lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Category:

Закат багрянородных.

Багряноро́дный, Багрянородная, Порфироро́дный, Порфирородная, Порфироге́нет, Порфирогенита (греч. Πορφυρογέννητος, Πορφυρογέννητη, лат. Porphyrogenitus, Porphyrogenita) — эпитет, употреблявшийся в отношении детей византийского императора обоего пола, рожденных во время его правления (в отличие от детей, родившихся до вступления отца на императорский престол).

.

Дети-порфирогениты обладали несомненным правом на императорский престол, даже вопреки первородству (примогенитуре) — возможно, потому что их рождение было тщательно засвидетельствовано, а также из-за того, что их родители уже являлись носителями божественной сакральной власти. Помимо того, что отцом должен был быть правящий император, мать должна быть его официальной женой — императрицей, и вдобавок обладательницей титула августы. Императоры, желающие подчеркнуть законность своего восхождения на престол, добавляли эпитет к своему имени как титул, означающий, что они родились в семье правящего императора, и потому их легитимность вне сомнений.

Императрицы рожали в Багряном (Порфирном) зале императорского дворца, откуда и возник эпитет.
.
Гигантская порфировая чаша из Золотого дома Нерона, в Ватиканских музеях
.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/80/Musei_vaticani_-_sala_della_Rotonda_-_Porphyrschale.jpg/1280px-Musei_vaticani_-_sala_della_Rotonda_-_Porphyrschale.jpg

.
император «…застает императрицу, страдающую от родовых мук в том здании дворца, которое издавна было предназначено для рожениц-императриц. Это здание было названо „Порфира“ (Πορφύρα), благодаря чему по всему миру получило распространение слово „порфирородный“»[1]. Она его описывает:
.
«Порфира — это здание императорского дворца, четырехугольное с пирамидальной крышей; выходит оно к морю у пристани, в том месте, где находятся каменные быки и львы; пол его выложен мрамором, стены облицованы драгоценным камнем — не обычным и широко распространенным, а таким, какой прежние императоры привозили из Рима. Камень этот почти весь пурпурного цвета и по всей поверхности, как песчинками, усеян белыми крапинками. Благодаря ему, думается мне, и назвали наши предки это здание Порфирой»[2]. Также она, говоря о членах императорской фамилии, часто употребляет выражение «рожден и вскормлен в Порфире». Византийский император Константин Багрянородный в своей книге «О церемониях» описал церемонию посещения таких детей.
.

Михаил Пселл говорит, что для новорожденных детей императоров использовались багряные пеленки. Анна Комнина, говоря о своем детстве, употребляет выражение: «с самих, как говорится, „порфирных пеленок“ я встречалась со многими горестями и испытала недоброжелательство судьбы».
.

Багряный цвет издавна считался символом власти, как из-за своей энергетики и насыщенности, так и из-за высокой стоимости красителя. В Древнем Риме, например, по указу Нерона облачаться в пурпурный цвет мог только император[3], а ношение пурпурных одеяний рассматривалось как мятеж. Камень порфир использовался для тронов и императорских саркофагов, подчеркивая величие власти.
.


http://otechestvoua.org/main/200510/2610.htm
.

Вот почему нужен был титул ИМПЕРАТОР - для того, чтобы перебить первородство. А первородство у евреев играло огромную роль.
.
Первородство за чечевичную похлебку, (Бытие, 25: 24–34)
.
И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились [от Ревекки]. Дети выросли, и стал Исав человеком, искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.
.
Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова. И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю; что мне в этом первородстве? Иаков сказал [ему]: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал [Исав] первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел, и пил, и встал, и пошел; и пренебрег Исав первородством.
.
Эту историю толкуют так:
.
В центре этого незатейливого и очень известного библейского сюжета — голод, алчность, неведение и изрядная доля зависти. Сюжет этот дает нам и представление о занятиях жителей древней Палестины, где выросли Иаков и Исав.
.
Одни занимались скотоводством, другие — охотой. Иаков и Исав, собственно, и персонифицируют эти два типа. Из текста явно следует, что правда на стороне Иакова, не по тому лишь, что он сумел получить право первородства, а по тому, что его образ жизни более упорядочен, цивилизован и не столь зависит от обстоятельств.
.
И хотя Исав был любимцем отца, потому что приносил в дом дичь, которая в те времена не часто появлялась на столах, скотовод Иаков взял над ним верх. Ключ к такому повороту событий мы находим в самом начале, когда сообщается, что он появился на свет, держась за пяту Исава. С тех пор Исаву суждено было вечно оглядываться назад, опасаясь подвоха со стороны брата.
.
Исав входит в шатер Иакова зверски голодным. Ему не важно, что именно приготовил брат, все равно, что он подаст.
(а где об этом написано?  почему не мать готовилa?, и как же стада Иакова как скотовода? Кто смотрел за стадами, пока Иаков варил и готовли обман для брата?).
.
Некоторые комментаторы Библии считают, что Иаков готовил кушанье из египетской чечевицы, которой Исав раньше не пробовал; незнакомый соблазнительный запах заставил его забыть обо всем на свете (см. Robert Jamieson, A. R. Fausset, David Brown. A Commentary, Critical and Explanatory on the Whole Bible. 1921). Должно быть, еда оказалась очень сытной, потому что он быстро с ней расправился, встал и ушел.
.
У потомков Авраама первородство имело огромное значение.
.
Первенец получал преимущество перед всеми прочими детьми, рожденными от его отца. Обычно он наследовал львиную долю отцовского имущества, во Второзаконии (21:17) прямо указано, что отец должен дать первенцу «двойную часть из всего, что у него найдется». Эта норма фактически запрещает отцу оказывать поддержку младшему сыну в ущерб старшему. После смерти отца первородный сын становился главой семьи со всеми вытекающими отсюда правами (на уважение и на собственность) и обязанностями (заботиться об отцовских вдовах, незамужних сестрах и несовершеннолетних братьях). Так или иначе, право первородства было чрезвычайно важно, и Исаву следовало бы проявить большую осмотрительность, прежде чем уступить его брату.

***

Иаков человеком кротким, живущим в шатрах - и все? т.е. вел паразитический образ жизни и был лгуном? настолько инфальтильным, что послушался матери, обманул отца и большую часть своей жизни скрывался от мести родного брата?
.
При патриархальном строе старший в роде, наследующий большую часть имущества, конечно, имеет превосходство. А батюшки всякие в школах на уроках закона божия обыкновенно увлекались, расписывая добродетель Иакова и пустоту Исава: вот, дескать, какой был человек — за чечевичную похлебку продал свое первородство!
.
Но попробуйте поставить этого самого Иакова за образец — и что получится? Получится эксплуататорская, кулацкая, ростовщическая мораль: ежели к тебе придет голодный и усталый человек и попросит у тебя есть, то ты его прижми хорошенько и обяжи его заплатить тебе дорогой ценою за ту чечевичную похлебку, которую ты ему даешь, хотя бы это был брат твой.
Если считать, что весь мир под правлением сыновей Иакова, как пытаются религии навешать миру, то их дорога в жизнь началась с обмана их отца. И обман заключaется в воровстве первородства.
Но это не просто обман - это уголовное преступление, потому что дети верят, что обман - единственное, что сделает их первыми в своей же семье, а потом и будут предъявлять претензии всем остальным.
.
.
Закат багрянородных начался. Их время пришло к концу. Наступило время, когда все темные дела выходят наружу. Не поэтому ли Папа Франциск и Елизавета говорили о последних днях, о последнем Рождестве?
.
"После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
.
2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
.
3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
..
4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; 5ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
.
6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
.
7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!"
.
8 За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.
.
9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,
.
10 стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой."
.
кн. Откровение 18 гл.
.

Или они хотят Рождество соединить с Пасхой, как в мультфильме про Ледянного Джека?
.
Tags: БИБЛИЯ, Вавилон, наши дни, первородство, символы правят миром
Subscribe

Posts from This Journal “символы правят миром” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments