lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Романовы и свастика. 2

Оригинал взят у lady_dalet в Романовы и свастика.

.

.

..
" Императрица велит гравировать свастику на подарках ближним, ставит в завершении писем, а 20 декабря 1917 г. пишет своей любимой фрейлине А.А. Вырубовой: «Послала Тебе по крайней мере 5 нарисованных карточек, которые Ты всегда можешь узнать по моим знакам («свастика»)…».
.


.
Так, что же за автомобиль такой был у Императора Николая II ?
.
Российский император Николай II считался одним из самых богатых людей в мировой истории, однако революция 1917 года сделала его имущество достоянием народа. Царское Село превратилось в музей-заповедник, в Ливадийском дворце открыли первый в мире санаторий для крестьян, а императорскую яхту «Штандарт» переделали в минный заградитель. Один из автомобилей многочисленного царского гаража тоже перешел на службу общественности, но не в России, а в Швеции.
.
.
Французские автомобили Delaunay-Belleville считались фаворитами при дворе последнего русского царя. В 1904 году Николай II еще только приобщался к «моторам», когда автомобильный мир увидел продукцию Delaunay-Belleville на парижской выставке. Уже на первых моделях появился фирменный стиль — радиатор круглой формы, остававшийся неизменным до Первой мировой войны и напоминающий об основной продукции заводов Delaunay-Belleville: паровых машинах и котлах. «Паровозность» проявилась и в облике моделей — радиатор сильно выдвинулся вперед, тогда как другие производители старались наоборот задвинуть его назад. Такой ход придал облику тяжеловесности и солидности — именно тех качеств, которыми и должна обладать парадно-выездная карета.
.
.
.
В 1907 году на заводе в Сен-Дени начали производство моторов с шестью цилиндрами. Отдача самого мощного достигала 70 л.с. — небывалая цифра для начала ХХ века! Пару экземпляров заказали для русского двора — лимузин и фаэтон модели 70HP, именуемой еще как SMT или Sa Majeste le Tsar, что в переводе с французского значит «Его Величество Царь». Естественно, оба автомобиля изготовили в соответствии с пожеланиями заказчика. Собственный Его Императорского Величества Гараж потребовал предусмотреть двойные рулевые тяги, двойную систему зажигания, дисковое сцепление вместо конусного, запуск двигателя с места водителя, а также бесшумное и плавное трогание и такое же торможение. Последнее удалось осуществить, снабдив шасси сложной пневматической системой: сжатый воздух, подаваемый в цилиндры, приводил в движение автомобиль, а переключение двигателя в режим компрессора превращало его в пневматический тормоз.
.
«Кароссери» создавали лучшие парижские ателье: фаэтон построила фирма J. Rothschild et Fils, Rheims et Auscher, а огромный лимузин сработали мастера из Kellner et ses fils. У лимузина на крыше находилась стеклянная галерея, позволявшая стоять в салоне в полный рост, на окнах присутствовали жалюзи, а в передней стенке — шкафчик с дорожным несессером. И еще электрическое освещение салона и водяное отопление от системы охлаждения двигателя. В автомобиле было три ряда сидений — средний представлял собой два кресла, а задний являлся сплошным диваном.
.
После революции лимузин остался в России, сначала возил министров Временного правительства, а потом вплоть числился в списках Военной автомобильной базе Совета Народных Комиссаров. Прожорливый автомобиль эксплуатировался редко — он не полюбился ни начальнику автобазы, ни Владимиру Ильичу. Подавали его Ленину лишь несколько раз по особо торжественным случаям, остальное время лимузин стоял в гараже. Только в 1928 году лимузин списали как откровенно старый и исключили из списков автобазы. https://www.drive2.ru/b/894348/
.
Коллекция авто Николая II

.

.
Цитата из книги Романа Багдасарова СВАСТИКА: СВЯЩЕННЫЙ СИМВОЛ (Этнорелигиоведческие очерки)
...для последней по времени царской четы России этот символ имел, вне сомнения, ещё какое-то личное, скрываемое от посторонних значение. На фотографиях, где Александра Феодоровна сидит за рулём личного автомобиля, свастика в круге украшает его передок.
.
..
Н.Е. Марков (П-ой), член Думы, пытавшийся освободить Царскую семью, вспоминал: «Нашим условным знаком была свастика... Императрица хорошо знала этот знак и предпочитала его другим...» Свастика видна на некоторых вещах Государыни, собранных следователем Н.А. Соколовым.
.

.
Как упоминалось во вступлении, Александра Феодоровна нарисовала любимый символ на нескольких важных местах последнего земного пристанища венценосной семьи. Автор книги «Конец Романовых» В. Александров главу о пребывании царственных мучеников в Ипатьевском доме, так и озаглавил «Под знаком свастики»
.
Хотя в то же время существовали и такие авто
.
K-R-I-T Motor Car Company — американская автостроительная компания, существовавшая в 1909—1916 годах. Название компании вероятно связано с именем финансировавшего её и помогавшего в технических разработках Кеннета Криттендена. Эмблемой была выбрана свастика.
.

.
Продукцией были типовые легковые автомобили с 4-цилиндровыми двигателями, экспортировавшиеся также в Европу и Австралию. Начавшаяся Первая мировая война нанесла урон фирме, окончательно закрывшейся в 1915. Уже после закрытия несколько экземпляров автомобилей были собраны из оставшихся запчастей. feldgrau.info
.


.

.

.

.

.


.
на авто Николая II свастика была приделана отдельно на капоте
.


.
    u3fnet192udnpjftr879p20v20_cut
.


.
Выходит после 1903 года по всему миру активно стали внедрять символ "свастика".
.
Продолжение  http://lady-dalet.livejournal.com/327262.html
Tags: Романовы, Свастика
Subscribe

Posts from This Journal “Романовы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments