lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Category:

Следы ведут в Кобург. Художники - выразители политических целей правителей.

Если вы прочитали предыдущую заметку http://lady-dalet.livejournal.com/349463.html, то будет понятнее, что скрывается за историями о художниках и их произведений.
.
В прошлом году, когда я только-только начинала делать свои первые шаги в понимании знаков, которые мне давались то во сне, то наяву, я рассматривала несколько картин художника Брейгеля Старшего. В них была скрыта какая-то загадка. И потом меня "подтолкнули" поинтересоваться семьей этого человека. Вы себе не представляeте, какие открытия я для себя сделала, какие находки при этом обнаружила.
Кто не в теме, в картинах Брейгеля зашифрованы карты сокровищ. Kак сказал один читатель - "картины Брейгеля никто не рассматривает вглубь, только художественную часть". Не верите? Я тоже не верила. Вернее, я не верила в настоящие сокровища, я верила в загадку каких-то тайн помимо сокровищ, вo что-то такое, что еще никому не удалось раскрыть. А я задалась я вопросом - откуда? появился человек на Земле и кто? мои предки.
.
В поисках инфы я поняла, что Мирозданию интересно играть и чтобы игра не заканчивалась. Может быть, поэтому ОНО не давало мне окончательных результатов и я не делала выводы, а писала - "продолжение следует".
.
И вот тогда мне раскрыли небольшую тайну - смотри не столько на картины и жизнь художника, сколько, на заказчика, ведь он первый, у кого былa идея без образа.
.
Интересным совпадением было, что в июне прошлого 2015 года в Германии проходила выставка картин Брейгеля Старшего. Уже после того, как я  поняла идею "моего заказчика".
.
За эти пару дней я изучала историю моего земляка, следы наследства которого вели в Кобург, и меня постоянно отвлекали от нее. Почему, пока не знаю. А может, ответ, лежит в коментах моего френда, которые он оставил в виде картин еще одного художника к моему посту о двух сестрах двух Ернстов из Кобурга. У меня все посты привязaны друг к другу, как будто пишу исторический роман с разными няшками.
.
Одной из таких няшек для меня самой оказалась эта история.

.
01

.
В прошлом 2015 году в замке Вильхельмсхёхе открылась выставка картин знаменитого немецкого живописца Лукаса Кранаха „Bild und Botschaft. Cranach im Dienst von Hof und Reformation“ („Картина и послание. Кранах на службе двора и реформации“).

Лу́кас Кра́нах Ста́рший наряду с Альбрехтом Дюрером, пожалуй, самый известный немецкий живописец 16 века, график эпохи Ренессанса. Он один из основателей «дунайской школы», сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Выставка приурочена к 500 -летию со дня рождения сына Кранаха – Лукаса Кранаха Младшего.
Выставку открыл Министр культуры и искусства Гессена Борис Райн (Boris Rhein) - интересное имя,  не в прямом переводе "Северная чистота"
.

Лу́кас Кра́нах Ста́рший
.
02
.

– Тот, кто думает о Мартине Лютере, неизбежно держит в своей голове картину Кранаха, изображающую великого реформатора в черном одеянии. Но не только портрет связывает эти имена: в своём творчестве отец и сын Кранах пытались осмыслить идеи Лютера о законе и благодати. Об этом рассказывает выставка.

Лукас Кранах иллюстрировал протестантские памфлеты, финансировал издание Библии. Став придворным художником, выполнил немало портретов современников.
.
Кранах Лукас Старший (1472—1553), т.е. наш герой оказывается современником Брейгеля Старшего, а значит они выполняли заказы через одну гильдию. Ну, скажите, сколько талантливых художников было в то время? И сколько могла вместить в себя гильдия, которая зарабатывала на талантах своих подопечных? Вот и я об этом же.

.
03
.

Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг.: манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
.

04
.

Лукас Кранах Старший родился в 1472 г. в местечке Кронах в Верхней Франконии (северная часть нынешней Баварии) в семье живописца Ганса Мюллера, известного лишь по упоминаниям. Живописи обучался у своего отца. Усвоив основы ремесла, молодой художник покинул родительский дом. В поисках признания в 1490-е гг. он исколесил придунайские земли и в 1500 г. обосновался в Вене. Здесь Кранах написал первые дошедшие до нас картины («Распятие», «Отдых на пути в Египет»). В Вене художник пишет свои первые портреты («И. Куспиниан»).
.

Марк-евангелист, почему-то с копьем, тоже загадка

.

05
.

В 1505 г. Кранах получает место придворного живописца при дворе Саксонского курфюста Фридриха Мудрого в Виттенберге. Вместе с полагающимися привилегиями Кранах получил целый ряд обязанностей: он сопровождал своего господина на охоте, участвовал в турнирах и празднествах, а в 1508 г. был даже послан с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I.

.


06
.

За 45 лет, прожитых в Виттенберге, Кранах из безродного странствующего живописца превратился в самого богатого жителя города, многоуважаемого члена городского управления, дважды избиравшегося бургомистром. Он содержал большую мастерскую, был владельцем нескольких домов и земельных участков, аптеки, книжной лавки и типографии. Женился Кранах на дочери богатого виттенбергского пивовара, тем самым умножив свои богатства (еще бы, если он сам оформлял картинки/этикетки для пива).
.

В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Екатерины». Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь»), и картины на библейские темы («Рождество Христа»), и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса»), и жанровые сцены, и сцены охоты («Охота на оленей»).
.
Охота на оленей!!!  Как интересно. Брейгель Старший рисовал тоже картину про охотников, ссылаясь на картину художника со странной фамилией Ройбер, в переводе - браконьер. И на той картине тоже шла охота на оленя. Отличaлся тот олень тем, что между его рогами был крест. Этот олень с крестoм потом или сразу стал лого ликера Егермайстер (мастер егерей), придуманный Герингом, и создан Орден Святого Губерта. И кто же охотится на оленей? Нет, все-таки картины разных художников - это связанная поэма с подсказками.

7

.
С 1510-х гг. в творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг.: манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника («Нимфа источника», «Суд Париса»).

На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Его портреты пользовались большой популярностью. Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. Шёнер»). Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» (протестант, значит:), создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации, иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).

.
Альбрехта Бранденбургский — архиепископ магдебургский и майнцский, в 1518 г. стал кардиналом, cовременник Лютера, покровитель Дюрера, Кранаха, Матиаса Грюневальда, Бальдунга Грина.

.
Это работа Дюрера,
.
Альбрехт Бранденбургский

08
.

который якобы нарисовал портрет Суворова. Помните, я еще плащ на этом портрЭте разбирала? -  материал был плащевой из водонепроницаемой ткани как болонья 60-х годов в 20-м веке.

A если отбросить всякую шелуху?, что можно по картинам определить? Скажем, с какой целью на картинах Кранах подрисовывал саксонские гербы? И что символизировали животные рядом с епископом? Или, кто такие олени, на которых шла/идет охота?

.
Альбрехт Бранденбургский, Kranach
.
09

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
.
В 1550 г. курфюст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. Верный своему воспитаннику до конца, Кранах следует за ним сначала в Аугсбург, а затем в Веймар.

  16 октября 1553 г. Лукас Кранах скончался.
.
Источник: Российский Общеобразовательный Портал

Вы обратили внимание, какой герб нарисован на первых двух картинах?
.

.
В один и тот же год проходила выставка произведений двух художников, картины которых участвовали и участвуют, как и сами художники, в моих исследованиях и поисках моих предков. А картины это карты и могут много что рассказать. Например, Лукас Кранах ( не удивлюсь, что именно в его честь назвали гильдию имени Святого Луки) выполнял заказы саксонского дома. А я сейчас как раз подобралась к  "жителям" этого дома, который находился когда-то в городе Кобург, городе прусских королей и современной королевской виндзоровской семьи. Нет, они вовсе не мои предки, но они знают, что с ними случилось.  И знаете, что самое забавное в этой истории?
.
Помните еще герб города Кобург? - на желтом египетском фоне черная кудрявая голова?
.

.
А теперь внимание!!! Да-да, это картина Кранаха, поддерживавшего саксонских правителей.
.

.
Когда я писала свою статью Моор="Mohr это тебе не морковка", я нашла это чучело, но не знала, какую роль оно сыграет в дальнейшем.
.

.
А оказалось очень кстати, потому что в Европу хлынули беженцы. И как вы думаете, по чьей прихоти это происходит?
.

.
Привет от Лукаса Кранах.
Tags: coburg, Брейгель, Следы ведут в Кобург, мавр, символы правят миром
Subscribe

Posts from This Journal “Брейгель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “Брейгель” Tag