Пробуждение богов (lady_dalet) wrote,
Пробуждение богов
lady_dalet

Categories:

Светские львицы Смольного - 2.

Началo тут http://lady-dalet.livejournal.com/416018.html
.
Что нового можно написать о Марии Закревской-Бенкендорф-Будберг? Кажется о судьбе этой чудовищной женщины написано очень и очень много. Ее называют то революционной «миледи», то «Матой Харри», то даже красной «графиней Помпадур». И хотя не все источники объективны и дают адекватную информацию, большинство утверждает, что она была «русской миледи», выполняющей особые поручения советской разведки. Связи государственных деятелей и мужей культуры с переходившими с рук на руки дамами полусвета или т.н. походно-полевыми женами (ППЖ), а по сути элитными проститутками, всегда на слуху… Ими были: Лиля Брик, Елена Белозерская, Мария Андреева, Мария Закревская и многие другие, менее известные – которые в наши дни превратились в некие примеры для подражания. Однако эти дамы всегда были под колпаком у спецслужб, их сексуальную доступность использовали как по прямому назначению, так и в темную... Что ж, посмотрим, кем была мадам Закревская получившая бл-скую кличку «Мура».
.
«Красавица» Мария Закревская... кто бы сейчас остановил на ней взгляд???
.
Наша подзащитная родилась в 1892 г. в г. Полтаве (сегодня Украина) в семье полтавского помещика, тайного советника Игнатия Платоновича Закревского (этот род совсем не старинный, числится с 18 в. и не имеет никакого отношения к роду графов Закревских, а происходит от некого малоросса Осипа Закревского, то ли закройщика, то ли обозного). Так что по рождению она графиня фальшивая.
.
Мария окончила Институт благородных девиц, в результате никакого специального образования, так и не получив. Почему-то в СМИ беспочвенно утверждается, что она была во всех отношениях необыкновенной женщиной, прекрасно образованной, умной, дальновидной и чрезвычайно привлекательной. Однако, судя по ее немногочисленным фотографиям, Закревская не обладала безупречной привлекательностью и даже обаянием настоящих обольстительниц (впечатляет ее большой кривой нос, сломанный еще в детстве). И, разумеется, у нее не было ничего общего с благородными дамами высшего света. Но, тем не менее, она обладала кое-чем таким, чем могла пользоваться по прямому назначению, в отличие от других более стеснительных дам (далее будем ее называть просто Мура)…
.
В 18 лет её выдают замуж за остзейского помещика Ивана Александровича Бенкендорфа (он тоже графом и бароном не был, хотя приходился дальним родственником графам ветви Христофоровичей, http://ru.rodovid.org/wk/Запись:271629), который проходил службу по дипломатическому ведомству (в 1912 г. - 2-ой секретарь посольства РИ в Берлине); она родила ему двух детей. Однако жизнь в семейном кругу почему-то Муру не прельщала, она не могла долго сидеть дома. Ее видели то заграницей, на приеме в какой-нибудь дип.миссии с тамошними «мальчиками», то на курсах сестер милосердия и в военном госпитале. Довольно часто она приезжала в гости к своему брату Платону, работавшему в посольстве в Лондоне, и к сестре, жившей в Германии. В Великобритании на дип. приемах она и познакомилась с начинающим дипломатом-разведчиком Р. Локкартом и известным писателем-фантастом Г. Уэльсом, с которыми «судьба» сведет ее не раз.
.
Мировая война резко меняет ее судьбу. В 1914 г. работники посольства покидают Берлин, а супруги Бенкендорф переезжают в СПб. Что делает Мура в предреволюционный период – скорее всего «гуляет». После революции, произошедшей в России, Мура остается в Петрограде, бросив детей на поруки мужа, и стараясь часто попадаться на глаза работникам английского посольства – именно там она вскоре встречает Локкарта и, ничтоже сумняши, становится его любовницей. После переезда посольства из Петербурга в Москву, она переезжает за ним и беззаботно живет в Хлебном переулке.
.
Но случается «заговор Локкарта» или контрреволюционный заговор, организованный летом 1918 г. главой британской миссии Р. Локкартом совместно с французским послом Нулансом и американским Фрэнсисом в целях свержения Советской власти в России и убийства В.И. Ленина. Именно этот заговор стал одним из поводов для развертывания массового красного террора.
.
Муру арестовали, и она оказывается в «страшных подвалах Лубянки». Однако Локкарт идет выручать свою недалекую возлюбленную. Он обращается к зампреду ВЧК Я. Петерсу. Один из главных чекистов совсем не был удивлен, что глава британской миссии ради «какой-то русской прошмандовки», попал в искусно расставленные сети. Тем не менее, чухонец Петерс обещает разобраться... и вскоре выпускает Муру (а в ВЧК остались бумаги, подписанные Мурой, а еще и копии шифров британского посольства, которые ей удалось добыть с большим трудом…) У Муры были все основания бояться Петерса, но именно ему она предоставляла сексуальные услуги… и вскоре вышла на свободу. Один её знакомец рассказал, что однажды на вопрос в лоб: «Спала ли ты с Петерсом?», та ответила: «Конечно». Но забыла добавить, что и завербовал. Как бы то ни было, действительно после возымевших или невозымевших действие «половых хлопот» Муры Локкарта вскоре освобождают, и он покидает Россию, как, с одной стороны, организатор неудавшегося заговора, а, с другой, и проваливший важное задание Британии дипломат.
.
После высылки Локкарта и отъезда английской миссии в Москве ей делать было нечего, и она уезжает в Петроград. Новый начальник петроградской ЧК Г.Бокий, пристраивает её в литературное издательство к К.Чуковскому, где она быстренько на очередных посиделках знакомится Максимом Горьким. Чуковский, рекомендует писателю Муру в качестве секретаря. Она была моложе писателя на 24 года – в жизни 52-летнего писателя она появилась в 1919 г. Он же описал первое редакционное заседание, на котором присутствовала Мура: «Как ни странно, Горький хоть и не говорил ни слова ей, но все говорил для нее, распустил весь павлиний хвост. Был очень остроумен, словоохотлив, блестящ, как гимназист на балу».
.
Дом Горького на Кронверкский проспекте был настоящим вертепом… в этом писательском бардаке она берет на себя всю ежедневную, но не пыльную рутинную работу: читку его писем, ответы на них, подготовку материала для работы, переводит иностранные тексты, печатает на машинке и, наконец, старается негласно вести домашние дела, отдавая распоряжения прислуге…
.
И хотя об этой женщине ходили самые невероятные слухи и ее подозревали в связях с английской разведкой и ВЧК, Горький увлекся сексуальной секретаршей и очень скоро попытался сделать Муре предложение руки и сердца. Однако Мура предложения писателя не приняла, но, тем не менее, поселилась в его квартире и начала сожительствовать.
.
Сожительство Горького и Закревской нарушил приезд тогда уже знаменитого английского писателя Г.Уэллса, который в 1920 г. решил посетить революционную Россию. В те времена найти приличный номер в гостинице было проблемой, и поэтому Уэллса тут же определили столоваться в дом Горького. Мура вызвалась быть переводчицей Уэллса. Вот как описывал её Уэллс: «Она неимоверно обаятельна. Однако трудно определить, какие свойства составляют ее особенность. Она, безусловно, неопрятна, лоб ее изборожден тревожными морщинами, нос сломан. Она очень быстро ест, заглатывая огромные куски, пьет много водки, и у нее грубоватый, глухой голос, вероятно, оттого, что она заядлая курильщица... Руки прелестной формы и часто весьма сомнительной чистоты. Однако всякий раз, как я видел ее рядом с другими женщинами, она определенно оказывалась и привлекательнее, и интереснее остальных».
.
И еще: «Теперь она была моей официальной переводчицей. Я влюбился в нее, стал за ней ухаживать и однажды умолил ее: она бесшумно проскользнула через набитые людьми горьковские апартаменты и оказалась в моих объятиях. Ни одна женщина так на меня не действовала».
.
В 1919 г. муж Муры неожиданно погибает от руки местного крестьянина в своем поместье (нынешняя Эстония). В связи с этим Мура собирается в Эстонию проведать детей. Она с трудом и не без помощи высокопоставленных любовников выхлопотала разрешение на выезд в теперь уже независимую страну. Однако на вокзале в Таллине ее арестовали. Обвинения, главным образом, состояли в том, что она служила в ВЧК и советская шпионка. Каким-то образом, ей удалось освободиться, получить визу и увидеться с детьми, остается загадкой. Бенкендорфы, родственники мужа, знаться с ней не хотели и решил перестать давать деньги на содержание детей. Ее выручил неравнодушный Горький – он прислал денег.
.
Адвокат Рубинштейн (скорее всего также агент Москвы), вызволивший Муру из тюрьмы, находит для нее неординарное решение. Некому барону Будбергу (Николай фон Будберг-Беннингсгаузен http://ru.rodovid.org/wk/Запись:271771) – легкомысленному «молодому человеку», ведущему разгульный образ жизни и мечтающему вернуть карточные долги, понадобились деньги, чтобы вырваться из эстонской глуши и сбежать от своих кредиторов за границу. Суть сделки была такова: Мура выходит за него замуж, получает титул и эстонское гражданство с возможностью выезжать в Европу, а барон получает средства для отъезда из Эстонии. И тут деньги Горького приходятся кстати – фиктивный брак состоялся. «Молодые» скоро разъезжаются: барон – в Германию, Мура, теперь уже не опереточная баронесса, не беспокоится о визах и об угрозе высылки из Эстонии. Однако через несколько лет они разводятся, и Будберг уезжает в Южную Америку.
.
Профессиональная кокотка-сексотка в меховой горжетке среди менее удачливых товарок. Москва, 1968 г.
.
Вскоре Мура из Эстонии переезжает в Германию, а затем и в Италию, продолжая волочиться за Горьким, когда он под предлогом лечения туберкулеза покинул СССР. С ним она сожительствовала 13 лет, в 1920-1933 гг., не забывая наставлять ему рога с очередным горьковским «корреспондентом». Во время очередного визита Уэллса к Горькому в Италию, перед его отъездом произошла пикантная история. Якобы англичанин ошибся дверью и случайно оказался в комнате Муры. Утром Горький застал Г.Уэллса в ее постели. Успокаивая Горького, Мура, якобы, сказала: «Алексей Максимович, какой вы, право! Ведь даже для самой любвеобильной женщины сразу два знаменитых писателя – это слишком много! И потом, Герберт старше вас!»… Горький, говорят, заплакал и простил измену.
.
В Италии Горького начинают обрабатывать домочадцы-приживалы, склоняя его к возвращению в СССР, среди них, видимо, небескорыстно, активное участие принимает и Мура. В результате, когда многоходовая операции НКВД увенчалась успехом, Мура остается за границей, при архиве Горького; часть его, в котором была переписка с писателями и деятелями, которые не были настроены лояльно к Советской власти, он оставил Муре. Однако на архив обращает внимание Сталин – ему он был крайне нужен для подготовки политпроцессов над оппонентами – правоуклонистами, троцкистами и прочая, и Муру снова берут в оборот.
.
Начиная с 1936 г. на Муру начинают оказывать давление, из Советского Союза в Лондон приезжают агенты с поручениями и письмами Горького: мол, перед смертью он хочет проститься с ней. Однако с условием, что она должна привезти в Москву его архив. И Мура таки привезла итальянский архив в Москву, ее поселили с Горьким, и некоторое время она была при умирающем писателе, говорят, даже слышала его «последний вздох». Тем не менее, и что странно, когда Мура выполнила все спецзадания – ее выпускают (или отправляют?) обратно за границу, а все, так или иначе причастные к смерти Горького, погибают. Советского правительство не забыло услуги авантюристки Муры на разнообразных фронтах, в т.ч. и половые – от него она получила частные права на зарубежные издания М. Горького, и вплоть до 2-ой Мировой войны получала гонорары со всех его иностранных изданий.
.
После смерти Горького 45-летняя Мура перебирается в Англию, и сожительствует со своим старым любовником Г. Уэллсом. Уэллс, якобы, много раз предлагал ей замужество, однако Мура, якобы, активно не соглашалась, всякий раз отвечая, что это не подобает ее возрасту.
.
В 1946 г. Уэльс умирает, Муре - 54 года, никто из молодых и перспективных деятелей Запада на неё уже больше не клюет... Оставляют её в покое, скорее всего именно по этой причине, и органы госбезопасности. Последнее, что ей остается - распространять о себе приукрашенные байки...
.
Таким образом, по странному стечению обстоятельств Мура оказывалась в постели с той важной персоной, которая в то время была в активной разработке ВЧК/ГПУ/НКВД. В чем был ее т.н. секрет успеха у мужчин?
На наш взгляд, она просто давала всем без проблем, вот мужики за ней и волочились… но и она волочилась за ними в поисках даже очень не безбедного существования. Другими словами: беззастенчиво использовала – сознательно и бессознательно – свою животную сексуальность, а часто расчетливо продавая себя. И будь это Локкарт, Горький или Уэллс – все равно, она не принимала никаких окончательных решений (как любят писать очарованные сей «сильной женщиной» журналюги) – часто ее просто использовали в темную, спецслужбы от советской до британской. (Злые языки даже говорят, что она получала деньги и от чекистов, и от Локкарта, т.е. из Форин Офис, но молчала об этом в тряпочку).
К успешным операциям с ее участием можно отнести крайне быстрое разоблачение «заговора Локкарта», принуждение Горького к возращению в СССР, возвращение его архива, какая-то ее темная роль в смерти самого Горького и т.п. Также совсем неплохо подоила она и Г. Уэллса – в итоге получила наследство в 100 тыс. фунтов стерлингов.
.
В старости она очень растолстела, говорила басом, много ела и пила. Мура тихо окончила счеты с жизнью в 1974 г. в возрасте 83 лет. В некрологе говорилось: «Она могла перепить любого матроса… Среди ее гостей были и кинозвезды, и литературные знаменитости, но бывали и ничтожества. Она была одинаково добра ко всем…». В нём она, вдруг, оказалась «писательницей», «переводчицей», «консультантом кинорежиссеров», «чтецом рукописей»...
.
Вполне понятно, что перед смертью её рукописи и личный архив сгорели – значит было чему гореть...
.
.
На мой взгляд этo изложение картинки "светской львицы" более подходяще для данной особы, ученицы института благородных девиц Смольного.
.
Резюме:
.
Из найденных мною лиц типа Доротеи Ливен ( http://lady-dalet.livejournal.com/403320.html), названных "светскими львицами", 8 стали шпионками, агентами, закончившими Смольный. Долг платежом красен. Девушек сделали сиротами, убив их родителей, взяли в приют - "подобрали,  обогрели, обобрали":
.
• первая русская женщина-дипломат и тайный агент Дарья (Доротея) Ливен;
три сестры Черногорские, жены сыновей Эльстона, дочери и жены так называемых королей;
.  Закревская-Бенкендорф-Будберг, Мария Игнатьевна (в базе выпускниц значится Будберг Мария Бурхартовна: воспитанница, 1914, приготовительный класс, 1892, Полтава — ноябрь 1974) — авантюристка, двойной агент ОГПУ и английской разведки.
• одна из первых женщин-офицеров русской армии София де Боде;
• политический деятель белого движения, террористка и разведчица Мария Захарченко-Шульц;
революционер Мария Добролюбова;
.
Светские львицы  Смольного:

.

.

И небезысвестная Зинаида с кличкой "Юсупова"
.

Tags: Юсуповы, институт благородных девиц
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments