lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Не договорились...Из серии ляпы заказчика.

Увидела тут  http://vaduhan-08.livejournal.com/96614.html   вот эту картинку
.

и вспомнила, что венки с лентами видела
.

и не только видела, но и сама плясала от души, переодевшись в национальный украинский костюм
.

.

.

А потом еще аглийская королева Виктория, не забыли еще? Она, говорят, ввела моду - венки на голову...так она что, тоже оттуда?, ну, с Украины? только без ленточек? впрочем, ленточки потом на груди повязали.
.
И понеслось...хотела почитать историю возникновения венков из цветов, а тут вот какое дело.
.
История свадебного платья начинается, с одной стороны, очень давно, а с другой - то платье, которое мы привыкли считать свадебным, появилось совсем недавно (как и история мира).
.
До определенного времени как такового понятия свадебного или подвенечного платья не существовало - девушки выходили замуж в самых лучших одеждах, которые могли показать и подчеркнуть древность и знатность их рода.
.
Покровительницей невест была богиня Афродита: в честь неё невесты надевали золотую накидку и украшали голову венками из цветов. (из волос вижу, из цветов нет)
.
.
В Древнем Риме невеста одевалась строго, в соответствии с образом - Юноны. На голове невеста носила алое покрывало, символизирующее страсть, любовь и невинность невесты.
.
Говорят, что Юнона от Рембранда
.
.
В Древней Греции невест одевали красиво и изысканно, окутывая фигуру пеплосом - длинным куском ткани. Чтобы выделить невесту среди окружающих, платье украшалось двумя застежками. И чем богаче был род невесты, тем изысканнее и драгоценнее были застежки. Голова же выходящей замуж девушки была накрыта желтой тканью, символизирующей солнечную радость, счастье и чистоту.
.
Древние римлянки одевали более строгие одежды, драпирующие тело и спускавшиеся ровными складками, как изгибы одежд Юноны, богини бракосочетания и материнства. Голову римлянки покрывали алой тканью, чтобы на ее фоне выглядеть томно-бледными как мраморные статуи.
.
В России ситуация обстояла несколько иначе: наряды невест со времен Древней Руси отличались неимоверным консерватизмом. Много веков девушки выходили замуж в традиционном одеянии: длинная белая рубаха с широкими рукавами, поверх сарафан, украшенный позументом, и душегрея. На Руси любили красный цвет, символизировавший радость, солнце и красоту (отсюда и выражение «красна девица»), поэтому свадебный наряд состоял не только из алого сарафана, но и лент, вплетенных в волосы. После свадьбы девичьи косы расплетались и укладывались вокруг головы («окручивались»), что показывало окружающим, что перед ними замужняя дева.
.

Невесты-аристократки надевали поверх такого одеяния плащ-мантию – обычно парчовый и с золотым шитьем. Голову красавицы украшал венец-обруч с мелодично звенящими подвесками. Начиная с XVIII века, русские красавицы по указу Петра I стали следить за европейской модой и сменили сарафаны на модные платья. Тем не менее, простолюдинки еще как минимум век выходили замуж в сарафанах и рубахах.
.
.

Первые упоминания свадебного костюма, который должен одеваться только на это мероприятие, относятся к XV веку. В это время свадебное платье заказывалось вместе с приданным невесты и делало невесту «слегка беременной». В моде была беременность, поэтому в гардеробе каждой средневековой модницы имелся небольшой накладной животик. Надевался он в том числе и на свадьбу.
.

..
В готическом свадебном платье обязательными были корсет, высокая талия, треугольный вырез и длинные рукава.
.

При этом цветовая гамма платья могла быть абсолютно любой, и чаще всего платье было максимально разноцветным (чем больше красителей могла позволить себе невеста, тем богаче был ее род).
.

В XV веке «готические» невесты взяли за правило непременно надевать на свадьбу новое платье, ранее никем не виданное, ну и, разумеется, по красоте это платье должно было перечеркнуть все уже имеющиеся в гардеробе. Возможно, для невесты Средневековья красивое платье было единственной радостью от замужества, ведь браки в те времена заключались как сделки, по расчету, с непременным свадебным контрактом.
.

А по длине шлейфа платья определялся ранг человека.
.
.
Подвенечное платье тоже являлось частью контракта – в нем было прописано, из какой ткани оно должно быть пошито (обычно брались бархат или парча), чем украшено, каким мехом подбито – беличьим или горностаевым. Одним из самых модных фасонов считался «котарди» с завышенной талией, длинными рукавами и треугольным вырезом.

Внешность женщин также подгонялась под моду – в частности, на монголоидные лица с раскосыми глазами, которые, по мнению общественности, были прекрасны. Ресницы беспощадно выщипывались, брови выбривались, зрительно приподнимая лоб, а вот косметикой пользоваться строжайше запрещалось церковью – естественно, к свадьбе девушку готовили с особой тщательностью (выбривая и выщипывая еще больше, чем обычно, видимо).

На голову невесты водружали головной убор в виде башни - энен. Чтобы удержать этот тяжелый и порой достигающий метра в высоту убор, невесты всегда смотрели вниз, опуская голову.
.

Энен обязательно украшала фата до пола – как правило, из натурального шелка.
.

У фаты был сакральный смысл – она не только защищала невесту от злых духов, но и от взоров других мужчин, которые, увидь невесту во всей красе, могли бы пожелать ее похитить.
.

Цвет платья зависел от пожеланий семьи жениха, но особо популярными считались красный, алый или пурпурный.
.
Свадебная обувь представляла собой ультрамодные ботинки с длинными носами.
.
.
В конце XV века во Франции начали устраивать «белые балы», которые ввели моду на однотонные наряды.
.
Первой в Европе рискнула пойти под венец в белом платье Маргарита Валуа — королева Марго.
.
.
И вскоре все невесты континента оделись в белое. Но только в том случае, если шли замуж впервые.
***
.
На минуточку. В этом эссе ( weddingdressofyourdreams.blogspot.com) прЫнцессу аглийскую Викторию назвали французской королевой Евгенией
.
.
А чё, усе может быть в нашем веке, как писал Лермонтов - Французы двинулись как тучи, Смешались кони, люди в кучу,
И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой...а тaм, как хошь, так и разбирайся...


***
При втором браке женщина (ни разведенная, ни вдова) не имела права на белое одеяние. Мода эта держалась более двух столетий. В эпоху Барокко силуэт свадебного платья коренным образом изменился, как и общий look невесты.
.
В моду вошла полнота, объемные платья с пышными юбками и рукавами. Самым популярным цветом подвенечного наряда стал золотистый. Платья богато украшались кружевом, ставшего в последствии традиционным элементом украшения свадебного платья.
.
Основным драгоценным камнем стал жемчуг, который вплетали в волосы, надевали жемчужные ожерелья и браслеты. Также в эпоху барокко в моду вошли подвенечные платья желтого и зеленого цветов, а чтобы пышнотелая невеста казалась еще более похожей на розочку, платья начали украшать кружевами, которые после этого так и остались в свадебной моде.
.
В начале XVII века в моду вошли гигантские воротники, которые так любили всем известные мушкетеры. Для пущей пышности под платье невесты поддевали минимум три нижние юбки, а также надевали непременные чулочки до колен с кокетливыми завязками, пышными бантами и прочим декором.
.
.
Во второй половине XVII века модными стали свадебные наряды розового, коралловых цветов. Вдовы тоже могли выходить замуж, но вот колор для них был иным – допускалось надеть черное платье с красным декором. Но доминировать в наряде непременно должен был темный цвет как память о первом супруге.

Кружевной воротник – фрэза - по-прежнему являлся важным атрибутом наряда, который по-русски называли брыжами или плоеным воротником.

***(упс, брыжжи оказыца были на голове, а можно рядом?.. около..., а нас учили, что ниже талии. Ах, вот откуда пошла это поговорка - увместо xоловы - ж..па?)
***
К тому времени как пришла мода воротников-Медичи, свадебные платья начали украшать золотой вышивкой... Кстати, в ту эпоху свадебное платье вовсе не являлось «платьем одного дня» - после церемонии уже жена нередко встречала гостей в подвенечном наряде.
.
В XVIII веке мода на свадебные платья вновь изменилась и все невесты заказывали исключительно наряды с воротником Медичи.
.

Нет, это не Медичи, это Анна Австрийская , ~1622-25, Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
liveinternet.ru
Эта Медичи
.
.
Платья богато украшались вышивкой, кружевом и золотом. Цветовая гамма оставалась разнообразной, но наиболее популярны были пастельные тона: светло-розовый, светло-зеленый, нежно-голубой. Хотя зеленый - весьма спорный цвет – например, а Англии он считался привлекающим злых гномов и других отрицательных сказочных героев.
.
Девушки-простолюдинки имели свою моду на наряды и часто выходили замуж в сером платье. Популярны были и коричневые, и бежевые наряды, которые потом использовались для воскресных походов в церковь.
.
В эпоху Рококо все больше невест выбирали себе серебряные наряды. Юбка достигла апогея пышности благодаря конструкции «панье». При этом корсеты подбирались невероятно узкие, затягивающие невесту в «осиную талию». Грудь при таком корсете практически вываливалась из декольте – впрочем, это не считалось вульгарным, скорее модным.
.
.
Непременным атрибутом платья был шлейф – его длина определяла статус невесты.
.

.
В моду вошли напудренные парики и высокие прически. В эпоху рококо невеста напоминала нежную цветочную клумбу: пышная юбка подпиралась специальной конструкцией, обеспечивавшей форму крутых широких боков, практически параллельных полу, узкий корсет высоко поднимал грудь, а все платье украшалось цветочными гирляндами и бантами.
.
Моду на светлые, но еще не белые платья принесла эпоха неоклассицизма, когда вовсю шли раскопки античных статуй, ставших законодателями моды. В Европу пришла мода на драпировку тела шелками, поэтому невесты стали напоминать древних римлянок. В конце 1790-х годов под влиянием Древнего Рима и Греции в свадебную моду вошли белые платья.

Первыми обладательницами белого подвенечного наряда, хоть и с разницей в несколько веков, стали знаменитые королева Марго, Анна Австрийская, Мария Стюарт и английская принцесса Виктория.

Считается, что первым белым подвенечным платьем было платье, сшитое при французском дворе для бракосочетания принцессы Мюра, при этом само платье было с высокой талией и нежно струилось вдоль стройного тела.
***
A еще французы утверждают, что первой дамой, надевшей белое платье на свадьбу, была их Анна Австрийская, и именно ее платье стало примером для подражания; до этого во Франции долгое время выходили замуж в розовом.
***
Вай-вай-вай, а говорили, что первой, кто вышел замуж в белом платье была прЫнцесса Виктория. Опять не договорились)))
***
.

Рюши и корсет заново вернулись в свадебную моду только в XIX веке, тогда же появился «символ невесты» - специальный убор из цветов апельсина «флер-д'оранж».

Флёрдора́нж, флёр д’оранж (фр. fleurs d’orange — «цветок апельсина») — белоснежные цветки померанцевого дерева (семейства Цитрусовые). Выражение заимствовано в русский язык из французского!!!
.

.
Лёйтэ, ну никак не могла аглийская прЫнцесса Вика ввести моду на венки из цветов типа флеp, потому что это Французы завоевали Ойропу, как писал Лермонтов - Французы двинулись как тучи
.
.
Родственница Наполеона, принцесса Мюра (Antoinette Murat[1] (auch Antoinette Marie Murat;[2] * 3. Januar 1793 in Labastide-Murat bei Cahors[3]; † 19. Januar1847 in Sigmaringen) war eine französische Erbprinzessin und von 1831 bis zu ihrem Tod Fürstin von Hohenzollern-Sigmaringen.[4]) , стала красивейшей невестой в белом и положила моду на этот цвет для свадебного платья.
.

.
Жозефина — прекрасная возлюбленная императора Наполеона. Благодаря этой утонченной аристократке в моду на все времена вошли женственные наряды, в которых каждая женщина сможет почувствовать себя настоящей богиней. Именно богиней, потому что стиль ампир — это частичное возвращение античных образов. Откуда такое название? Почему «Ампир»? Потому что императорский!
.

Кстати, другим важным достижением той далекой эпохи следует признать появление в женском гардеробе коротких спенсеров и рединготов, прародителей современных женских жакетов. Платья в стиле ампир, 19 век Завышенная талия, низкая линия декольте и короткие рукава-фонарики - вот типичные черты женского наряда в стиле ампир. Этот стиль на самом деле универсален: он подчеркивает линию бюста, визуально делает талию тоньше, помогает скрыть мелкие недостатки, а также создает образ чистоты и невинности. Цвета ампир просты и неброски, очень часто это просто белый, с однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой.
.
К концу века появились широкие платья на креолине, тогда же началось возвращение рюш и кружева из барокко и рококо. В 19 веке невесты поголовно стали использовать для декора своего наряда шелковые кружева «блонды» красивейшего янтарно-золотистого цвета. Недостатком «блонд» была их чрезмерная хрупкость – они быстро рвались, разрушались и секлись на солнечном свету.
.
Как правило, для невесты шили платье с декором из этих кружев и с фатой, полностью сотканной из «блонд». Высокая талия оставалась популярной, но ее начали украшать рюшами.
.
В эпоху Бидермайер (20-30-е годы 19 века) типичное свадебное платье состояло из низкого декольте, рукава-фонарика и нормальной, не завышенной, линии талии. Платье имело колоколообразную форму благодаря вшитому в подол «рулону». Под юбкой непременно скрывался кринолин, держащий пышную форму..

.
В 50-х годах 19 века в свадебную моду вошли перчатки и ювелирные украшения – все, кроме бриллиантовых. Горный хрусталь и жемчуг стали явными фаворитами.
***
Блин, как же Виктория не в моду? на голoву одели корoну из бриллиантов, причем, взятую от Анны Австрийской,
.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//51/261/51261271_122annaf.jpg
.

которая двойник Kати Медичи
..
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/22/Maria_de%27Medici_as_Regent_of_France_aged_38_in_1611_-_Frans_Pourbus_Jnr_-_Uffizi%2C_Florence_%28detail%29.jpg

.

Юбки все еще оставались широкими, также в моду вошли широчайшие рукава-пагоды. Невесты постепенно стали переходить к другому виду кружев – брюссельским. Французская императрица Евгения закрепила моду, выйдя замуж в платье, сплошь сотканном из такого рода кружев.
.
Ближе к 90-м годам в моду вошли более узкие юбки, а вот рукава стали еще шире – рукава-жиго. Самым популярным материалом считался атлас-дюшесс.
.
В 1900-е, с наступлением эпохи Модерна, невероятный объем юбок окончательно вышел из моды. Юбки отделывались «крепо» - деревянными шишечками, обмотанными кружевом. Подвенечные платья стали более закрытыми - с воротником-стойкой. Надо сказать, корсет, хоть и частично вышел из моды, все же появлялся часто на свадьбах, маскируя недостатки невестиной талии.
.
Стала меняться и длина платья – оно уже едва прикрывало лодыжки. Лишь после Первой мировой войны корсет утратил свою актуальность, так как изменилась и форма платья – в моду вошла заниженная талия.
.

Флер-д’оранж тоже канул в Лету (а кажись, дочери Виктории все еще поддерживали моду мамы-украинки, когда одевали на голову французско-украински-прусский венок), - его заменили свадебным букетом, как правило, белыми розами или каллами - Маман Вика умерла в 1901, тогда и вошли розы вместо полевых цветов
.
.
.

Именно в этот период невесты стали активнее пользоваться косметикой и выходить замуж не только с «нарисованным» личиком, но и с ярким маникюром.
.

В свадебную прическу часто вставлялись перья, которые могли украшать и свадебное платье. В эти же годы переворот в моде совершила Коко Шанель, предложив весьма смелые по тем временам свадебные наряды: с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом сзади.
.
В 30-х годах 20 века невесты вновь перешли к корсетам и пышным платьям, нередко в комплекте с короткими жакетами. Появились также и подкладные плечики, ставшие непременным атрибутом наряда модной невесты.
.
.
В течении 20 века свадебная мода много раз менялась: в 50-х Кристиан Диор ввел моду на пышные юбки, в 60-х многие выходили замуж в мини, а ближе к 80-м длинные платья с романтичными рюшами и вышивкой вновь завоевали сердца невест.

В свадебной моде 21 века сплелись все прошлые веяния - популярны и платья «ампир», и невероятно пышные юбки, и отделка кружевом, и корсеты. Современная невеста может выбрать для себя платья с мотивами любой эпохи, облачиться в мини или даже в брюки – и ее назовут максимум чудачкой.
***
Очень удобно придумали - чтобы не искали истоков, все смешали, все скопом... моды как в истории королей - ну, был ОДИН, да, потом стало два -3-5, как в анекдоте:
.
Ищет себе директор завода/босс бизнеса бухгалтера/казначения/придворный фактор типа ротшильда и задает всем подряд один вопрос:

Сколько будет дважды два?

- первый отвечает - четыре. - Не подходит.
- второй отвечает - пять. - Тоже не подходит.
- третий - а сколько вам нужно? ВО! Этот подойдет.
.
*
Tags: Англия, Россия, Франция, фальсификация истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments