lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Парижские катакомбы.

Оригинал взят у re22ka в Paris Urban Exploration.
.
Не пугайтесь первого кадра. Пост классный, стоит посмотреть.

.
Оригинал взят у general_kosmosa в Paris Urban Exploration. Подземелья Парижа
.
Чтобы выбить стекло без шума, нужно сперва наклеить на него несколько слоев скотча, тогда куски стекла не поранят и не будут громко падать. Практически любой дверной замок открывается отверткой меньше, чем за минуту. В туннеле метро можно выкрутить лампочку, разбить колбу и вкрутив ее на место подкурить, пока нить накаливания не перегорит. Urban Exploration дает весьма сомнительный багаж знаний об окружающем мире.
В 3:15 в одном из тупиков парижских каткомб мы нашли такой вот трон из человеческих костей, свечи еще горели, кто-то правил здесь всего несколько минут назад
.

Я хотел попасть в Париж уже много лет, и теперь, постфактум, смаковал холодный ноябрьский воздух вперемешку с  пробирающим до кончиков волос ощущением прикосновения к мечте. Таким же живым, как лица статуй на кладбище Пер-Лашез, где я минут десять просидел ожидая когда бронзовая мать наконец откроет глаза. Мы держались вдали от туристических мест, которые не очень то и отличаются в разных частях света. Я так много видел их в Азии… Туристы из Европы и Америки останавливаются в популярных туристических местах с барами, ресторанчиками и хостелами. У них есть с десяток достопримечательностей в чек листе из «лонли-пленет», бар и парочка заезженных диалогов, чтобы хорошо провести время. Это особая международная инфраструктура, туристы платят деньги за достопримечательности, выпивку и койку и так в любой стране мира, так что я бы даже не стал ездить из страны в страну, если б не интересовало что-то конкретное.
.
Город двадцати двух веков, оставляет очень странное еле-заметное ощущение упадка. Казалось бы, уровень жизни очень высок, контроля почти нет: в транспортной системе все на совести пассажиров, в супермаркетах не заставляют оставлять рюкзак в камере хранения, бесплатные туалеты на улицах. Все очень цивилизовано. Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Мы прыгали через турникеты и убегали от контролеров, это даже весело и экономия где-то сто евро на человека получается. Толпа лезет по громоотводу на собор? Да мы же просто пофотографировать и люди в ответ не стреляют из ружжа, а типа ОК. Толерантность.
.
.
Через оборотную петлю построенную в 1902году, переоборудованную в подсобные помещения а сейчас заброшенную мы попали в отстойник довоенных поездов метро. Некоторые экземпляры говорят еще из 1920х. Внешне они сильно попачканы граффити, но внутри стоит аутентичный душок истории со старыми рекламными объявлениями и картами тогдашних линий.
.





Впереди участок туннеля с поездами заканчивается, за ним решетка и датчики сигнализации.
.

Вообще Париж красивый город, с огромным количеством радующих мой художественный вкус архитектурных излишеств.
.



На пару дней прилетел Раскалов и была горячая тусовка на крыше с видом на Эйфелеву башню.
.


Одним из самых значительных для меня мест оказались катакомбы Парижа. Огромная сеть облагороженных заброшенных туннелей под городом, полностью параллельная реальность. Местами это что-то вроде центра современного искусства и протеста, только совсем андеграунд, местами ощущаешь предания веков похрустывающие под ногами и подземный воздух так полон неизвестной истории что хоть топор вешай.
Интерпретация волн Кацусики Хокусая в гроте «Пляж», самое тусовочное место парижских катакомб. Говорят, в субботу вечером здесь уже просто не протолкнуться. В катакомбах всегда полно народу, стоит остановиться и прислушаться как станет понятно что где-то поблизости ходят группы людей, не только катафилов в катакомбы водят огромное количество нелегальных экскурсий. Благо, есть что посмотреть.
.

Зал с горгульями.

Вообще меня приятно удивило, что во многих местах прижской подземки доводилось встречать всякие скульптуры, и арт-объекты. Иногда это могла быть статуя, монумент, интересно сложенные окружающие предметы, гравюра, лепнина.
.

Мы попали на ДР к одному известному в узких кругах эксплореру из UK. Было весело, в отдаленном гроте все тусили, плясали, пили общались до утра.
.

Ближе к утру пошли искать оссуарий.  В 1780-м году стена, отделявшая кладбище Невинных от домов на соседней улице Рю де ля Лянжри, обрушилась. Подвалы близлежащих домов наполнились останками умерших и огромным количеством грязи и нечистот. Кладбище закрыли окончательно и хоронить в Париже запретили. В продолжение 15 месяцев каждую ночь конвои в чёрном вывозили кости, чтобы затем продезинфицировать, обработать и уложить в заброшенные карьеры Томб-Исуар на глубине 17,5 метров. Позже было решено очистить ещё 17 кладбищ и 300 культовых мест города. Здесь покоятся останки почти шести миллионов человек, жителей Парижа, людей 15 поколений.
.


Часть Томб-Исуар отгородили и сделали музей катакомб. Все стены шахт аккуратно выложены человеческими останками, вход 8 евро.
.



Канал Сен-Мартен прорыли в 20х годах XIX века и примерно тогда же взяли под землю на протяжении 2х км. Это грандиозное сооружение предназначено для облегчения речного судоходства.
.


Деловой центр Парижа «Дефенс».
.

Под этим районом находятся огромные технические помещения, которые никак не используются.
.


Пока на улице гремели взрывы, мы бежали по туннелям метро в районе станции Опера. Хотя, по сравнению с остальной программой в тот день (крыши, чердаки, получасовой зацепинг) я вообще удивлен, как мы не сошли за терористов.
Грандиозная для своего времени развилка трех веток метро находящаяся под площадью Опера оказалась тесноватой весьма не удобной для фотосьемки и культурного отдыха с пивком. Одной рукой приходилось держать камеру и балансируя над двумя линиями второй цепляться за клепаный мост в метрошите.
.

Подземные переходы заброшенной станции Saint Martin в свое время облюбовали всяческие маргиналы и бездомные. Станцию закрыли перед второй мировой войной в 1939м году, после войны открыли, но не надолго. Мы спустились на более глубокий уровень.
.

Здесь все еще можно встретить керамическую довоенную 3D рекламу. Вот здесь, например, дезодорант и полная победа над бактериями и запахами.
.

Платформа станции частично отгорожена от линий и переделана в технические помещения.
.

Во многих местах можно встретить старинные стрелки, которые приводятся в движение ручным приводом.
.

На стене видны остатки рекламных плакатов довоенного времени. Интересно, что они в керамической рамке и уже тогда именно для целей рекламы это место и задумывалось.
.


Небольшой старинный бункер под электростанцией метро. Система вентиляции воздуха приводится в движение с помощью мускульной тяги велосипедиста. Попасть в бункер можно через запутанную систему кабельных коллекторов выходящую в заброшенную подстанцию метро, в уже под ней находится бункер.
.


Еще одно примечательное место в подземельях Парижа – ССВ выходящее между путей оживленной линии.
.


Еще одно легендарное место – заброшенная станция Croix-Rouge, была закрыта в 1939м году и с тех пор больше не используется. Поезда проносятся мимо нее без остановки.
.





Изрядно потаскавшись по подземному Парижу мы решили отправиться в Нормандию. В 200 километрах на серо-запад от Парижа находится место невероятной красоты, огромные меловые скалы вертикально поднялись над проливом Ла-Манш и в своем величии вдохновляли многих художников. Запах листвы в нормандском лесу по утру, я врядле когда-то забуду.

Мы застали прилив и солнце медленно осветило бесконечную водную гладь и плотный густой ковер зеленой травы на краю обрыва, прохладный ветер трепал волосы и я был очень рад что жив и могу все это видеть и чувствовать. Весь день мы бродили вдоль клифа и наслаждались природой, в конце прогулялись по окрестным фермам и вернулись в Этрету.

Средневековый городок Этрета затерялся среди скал на побережье Нормандии.
.



Во время отлива становится возможным погулять по пляжу.
.
В последний вечер, после терактов мы просто пили красное сухое вино с видом на Собор Парижской Богоматери. Подумать только, это здание было построено в 1163-1345 годах.
.
.
Спасибо chispa1707 за наводку
Tags: Париж, Франция, наши дни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments