Избавиться от «долга» невозможно иначе, чем наращивая «имущество», а разоряя равного, ты разоряешь сам себя, – таков закон воздаяния.
И это блестяще описывается в символах: а + b = b + а (и у тебя, и у него, равного тебе, «имущества» поровну). Но ты захотел, нарушив равенство ваше, перенести к себе его «имущество» (через знак равенства) а + b – а = b. Получилось разорение, потому что его «имущество», перейдя к тебе, стало не «имуществом» твоим, а твоим «долгом». Захочешь взять ещё – разоришь его и себя.
* * *
Как математика объясняет иллюзорность нашего мира.
Следующие «коррективы» внёс Ас-Самавал (XII в.). Свой труд он сочинил в 19 лет: первым изложил правила обращения с отрицательными числами, не прибегая к большей положительной величине, из которой они обычно вычитались. Действовал с размахом:
Так в символах было изложено кредо: хорошо бы существовать исключительно за счёт «долгов», вообще не создавая «имущества», да ещё и математически узаконить такой образ жизни.
пример
Если купец имеет 3000 р., а закупает на 5000 р., то он остаётся в долгу на 2000 р. В соответствии с этим считали, что здесь совершается вычитание 3000 – 5000, результатом же является число 2000 (с точкой наверху), означающее «две тысячи долга».
В этом примере вещи не названы своими именами: купец в данный момент не «купил», а забрал чужое, не заплатив. Так что появление отрицательных чисел обусловлено было нечестными торговыми сделками и ложными определениями.
пример
6, 5, 4, 3, 2, 1, – дальнейшее вычитание даёт уже «отсутствие числа», а дальше уже не из чего вычитать. Если же мы хотим сделать вычитание всегда возможным (т.е. забирать, не давая. – Прим. авт.) мы должны:
Михаэль Штифель (1487–1567) продолжил арифметическую прогрессию в область отрицательных чисел, которые назвал «меньшие, чем ничто». В геометрических прогрессиях у него вдруг появилисьотрицательные показатели степени, которым он приписал роль якобы симметричную роли положительных показателей.
Главная цель манипуляций всей этой К° – выстроить мнимый мир и выдать его за истинный, приравнять к истинному, вписать с помощью математических символов в настоящий. Для достижения цели очень пригодилась алгебра, т.к. за буквенной символикой легче было прятать фантомы.
Симон Стевин (1548–1620) ввёл десятичные дроби и отрицательные корни уравнений. Он развил бурную деятельность, чтобы заставить всех признать иррациональности полноправными числами.
Отрицательные числа получили широкое распространение только после введения Декартом координатной оси. Сам метод координат был известен с глубокой древности, его применяли мореплаватели, но никому не могло прийти в голову определить своё место на планете с помощью отрицательных чисел. Декарт же ввёл нуль вместо точки отсчёта, через него протащил отрицательные числа, а также «уравнял» между собой в своей системе координат величины разных измерений, сведя все их к отрезку.
.
Так выстраивали логисты мнимый мир, в котором нули казались бы числами, а долги – имуществом. Этот мир был точным отображением мира людей. В этом кошмарном мире люди (лат. ludus – игра) казались сами себе действительно существующими, они манипулировали цифрами, выдумав свои законы манипуляций.
.
Мнимый мир казался им настоящим, а действительность они перестали видеть и понимать.
Автор: Светлана Рябцева
Спасибо за наводку o_san_na