lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Сир де Креки и замок Ортенбург.

Новый пост был готов http://lady-dalet.livejournal.com/276340.html   и я уже писала тут  http://lady-dalet.livejournal.com/192004.html о рижанине, который купил, отреставрировал замок в нашем округе. Этот человек был из гильдии Георгия Победоносца, которую позже знали и знают как Черноголовые и их дом Черноголовых находится в Риге. История здешних мест рассказывает о битвах, которые вели французы в этих местах и сообщают, что замок Ортенберг был разрушен.  Вот, что пишет вики.
.

.
Начало замка восходит к XI—XII векам: скорее всего, он был построен при Церингенах, и должен был контролировать проход в долину Кинцига в Шварцвальде.
При Штауфенах замок служил резиденцией ландфогтов Ортенау, то есть был местом осуществления (местной) власти в самом широком смысле слова: здесь проходили судебные разбирательства и собирались различного рода налоги и подати, и здесь же была сконцентрирована военная власть.
В XV веке замок был расширен и постепенно превращён в крепость с полукруглыми оборонительными башнями, снабжёнными пушками.
В ходе Франко-голландской войны замок Ортенберг был разрушен по повелению французского маршала Креки в 1678 году.
После своего восстановления, Ортенберг подвергся повторному разрушению уже в 1697 году, что послужило причиной перенесения резиденции фогта в Оффенбург. С тех пор и вплоть до начала XIX века замок оставался в руинированном состоянии.
.
В 1833 году замок перешёл в собственность лифляндского по происхождению барона Габриэля Леонхардта фон Беркгольц (Gabriel Leonhard von Berckholtz, 1781—1863), при котором в 1838—1843 годах по проекту Фридриха Айзенлора (Friedrich Eisenlohr, 1805—1854) на руинах старого замка было возведено новое здание в английском стиле.
.
Вот этот самый барон и есть старейшина дома Черноголовых.
.
.
Мои комментарии: Хозяевами здешних мест, записанных в старых немецких книгах, являются многие лица, семьи которых вымерли, a за неимением наследников переходили, как это и заведено, к тем, кто быстрее их присвоил, чаще всего это были эпископы. Не зря же они специализируются на таком виде деятельности как миссионеры. Это для епископов работают труженники, оставаясь бездетными, без жилья, как и положено рыцарям Храма, чуть ли не побираясь, но изучая языки и втираясь в доверие местного населения, где могли бы получить корочку хлеба, позже в наследство не только замки, но всю землю. Здесь становится понятным их интерес к генеалогии, как вспомогательной исторической дисциплины (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%86_%D0%90%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC). Ведь с помощью генеалогии так легко посадить на престол свояка типа Николая 2.
.
По какой же причине был реставрирован этот замок?   Pазрушен французским маршалом де Креки. Кто он?
.
.
Франсуа де Креки, маркиз де Марен (фр. François de Créquy; 1625 — 3 февраля 1687) — один из маршалов (с 8 июля 1668 года) Людовика XIV.
.
Представитель славного своими воинскими традициями семейства Креки, правнук коннетабля де Ледигьера, внучатый племянник коннетабля де Люиня. Его дед Шарль де Креки-Бланшфор, также маршал, прославил себя в итальянских кампаниях. Молодому Креки с юных лет пророчили блестящее будущее, особенно после того, как он доказал свою преданность короне в хитросплетениях второй Фронды.
.
В 1667 году отличил себя в рейнской кампании и в следующем году при осаде Лилля командовал армией прикрытия. В 1670 году оккупировал Лотарингию, однако из-за препирательств за старшинство с Тюренном вынужден был оставить армию. В августе 1675 года был жестоко разбит маркизом дель Каретто у Концского моста и в сентябре сдал неприятелю Трир, однако на следующий год взял реванш за эти поражения, овладев Буйоном и Фрибуром, а также одержав в 1677 году победу при Кокерсберге.
.
при осаде Лилля -

Когда речь заходит об осаде крепостей, о которых я уже писала в своем жж, то это время середины 19-го века. В честь погибших в этих местах защитников поставлено много памятников, например, известный "Белфортский лев"

.
Победы Креки над Францем Вильгельмом Бранденбургским привели Голландскую войну к победоносному для французов (против пруссов) завершению. Щедро награждённый королём, Креки занялся украшением своих усадеб в Марине и Шан-де-Батай, а сына своего женил на внучке военного министра Летелье. В 1684 году вернулся в строй, чтобы при содействии Вобана завладеть Люксембургской крепостью, куда по этому случаю прибыл сам король с мадам де Ментенон.
.
Маршал де Креки умер в своем столичном особняке и был погребён в монастыре якобинцев. Его пышную гробницу по наброскам Лебрёна изваял Антуан Куазево. В начале войны за испанское наследство оба сына маршала погибли на полях Италии, что положило конец наиболее прославленной военными подвигами ветви рода Креки.
.
Что же повлияло на решение Людовига XIV  взорвать замок, который находился на его территории?
.
Мои походы по здешним местам с их многочисленным руинами, а порой и отремонтированными крепостями, в том числе и звездными, убеждают, что эти места были стратегическим пунктом - линия оборонительных сооружений проходила именно здесь. Именно в этих местах еще один маршал французской Армии по имени Вобан "колдовал" в зведных крепостях, которых на его счету более 1 500 штук. Поскольку эти места усиленно бомбила американская армия в 1945 году, то простым объяснeнием разрушения этого замка была как раз-таки бомбамдировка американцев. Но, историю пишут победители, а они написали про маршала Креки.
.

Итак, как и положено офицеру, маршал якобы взорвал замок, и многие крепости на обширной территории не только юга Германии, но и частично прилегающий Эльзас.  И это понятно, во-первых, присяга Уставу Армии в борьбе против захватчиков, во-вторых, в нем сказывался дух его предков, знаменитых рыцарей де Креки, память об одном из которых воспета в средневековом «романе о сире де Креки». Hа эту тему Дидло поставил в Петербурге один из лучших своих балетов — «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов», постановка 5 мая 1819 — Большой театр, Санкт-Петербург.

.
Сир де Креки - вам о чем нибудь говорит? С И Р К Р К И --  КСИКРИК - ранее название Петербурга.

.
Сюжет балета «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов» заимствован из пьесы Ж. М. Монвеля о бароне Рауле де Креки, который, оставив беременную красавицу-жену, отправился в 1147 году с Людовиком VII в Крестовый поход. В Палестине он попадает в плен к сарацинам. Накануне казни ему является во сне Святая Дева Богородица и освобождает его от оков, а просыпается он… в родной Франции, среди своих крестьян.
.
Тем временем его красавица жена, считая себя вдовой, собирается замуж за другого. И лишь когда нищий пилигрим на её свадьбе признается в том, что он на самом деле барон Рауль де Креки и в качестве доказательства достает половину кольца, другая половина которого находится у его жены, она узнает его и заново возлюбляет. Но и прежний возлюбленный не собирается так просто отступать, и герою приходится спасать жену от его посягательств. А за эти годы родился и вырос сын Рауля де Креки — отрада родителей  (
http://www.pro-ballet.ru/html/r/raul5-de-kreki.html)

.
В 1825 году постановку балета перенёс в Москву А. П. Глушковский, московская премьера состоялась в Большом театре, по разным данным 16[12][1] или 23 октября 1825 года.
.
Глушковский в роли маршала де Креки
.
.
Первый теоретик и историк хореографии, балетмейстер, танцор Глушковский исполнил роль рыцаря де Креки. Театрализация русского музыкально-плясового фольклора, свободолюбивых образов поэзии русского романтизма, развитие на русской национальной почве эстетического опыта Дидло, воспитание отечественных танцовщиц и танцовщиков определили значение творчества Глушковского для балетного театра 1810—30-х годов
.
и все это в то время, когда руины замка Ортенбург стояли после взрыва потомком де Креки?
.
Первое представление Петербург, Большой Каменный театр, 1819 г.[4]
Балет был изначально поставлен с расчётом на исполнение главной партии Огюстом Пуаро[5]  (фр. Auguste Poireau; около 1780—1832, Петербург[1] или 1844[2][3]) — французский танцовщик и балетмейстер, много и долго работавший в России.
.
Одни пишут заманчивые истории, ставят по ним театральные постановки, пишут европейцы, исполняют роли французы, взрывают построенными своими руками замки. Алё-о? Где логика? Или так положено? Совершают преступление и этому идет восхваление и воспевание со сцен больших театров?
.
Мир привык к такому. Мир обезумел. А раньше такого не было и для многих это кажется утопией, которые некоторые называют Потерянным раем или Золотым веком, когда не было преступлений и вся планета жили и работали как одна большая семья
.
От места рода Креки остались руины
.
.
Некоторые представители рода дe Креки:
.
Жан де Креки
, один из сподвижников Филиппа Бургундского, был в 1429 г. направлен последним оборонять Париж от наступления под кодовым названием "Жанны д’Арк". В следующем году при учреждении ордена Золотого Руна он попал в число первых его кавалеров. В конце XV века Креки унаследовали пикардийскую сеньорию Пуа (Poix), владельцы которой (из семейства Тирелей) с XII века именовали себя принцами.
.
Шарль де Креки-Бланшфор (1578—1638), зять и наследник последнего из коннетаблей Франции, герцога де Ледигьера, сражался бок о бок с ним в итальянских и савойских кампаниях, за что был пожалован жезлом маршала. После его гибели в бою за снятие осады с Кремы в 1638 году титул герцога де Ледигьера унаследовал его сын, Франсуа де Креки, граф де Со (1600-77), королевский наместник в Дофине.
.
В 1651 году Александр де Креки (фр. Alexandre de Crequi), участник Фронды и товарищ принца Конде, был выслан из Парижа по указанию кардинала Мазарини, управлявшего страной в годы малолетства короля Людовика XIV, в период регентства королевы Анны Австрийской. Александр де Креки, обречённый на постоянное пребывание в этом месте, решил построить себе дворец, напоминавший бы ему о блеске королевского двора Франции, куда ему больше не суждено было вернуться. Работы длились с 1653 по 1665 годы.
.
В наше время сохранились только два документа, касающихся первоначального дворца, а именно, два чертежа, авторство которых приписывается Андре Ленотру.
.
Не имея придворных должностей Александр де Креки умер разорившимся. Имение и долги перешли по наследству к маркизу де Майок (фр. marquis de Mailloc). Маркиз мало интересовался этим имением и не занимался здесь никаким строительством. После его смерти имение по наследству перешло к герцогу де Бёврон (фр. duc de Beuvron).
*
Как-то не совсем ясно, какой из Креки занимал дворец - Александр или Франсуа? - одно и то же время, служение у одного и того же короля Людовига XIV, похоронены в одном месте, а именно в этом.
.
У генерала было два сына, но у них были другие имена. В списке дома Креки никог нет по имени Александр.
.
Marschall Créquy hatte zwei Söhne, deren Fähigkeiten als Militärführer den seinen gleichkamen. Der ältere, François-Joseph, marquis de Créquy (1662–1702), fiel am 13. August 1702 als Generalleutnant bei Luzzara; der jüngere, Nicolas-Charles, sire de Créquy, fiel 1696 im Alter von 27 Jahren vor Tournai.
Будем считать, что Франсуа де Креки удалился в свой замок и занялся своим садом, которым можем теперь полюбоваться.
Парк сюрприза
.
.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.
Первые 5 минут


.
.
Остальные фото обязательно посмотрите  тут http://masterok.livejournal.com/611231.html
.
Здесь в этом парке и в этом замке провел свои последние годы Франсуа де Крек, маршал французской Армии Людовига XIV, в честь предка которого поставлен балет в Ксикрике/Петербурге и написана история рыцаря, не ошибусь, если скажу короля Артура, а взорванный якобы им замок Ортенберг восстановлен старейшиной из Дома Черноголовых из Риги.
Могу только сказать, что эти две истории связаны более глубокой связью, чем представлено в вики.

Tags: XIX век, Германия, Ксикрик/Санк-Юпитер, Франция, замки, история моего округа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments