Оригинал взят у radmirkilmatov в Урал и Иезуиты. Часть 2.
У Русской революции 1917 года был очень странный «римейк». Через 10 лет после революции события Великого октября были показаны в полу- документальном фильме Сергея Эйзенштейна «Октябрь» по роману американского писателя Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир»…
Когда восстановление событий идет по книге стороннего наблюдателя, не понимающего язык и ограниченного в общении с местными жителями - разговор идет не столько об "объективной картине", сколько о сознательном отборе фактов.
У этого фильма много загадок. Главные роли в «Экранизации» сыграли самые настоящие герои Революции, зачищенные поздней: Каменев, Зиновьев, Антонов-Овсеенко, Раскольников. Сам Эйзенштейн на 10 лет после этого фильма – молчал, побывал в Мексике, пообщался с Троцким, но – тем не менее, «по звонку» Сталина вернулся в Москву, сделал несколько эпохальных работ, получил несколько государственных наград и премий. И умер в 50 лет.
Главного героя революции и новой власти – Владимира Ленина - сыграл рабочий из с Урала Василий Никандров. С одной стороны, все критики отмечали, что этот актер был «один-в-один» похож на настоящего Ленина. Как никто другой из актеров ни до – ни после. С другой - те же критики считали этого рабочего крайне плохим актером.
Параллели у Никандрова с Лениным очень занимательны.
В городе, откуда приехал Никандров – Лысьве выпускалась рабочая газета «Искра», всего одна из двух в РСФСР под таким названием. С абсолютно тем же типографским шрифтом. Оттуда еще в 1916-м году начались массовые забастовки. Оттуда рабочие войска пошли по всему Уралу. Это место «настоящий Ленин» называл «Уральский Кронштадт» (сомнительный комплимент, ведь у Крондштадта есть две ипостаси – революционная и контрреволюционная, после чего "Петроград" закрыли и зачистили от контрреволюционных элеменетов). В советские времена в этом городе была (одна из трех в РСФСР) средняя школа «имени Ленина» и, к слову, там же рядом – школа имени Крупской. Но имя Крупской у школы – совсем не уникально.
Понятно, что личность Ленина за годы Советской власти была практически «канонизирована» и стала настоящей иконой большевизма и коммунизма. И как всякий фольклор, «Светлый образ Вождя» наполнялся отовсюду. И то, что не соответствовало «каноническому» - стиралось.
К началу Второй мировой войны городу, откуда приехал на съемки Никандров было полтараста лет. Но никаких документов о его долгой истории - не осталось совсем.
Собрание «ленинских» сочинений за 20 лет с конца 1920-х – выросло в объеме в три раза. Реальный политик оказался экономистом, философом, плодовитым журналистом и литератором. В Собрании сочинений Ленина легко могли оказаться статьи, написанные Троцким или Керенским. Деятелями, обладавшими похожими на «ленинскую» - логикой, слогом, страстностью и нетерпимостью… достаточно сравнить авторские стили. С одной стороны - мертвые все стерпят. С другой стороны, религиозные символы, объекты поклонения и фольклор вокруг них – вопрос не столько Истории, сколько культуры. А понять свои "корни" - для этого люди и занимаются историей...
Когда в настоящем не хватает истинных ценностей, человек ищет себе опоры в прошлом. И что вошло в «лениниану» - понять сложно, но необходимо, чтобы «идти другим путем».
Упоминание лысьвенского завода и города – стиралось из документов первой половины 20- го века - где только можно. Сейчас совершенно непонятно, кто организовал завод и город – в дремучих лесах, вдали транспортных путей и судоходных рек… Перед революцией там жило 30 тысяч человек, в Перми – 60, в Екатеринбурге – 50. Сейчас в Лысьве 80 – в Перми и Екатеринбурге – по 1,3 млн.Нормальных дорог туда - как не было, так и не стало. До Тагила 100 километров – по прямой и 500 – по дорогам. На Урале вообще нет прямых дорог.
Лысьвенский горный округ еще век назад составлял центр Пермского края, туда входила и сама Пермь, под именем деревни "Егошиха" Но этот округ вдруг пропал с карт и из документов.
Революцию и гражданскую войну пережили всего два памятника. В соседнем Кыну осталась деревянная хижина с мемориальной доской от 1860-х годов, упоминающей организацию здесь самого первого российского кооператива.
И на въезде в город до сих пор стоит большой дом-усадьба, сохранившей имя владелицы – Зинаида Шаховская. По арабски просто – «жена шаха».
вообще - писать про родной город - это жесткий конфликт интересов.
С одной стороны, знаешь очень много, с другой - сложно быть объективным.
Потому только факты -
и по максимуму - ирония.
Каждый "кулик" обязательно хвалит свое болото.
О таком "конфликте" нужно обязательно предупредить слушателя...
Но из-за подобного конфликта что-то скрывать - неправильно вдвойне.
В истории города есть несколько курьезов, подтверждающих фальсификации с его историей. Считается, что символом города был единорог. Фамильный символ владельцев территории - графов Шуваловых.
Но если у историков есть возможность "немного облажаться" - они облажаются.
"Единорогами" называли пушки, которые делал местный металлургический завод.
Но для геральдики химеры всегда предпочтительней фактов,
ведь за красивую легенду - платят больше, чем за скучную реальность.
Историки ведут имя города - из коми-пермяцкого "Лысь" и "Ва" - типа, "Лесная вода".
При желании в чужом языке можно найти любую "зацепку"... однако в регионе и вокруг него - встречается большое число похожих имен, с артиклем "Ла"/и без него.
Исеть, Лозьва, Оса, Сосьва, Шуя, Усолье… есть даже родственное этому название... "Аляска".
Для многочисленных городов, сел и территорий - есть другое объяснение.
Логичное оно или нет - судить должен кто-то "со стороны".
Есть аргумент, который идеально ложится в "схему". Прямых свидетельств в его пользу нет. Но он мог бы много объяснить, если бы не казался... несколько фантастическим...
В христианстве и Исламе есть похожие пророки, предсказывавшие человечеству катастрофу за грехи – Исайи и Иисуса (отличаются друг от друга арабским/ или греческим написанием).
Мусульманские пророки, предсказавшие катастрофу за грехи – Иса и Ильяс (отличаются наличием/ отсутствием артикля семитского/ османского/ арабского языка)
Истории у них похожи, как разные переводы одного сюжета, их трактовка - вопрос Веры и традиции.
Существовал "Орден иезуитов", который распространял основы католической веры от Нового света – до Японии и Китая. Известно, что Магистры Ордена устраивали быт Причерноморья, организовывали первые «оседлые» поселения - для кочевников. По сути, работали над "Исходом".
Чрезвычайно близкие русским императорам (и особенно императрицам – Екатерина и Марии Федоровне) имена Магистров Ордена князя Григория Потемкина и Армана Плюссе де Ришелье. У Дюма иезиутом становится Арамис.
Слово «Азия», однокоренное со словом Иезуит, отличающееся только традицией его прочтения.
Разделение между понятиями «Европа и Азия» - происходило в середине 19-го века, когда «оседлость» среди кочевников вводили Оренбургские губернаторы Катенин и Безак (Китаец и Иезуит). О которых не известно практически ничего кроме того, что эти штабные офицеры были "постоянными карточными партнерами императора Николая" Первого/ Палкина.
Имя Ордена Иезуитов – можно увидеть в названиях Техаса и Мексики/ Мешико. Куда еще в середине 19-го века на княжение отправлялись «австрийские» императоры. И где в конце 19-го века - и до Бразилии и Парагвая - проходили войны, уничтожавшие институты иезуитов. Стирались следы и память о побежденных.
Следы конфликта кочевой и оседлой культуры и порядков – можно увидеть во многих странах Европы. Во главу Сардинского королевство (якобы в честь полупустого острова) и всей Италии – приходит «савойский» император "Амодеус" в 1871-м году.
Иезуитские имена можно услышать в именах Алексей (АльИешуа) и Александр (Ешуа-Надир/Светлый), Леша и Саша.
В России – странные поляки ставят во главе страны – лояльного иезуитам Лжедмитрия, потом - престарелого «Шуйского». А потом во главе страны появляется малолетний Павел, магистр Мальтийского Ордена/ распространителя иезуитской культуры.
При этом часть татар, называющих себя "ляхами" - татарами себя почему-то не считают. Они - мол, поляки. А "Ляхи", как они себя называют, по арабски - до сих пор имеет очень простой смысл - "ОНИ".
Шведы и швейцарцы – на их языках – просто читаются, как «иезуиты», sued и swiss. // -да - означает географическую локализацию. Какая еще «швейцарская гвардия» должна была охранять Римского Папу?
В разных частях Германии правят "Саксонская" династия, с их «августами», есть Силезия и Шлезвиг, со своими "августами". Следы иезуитов можно увидеть в Эльзасе и Люксембурге.
Дворец прусской династии - называется Сан-Суси... Но - в 20-м веке тему "Иезуитов" поднимать считалось неудобно...
Оксфорд – в Англии – выводят от бычьего хвоста. Для престижнейшего элитарного университета – славы не убудет, но где больше логики? При желании можно увидеть следы иезуитов не только в глуши, но и на перефирии - португальский Лиссабон, испанские Сеута и Севилья, черноморская Одесса, румынские Яссы, «шиитские» народы, правящие династии и богословы Ближнего Востока и Ирана. Эстония, Осетия, Австрия (Ost-reich), Австралия (Ozzy), Датский Остенде...
Пусть половина из этих доводов – притянута за уши… Вторая половина довольно убедительна... Проблема именно в том, что у существующей версии – логики меньше.
И если это не принято видеть, причина проста – в середине 19-го века иезуиты вознеслись, зарвались, проиграли – и оказались стерты победителями. А образовавшийся культурно-политический вакуум – заполняли - как придется.
Василий Розанов - о том, что в конце 19-го века Российской империи что-то стирАли -
и что-то чужое насаждАли.
Что конкретное - молчит, "курилка"...
"как рыба об лед - молчит"...
http://www.liveinternet.ru/users/carty/post369233400/
Когда восстановление событий идет по книге стороннего наблюдателя, не понимающего язык и ограниченного в общении с местными жителями - разговор идет не столько об "объективной картине", сколько о сознательном отборе фактов.
У этого фильма много загадок. Главные роли в «Экранизации» сыграли самые настоящие герои Революции, зачищенные поздней: Каменев, Зиновьев, Антонов-Овсеенко, Раскольников. Сам Эйзенштейн на 10 лет после этого фильма – молчал, побывал в Мексике, пообщался с Троцким, но – тем не менее, «по звонку» Сталина вернулся в Москву, сделал несколько эпохальных работ, получил несколько государственных наград и премий. И умер в 50 лет.
Главного героя революции и новой власти – Владимира Ленина - сыграл рабочий из с Урала Василий Никандров. С одной стороны, все критики отмечали, что этот актер был «один-в-один» похож на настоящего Ленина. Как никто другой из актеров ни до – ни после. С другой - те же критики считали этого рабочего крайне плохим актером.
Параллели у Никандрова с Лениным очень занимательны.
В городе, откуда приехал Никандров – Лысьве выпускалась рабочая газета «Искра», всего одна из двух в РСФСР под таким названием. С абсолютно тем же типографским шрифтом. Оттуда еще в 1916-м году начались массовые забастовки. Оттуда рабочие войска пошли по всему Уралу. Это место «настоящий Ленин» называл «Уральский Кронштадт» (сомнительный комплимент, ведь у Крондштадта есть две ипостаси – революционная и контрреволюционная, после чего "Петроград" закрыли и зачистили от контрреволюционных элеменетов). В советские времена в этом городе была (одна из трех в РСФСР) средняя школа «имени Ленина» и, к слову, там же рядом – школа имени Крупской. Но имя Крупской у школы – совсем не уникально.
Понятно, что личность Ленина за годы Советской власти была практически «канонизирована» и стала настоящей иконой большевизма и коммунизма. И как всякий фольклор, «Светлый образ Вождя» наполнялся отовсюду. И то, что не соответствовало «каноническому» - стиралось.
К началу Второй мировой войны городу, откуда приехал на съемки Никандров было полтараста лет. Но никаких документов о его долгой истории - не осталось совсем.
Собрание «ленинских» сочинений за 20 лет с конца 1920-х – выросло в объеме в три раза. Реальный политик оказался экономистом, философом, плодовитым журналистом и литератором. В Собрании сочинений Ленина легко могли оказаться статьи, написанные Троцким или Керенским. Деятелями, обладавшими похожими на «ленинскую» - логикой, слогом, страстностью и нетерпимостью… достаточно сравнить авторские стили. С одной стороны - мертвые все стерпят. С другой стороны, религиозные символы, объекты поклонения и фольклор вокруг них – вопрос не столько Истории, сколько культуры. А понять свои "корни" - для этого люди и занимаются историей...
Когда в настоящем не хватает истинных ценностей, человек ищет себе опоры в прошлом. И что вошло в «лениниану» - понять сложно, но необходимо, чтобы «идти другим путем».
Упоминание лысьвенского завода и города – стиралось из документов первой половины 20- го века - где только можно. Сейчас совершенно непонятно, кто организовал завод и город – в дремучих лесах, вдали транспортных путей и судоходных рек… Перед революцией там жило 30 тысяч человек, в Перми – 60, в Екатеринбурге – 50. Сейчас в Лысьве 80 – в Перми и Екатеринбурге – по 1,3 млн.Нормальных дорог туда - как не было, так и не стало. До Тагила 100 километров – по прямой и 500 – по дорогам. На Урале вообще нет прямых дорог.
Лысьвенский горный округ еще век назад составлял центр Пермского края, туда входила и сама Пермь, под именем деревни "Егошиха" Но этот округ вдруг пропал с карт и из документов.
Революцию и гражданскую войну пережили всего два памятника. В соседнем Кыну осталась деревянная хижина с мемориальной доской от 1860-х годов, упоминающей организацию здесь самого первого российского кооператива.
И на въезде в город до сих пор стоит большой дом-усадьба, сохранившей имя владелицы – Зинаида Шаховская. По арабски просто – «жена шаха».
вообще - писать про родной город - это жесткий конфликт интересов.
С одной стороны, знаешь очень много, с другой - сложно быть объективным.
Потому только факты -
и по максимуму - ирония.
Каждый "кулик" обязательно хвалит свое болото.
О таком "конфликте" нужно обязательно предупредить слушателя...
Но из-за подобного конфликта что-то скрывать - неправильно вдвойне.
В истории города есть несколько курьезов, подтверждающих фальсификации с его историей. Считается, что символом города был единорог. Фамильный символ владельцев территории - графов Шуваловых.
Но если у историков есть возможность "немного облажаться" - они облажаются.
"Единорогами" называли пушки, которые делал местный металлургический завод.
Но для геральдики химеры всегда предпочтительней фактов,
ведь за красивую легенду - платят больше, чем за скучную реальность.
Историки ведут имя города - из коми-пермяцкого "Лысь" и "Ва" - типа, "Лесная вода".
При желании в чужом языке можно найти любую "зацепку"... однако в регионе и вокруг него - встречается большое число похожих имен, с артиклем "Ла"/и без него.
Исеть, Лозьва, Оса, Сосьва, Шуя, Усолье… есть даже родственное этому название... "Аляска".
Для многочисленных городов, сел и территорий - есть другое объяснение.
Логичное оно или нет - судить должен кто-то "со стороны".
Есть аргумент, который идеально ложится в "схему". Прямых свидетельств в его пользу нет. Но он мог бы много объяснить, если бы не казался... несколько фантастическим...
В христианстве и Исламе есть похожие пророки, предсказывавшие человечеству катастрофу за грехи – Исайи и Иисуса (отличаются друг от друга арабским/ или греческим написанием).
Мусульманские пророки, предсказавшие катастрофу за грехи – Иса и Ильяс (отличаются наличием/ отсутствием артикля семитского/ османского/ арабского языка)
Истории у них похожи, как разные переводы одного сюжета, их трактовка - вопрос Веры и традиции.
Существовал "Орден иезуитов", который распространял основы католической веры от Нового света – до Японии и Китая. Известно, что Магистры Ордена устраивали быт Причерноморья, организовывали первые «оседлые» поселения - для кочевников. По сути, работали над "Исходом".
Чрезвычайно близкие русским императорам (и особенно императрицам – Екатерина и Марии Федоровне) имена Магистров Ордена князя Григория Потемкина и Армана Плюссе де Ришелье. У Дюма иезиутом становится Арамис.
Слово «Азия», однокоренное со словом Иезуит, отличающееся только традицией его прочтения.
Разделение между понятиями «Европа и Азия» - происходило в середине 19-го века, когда «оседлость» среди кочевников вводили Оренбургские губернаторы Катенин и Безак (Китаец и Иезуит). О которых не известно практически ничего кроме того, что эти штабные офицеры были "постоянными карточными партнерами императора Николая" Первого/ Палкина.
Имя Ордена Иезуитов – можно увидеть в названиях Техаса и Мексики/ Мешико. Куда еще в середине 19-го века на княжение отправлялись «австрийские» императоры. И где в конце 19-го века - и до Бразилии и Парагвая - проходили войны, уничтожавшие институты иезуитов. Стирались следы и память о побежденных.
Следы конфликта кочевой и оседлой культуры и порядков – можно увидеть во многих странах Европы. Во главу Сардинского королевство (якобы в честь полупустого острова) и всей Италии – приходит «савойский» император "Амодеус" в 1871-м году.
Иезуитские имена можно услышать в именах Алексей (АльИешуа) и Александр (Ешуа-Надир/Светлый), Леша и Саша.
В России – странные поляки ставят во главе страны – лояльного иезуитам Лжедмитрия, потом - престарелого «Шуйского». А потом во главе страны появляется малолетний Павел, магистр Мальтийского Ордена/ распространителя иезуитской культуры.
При этом часть татар, называющих себя "ляхами" - татарами себя почему-то не считают. Они - мол, поляки. А "Ляхи", как они себя называют, по арабски - до сих пор имеет очень простой смысл - "ОНИ".
Шведы и швейцарцы – на их языках – просто читаются, как «иезуиты», sued и swiss. // -да - означает географическую локализацию. Какая еще «швейцарская гвардия» должна была охранять Римского Папу?
В разных частях Германии правят "Саксонская" династия, с их «августами», есть Силезия и Шлезвиг, со своими "августами". Следы иезуитов можно увидеть в Эльзасе и Люксембурге.
Дворец прусской династии - называется Сан-Суси... Но - в 20-м веке тему "Иезуитов" поднимать считалось неудобно...
Оксфорд – в Англии – выводят от бычьего хвоста. Для престижнейшего элитарного университета – славы не убудет, но где больше логики? При желании можно увидеть следы иезуитов не только в глуши, но и на перефирии - португальский Лиссабон, испанские Сеута и Севилья, черноморская Одесса, румынские Яссы, «шиитские» народы, правящие династии и богословы Ближнего Востока и Ирана. Эстония, Осетия, Австрия (Ost-reich), Австралия (Ozzy), Датский Остенде...
Пусть половина из этих доводов – притянута за уши… Вторая половина довольно убедительна... Проблема именно в том, что у существующей версии – логики меньше.
И если это не принято видеть, причина проста – в середине 19-го века иезуиты вознеслись, зарвались, проиграли – и оказались стерты победителями. А образовавшийся культурно-политический вакуум – заполняли - как придется.
Василий Розанов - о том, что в конце 19-го века Российской империи что-то стирАли -
и что-то чужое насаждАли.
Что конкретное - молчит, "курилка"...
"как рыба об лед - молчит"...
http://www.liveinternet.ru/users/carty/post369233400/