуации, когда мы рассматриваем различные аспекты данного вопроса. Давайте сделаем три вещи:

Исследуем личные заявления пастора Рассела касательно каких-либо связей с Масонами.

Сравним некоторые основные религиозные понятия и философию Масонов со взглядами Исследователей Библии.

Обратим внимание на некоторые таинственные символы, которые якобы были приняты Исследователями Библии.

Имея перед собой доказательства, читатель сможет оценить отсутствие логики и ложность выдвигаемых обвинений.

КОММЕНТАРИИ ПАСТОРА РАССЕЛА. Прежде всего, обращаемся к личным словам пастора. В серии Исследований Св. Писания он писал:

Вопрос: “Правильно ли (для Нового Творения) быть членом (различных орденов) и обществ?

Отвечаем, что хотя церковные организации зачастую являются религиозными, а профсоюзы и благотворительные общества , в общем, являются чисто светскими, однако существуют еще некоторые организации, которые объединяют в себе и религиозные и светские черты. Согласно нашему пониманию, например, Свободные Масоны, OddFellows, Рыцари Питии и т.п., совершают в своей среде определенные религиозные обряды и церемонии… Напоминаем: Новые Творения не должныиметь ничего общего с этими полурелигиозными организациями, обществами, клубами, орденами, церквями и т.п., но чтобы: “вышли из среды их и отделились, говорит Господь, и не прикасались к нечистому ” (2Кор. 6:17). ... смотри (14 главу, на украинском)>>

Даже раньше он выразил свое неодобрение в отношении к таким таинственным полурелигиозным обществам:

«Насколько мы в состоянии оценить, существуют определенные религиозные пантомимы, связанные с обрядами данного ордена (Свободных Масонов) и некоторых других, члены которых не понимают, но во многих случаях служат удовлетворению желаний естественного разума воздавать честь, и таким образом они сдерживаются от почитания Бога в духе и в истине – через Христа, единственного определенного Посредника и Великого Учителя».

Насколько такие общества тратят ценное время на глупые, бессмысленные обряды и церемонии, и подмену… (истинного) почитания словами и символами, не имеющими для них никакого смысла, … настолько эти общества являются серьезным злом…

Если где-то требуются таинственные обеты, то для народа Божьего будет безопаснее не прикасаться, не пробовать, не заниматься ими… Св. Иаков предостерегает от всех клятвенных обещаний, которые требуются в Тайных Обществах …» (Иак. 5:12).

Наконец, ясным доказательством отсутствия связи с тайными обществами со стороны пастора Рассела является письмо, которое он отправил читателю его журнала. Этот читательпредставлялся «сотрудником» в Жатве и бывшим Масоном с более чем двадцатилетним стажем, который занимал в этой организации чин «Великого Мастера». Делая это письмо общедоступным, пастор Рассел написал к нему следующее вступление:

«Брат, который когда-то был глубоко погружен в тайных обществах, и который знает, что Издатель не имеет подобного опыта, пишет следующее: (после чего было приведено содержание письма)».

Здесь пастор Рассел однозначно утверждает, что он никогда не был частью никакого тайного общества типа Масонов, что и является главной темой письма. В обычной ситуации такое заявление было бы воспринято как достаточное в объяснении данного вопроса, если бы не одно замечание, сделанное пастором в лекции в 1913 г. Если его изъять из контекста, без объяснений, то может показаться, что это заявление противоречит всему, что мы сказали до сих пор. Его слова были следующими: «Я свободный Масон… и не скажу ни слова против Свободных Масонов».

Но если мы прочитаем подробное объяснение, которое звучит дальше, то окажется, что это была лекция на тему «Храм Бога» в зале, нанятом у Свободных Масонов, и пастор использовал образную речь, чтобы представить ограниченное сходство с этой группой. Он начал эту лекцию с утверждения, что Исследователи Библии являются христианским движением, и поэтому у них есть определенные убеждения, общие и гармоничные с каждой деноминацией.

Далее пастор переходит к детальному рассмотрению Духовного Храма, которым Масоны мнимо интересовались. Он состоит из истинных последователей Христа, избранных из мира сего во время Века Евангелия как “живые камни”, вытесанные и отполированные под их соответствующие места в символическом храме Бога. Во время этой лекции он пытался обратиться к Масонам как к части общества, используя понятные для них выражения. В определенный момент он сказал:

«Мы, члены свободного и признанного Ордена Масонов под предводительством Господа Иисуса Христа, имеем более высокий стандарт; наш крест не является крестом на рукоятке меча, но является он крестом Христовым».

Ниже приведено объяснение, как истинные верные могут считаться «свободными масонами»:

«Дорогие братья, мы свободны… свободны от (греха), свободны от превосходства греха, свободны от … состояния греха и смерти, в котором некогда были… Оковы пали. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Поэтому каждый человек, освобожденный Господом Иисусом Христом через заслугу Его жертвы, представляя свое тело живой жертвой и будучи принят Богом и вполне приведен к братству масонов, масонов высочайшего ордена, к Царскому Священству, занимает радостное положение, поскольку дух славы и дух Бога почивает на нем».

В этих комментариях и других словах, которые пастор использовал, делая наброску к библейскому образу духовного Храма в процессе развития (смотри 1Кор. 3:9-11), отчетливо видно, что его речь была специально обращена к Масонам, само существование которых как группы было связано с искусством строительства. С такой точки зрения его замечание не нужно толковать как обозначающее, что Исследователи Библии, или он сам, были связаны с этой группировкой. Совсем наоборот, очевидно то, что он обращался к их духовным чувствам, указывая на то, что было значительно более высокое призвание, на которое они также имели привилегию ответить.

СРАВНЕНИЕ УБЕЖДЕНИЙ.

Теперь более подробно остановимся на религиозном аспекте Масонов. Их основой является цель создания универсальной системы убеждений, представляющей важнейшие идеалы милосердия, равенства и моральности. Однако есть определенные важные различия между религиозными элементами Масонов и убеждениями консервативного христианства. Поможет нам в этом статья из Энциклопедии Христианства, ее можно подытожить следующим образом:

(а) Свободные Масоны отодвигают роль Иисуса Христа на второй план. Просвещение через учения Масонов и сопровождающие его добрые дела являются единственными условиями «для вступления к прекрасному дому в горе», без необходимости признания Христа своим Господом и Спасителем.

(б) Свободные Масоны представляют «общего бога», который не ограничен иудео-христианским определением как исключительное Наивысшее Существо, стоящее над всеми. Скорее, их «вечный истинный Бог» может содержать элементы убеждений, происходящих из древней Ассирии, Египта, Индии и других небиблейских источников.

(в) Свободные Масоны не признают за Библией важнейшего места в их системе взглядов, даже несмотря на то, что эта Книга может быть на выставке во время встреч. (В Великобритании и Соединенных Штатах копия Священного Закона - которой может быть Библия, Коран, Веды или какая-нибудь другая священная религиозная книга - должна быть открыта во время служений). Поэтому, даже если Библия используется, расценивается она как одна из священных книг мировых религий и просто как часть «Божественного (полного) откровения».

(г) Кандидат на вступление в Масоны представляется как находящийся «в состоянии тьмы», и он будет просвещен путем откровения знаний, которых не получит больше нигде.

Во всех этих вопросах Исследователи Библии, находящиеся в согласии с другими консервативными христианами, четко отличаются от Масонов. По той же причине Исследователи Библии учат, что:

(а) Искупительная жертва Иисуса является центральной частью Божественного Плана спасения всей человеческой расы, поскольку Библия недвусмысленно заявляет: “ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4:12).

(б) «Общий бог», совмещающий элементы различных языческих религий, является понятием чуждым Библии, которая учит, что один вечный Бог открыл Самого себя в прекрасном Слове, Библии, а не в смеси других философий или убеждений (Ис. 8:20).

(г) Библия должна выделяться из числа всех остальных книг; только она является святым вдохновленным Словом Бога и исполняет исключительную роль источника всякой религиозной Истины (2Тим. 3:1,16).

(в) Духовное просвещение достигается благодаря личным отношениям с Богом посредством влияния Святого Духа и исследования Библии. Это не зависит от какой-либо человеческой организации или же достижений таинственных церемоний и клятвенных обещаний. Только посредством веры в Христа и полного посвящения Небесному Отцу можно быть принятым в Божью семью. Понимание глубоких Божественных вещей, ранее сокрытых, открывается пред всеми, кто идет Его путем (1Кор. 2:9,10; Кол. 1:26,27).

Хотя выше приведенное сравнение указывает на значительные различия между Исследователями Библии и Свободными Масонами, есть еще один пункт, о котором следует вспомнить. При попытке создания братства между людьми различных убеждений Масоны требуют от своих кандидатов, чтобы те подтвердили два религиозных принципа:

Веру в Наивысшее существо

Веру в бессмертие души.

Этот второй пункт еще больше отличает их от Исследователей Библии, поскольку последние верят, что надежда на будущую жизнь основывается на воскресении умерших, а не на обладании бессмертной душой.

Исходя из данного анализа, можно заметить, насколько натянуты обвинения Исследователей Библии в мнимой связи с Масонами в своих религиозных убеждениях и практике. Пропасть между этими двумя группами слишком велика.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАИНСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ

Если приведенный выше вывод правильный, как мы объясним очевидное принятие Исследователями Библии определенных «таинственных знаков», в том числе крест и корону? Здесь Ренделл Уотерс обвиняет:

«Известно, что Рассел восхищался тайными обществами, особенно Масонами. Не может быть простым стечением обстоятельств то, что один из его любимых символов - крест и корона - был таким же, как и логотип Рыцарей Тамплиеров Ордена Масонов…

Рассел любил (также) использовать «крылатый диск» бога солнца Ра, проявляя свое увлечение египетской религией и тайнами. Он поместил этот символ на обложках своих Исследований Священного Писания».

И вновь мы сталкиваемся со смесью заявлений, которые абсолютно ложны и основаны на предположениях. Мы уже убедились, что пастор Рассел не был почитателем тайных обществ и настойчиво противопоставлял их христианству. Если говорить о символе креста и короны, то он играл незначительную роль как у масонов, так и у Исследователей Библии. Но если бы пастор Рассел имел к этому символу и большее пристрастие, то он был бы в этом не одинок:

Как католические, так и протестантские церкви повсеместно приняли крест и корону и использовали их на протяжении многих веков как христианский символ, символизирующий окончательную награду для верных последователей.

Крест и корона впервые были использованы Исследователями Библии в оформлении обложки журнала Watch Tower в январе 1891 г. и повторялись до 1931 г. Вначале не было естественного венца вокруг креста и короны, просто обычный геометрический образец. Позже, начиная с 1 января 1895 г., была добавлена зеленая связка зелени, придавая венцу его характерный вид, который сохраняется до настоящего времени, и в таком виде часто используется во время конвенционных программ Исследователей Библии и на обложках изданий. Поскольку этот символ никогда не был характерным исключительно для Масонов, его принятие Исследователями Библии не несет никакого смысла в связи с данной группой (или какой-нибудь другой).

Символ креста и короны взят Исследователями Библии из Библии, где он занимает значительное место. Крест, кроме того, что является орудием, использованным для распятия Христа, является также метафорой испытаний и преследований, которые приходят на верных (смотри Мат. 16:24). Корона часто используется как символ славы, чести и бессмертия, которые даны Христу и Его церкви за верность в служении Богу (смотри Откр. 3:21; 2:10). Библия также ясно говорит о том, что получение короны зависит от верного несения креста до самой смерти (смотри Иак. 1:12). Стих «Без креста нет короны», подчеркивающий эту нить, появился в Watch Tower 1 июля 1911 г. Этот символ не является характерным исключительно для Исследователей Библии, его можно найти на церковных перстнях по крайней мере с восемнадцатого века. И, наконец, венец, окружающий символ креста и короны, принят как знак победы. Намек на его использование при коронации победителей на греческих играх находится в 1Кор. 9:25).

Подобное библейское основание имеет отношение также к образу «крылатого диска солнца», который, хотя и берет свое начало в древние времена, но стал популярен в начале двадцатого века, и был принят даже известным производителем автомобилей. Исследователи Библии приняли его как соответствующий символ для иллюстрации событий, ожидаемых в начале Тысячелетия: “И взойдет для вас, боящиеся имени Моего, Солнце правды, и под крыльями Его исцеление” – Мал. 4:2 (Перевод Макария), и относится он к роли Мессии как нового земного правителя в Царстве, который должен принести благословения всем народам земли. С 1911 г. крылатый диск какое-то время был использован как графический образ на обложках серии Исследований Священного Писания, но он определенно никогда не должен был означать что-либо относящееся к древнему египетскому богу солнца Ра. Пастор Рассел был всегда твердым противником любых форм оккультизма, о чем еще шире расскажем в статье о Пирамиде в дальнейшей части данной главы, и он никогда сознательно не использовал никаких таинственных символов в своем служении и учениях.

ВЫВОД. Мы обсудили некоторые из внешних сходств между Исследователями Библии и Масонами, и утверждаем, что нет оснований подозревать о какой-либо связи между этими двумя группами. Даже тот факт, что Исследователи Библии встречаются в залах Масонов, не имеет значения, поскольку они встречаются также в церквях, YMCA (Общество Христианской Молодежи), школах, публичных залах, конференццентрах и частных домах, где только доступны соответствующие помещения. Поэтому окончательный вывод такой: нет оснований для приписывания оккультных верований и практик пастору Расселу и его последователям (а тем более Масонских).

Источник: Pastor C.T. Russell Messenger of Millennial Hope - by Charles F.Redeker – стр. 219,227.

Oбложка журнала "Утешение", за 1940 год, который издавался Свидетелями Иеговы, потом изменили название на "Пробудитесь".

Tags: Общество Сторожевой Башни, СИ, СИОНИЗМ, масоны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments