lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Category:

Чем нас потчуют историки?

Как не вспомнить Аркадия Райкина с его историей "В греческом зале" - В средневековом рыцаре - советские опилки!!!   Почему так, сейчас узнаете.
*
В школьном образовании целенаправленно распространялся и воспроизводился для следующих поколений официальный образ Луизы. В народных школах сами учебные материалы были сокращены до минимума, а на первый план выдвинулись религия и патриотизм. Луиза упоминалась практически во всех школьных предметах, не только на занятиях по истории, немецкому языку, религии, но и по математике и географии.
*

*
Патриотические дни памяти укрепляли связь с идеалом Луизы. По распоряжению ведомства школьного образования по случаю 100-летия со дня рождения королевы Луизы во всех школах для девочек были отменены занятия, вместо которых ученицам читали доклад о «жизнеописании августейшей госпожи …, которая во времена глубочайших страданий столь жертвенно отдавала себя возвышению народа и подавала высокий пример всем будущим поколениям».[21]
*

*
Миф Луизы поддерживали словари и энциклопедии. Они претендовали на объективность подаваемых знаний, но одновременно способствовали формированию легенды. Уже в Conversationslexicon 1834 года говорилось: «Она с раннего возраста привыкла сочетать всё видимое, земное с невидимым, высоким и конечное с бесконечным», а в Damen Conversations Lexicon Луиза описывалась как «ангел мира и доброты» и «мать всех своих подданных».[22]
*

*
Постепенно в почитании Луизы стал доминировать аспект материнства, что отвечало роли её сыновей в восстановлении Пруссии и образовании империи. В 1848 году король Фридрих Вильгельм IV, её старший сын, заявил:
«Единство Германии близко моему сердцу, оно унаследовано от моей матери».[23]
*

*
Триумф второго сына Вильгельма стал апогеем символического влияния Луизы: Наполеон III, племянник её великого противника Наполеона Бонапарта, объявил войну Пруссии 19 июля 1870 года, в 60-ю годовщину смерти Луизы. Уезжая на войну, Вильгельм I преклонил колено перед саркофагом своей матери. В отличие от 1806 года этот военный поход увенчался победой, и в следующем году в Версале Вильгельм был провозглашён императором. По возвращении в Берлин 17 марта 1871 года он вновь пришёл на могилу матери.
*
*
После этих проникнутых символикой исторических событий жизнь Луизы стала неотъемлемым и систематически поддерживаемым мифом кайзеровской Германии. В общественном сознании прослеживалась чёткая связь так называемой жертвенной смерти Луизы с победой над Наполеоном и образованием Германской империи.
*

*
После провозглашения сына Луизы Вильгельма императором получил распространение образ Луизы-матери. Свой вклад в почитание Луизы внесли художники Густав Рихтер и Карл Штеффекк, скульпторы Эрдман Энке[24] и Эмиль Хундризер[25]. Особый резонанс вызвала статуя «Королева Луиза с принцем Вильгельмом», первоначально созданная в 1897 году Фрицем Шапером как стукко для уличного оформления в размере больше натуральной величины, а затем перенесённая в мрамор по приказу Вильгельма II. Статуя изображает Луизу величественно спускающейся по лестнице, держа будущего императора на руках как богоматерь младенца Иисуса. С этой «прусской мадонны» были выполнены многочисленные уменьшенные копии из слоновой кости, гипса и мрамора, но оригинал не сохранился.
*

*
Книжный рынок был переполнен тривиальной литературой о Луизе, предназначавшейся преимущественно для девушек, зачастую снабжённой приторными иллюстрациями. Насчитывалось 391 произведение с таким, например, типичным названием «Королева Луиза. Жизнеописание. Немецкой молодёжи посвящается». Это произведение писательницы Марии фон Фельзенекк заканчивалось словами: «Да, ангелом кротости и мягкости, красоты и величия была она увековечена […] и пока немцы будут говорить о добродетелях немецких правителей, имя королевы Луизы будет сиять светлым, возвышенным величием».[26]
*
*
Большим успехом пользовался изданный в 1896 году крупноформатный художественный альбом более высокого качества «Королева Луиза. 50 рисунков для стар и млад» художников-баталистов Карла Рёхлинга и Рихарда Кнётеля.
*
***
Пока читала историю о Луизе, вспомнился эпизод из немецкого фильма - встреча Луизы и Наполеона. Что запоминается? Твоя ассоциация, то, что тебе нравится и, может, не хватает в твоем характере, а может ты видишь себя в герое?, ну, и сами добавьте еще что-нибудь. Так вот мне понравилась выдержка женщины, оставшейся на гране развала ее королевства, которая не побоялась своего противника и высказала свою точку зрения. В ней чувствовались и благородство, и храбрость, а также мудрость по отношению к стоявшей напротив нее персоне. Хотя она и стояла с прошением о ее муже, тем не менее  гордость за свою страну и мужа показывали все ее жесты.
*
*
Мне этот эпизод сейчас напомнил Марию-Антуаннету, жену Людовига  XVI, ее выдержку перед разъяренной толпой. Те, кто писали о прусской мадонне Луизе, знали, что на самом деле произошло с Марией Антуаннетой и ее семьей, ее детьми. Закрывая своей спиной детей, она мужественно смотрела в глаза самой смерти. Поэтому я могу понять людей, которые создают мифы о таких женщинах, воспитывают своих детей на таких примерах. Но я не знала, что эти мифы были реальными историями реальных людей, которых уничтожали те, кто приписывал себе позже репутацию своих жертв, их истории жизни и порой паспортные данные, т.е. их имена, родословные их родителей, создавая другую историю, историю и не одну, в искаженом виде, оставляя памятники лже-героев
*

*
либо религиозных святых, мифы о полулюдях-полубогах
*
*
Мне не интересна была история, для меня это была путаница политических интриг, поэтому в моих глазах историко-политические фильмы превращались в романы о стойкости и верности, любви и преданности не только и не столько между мужем и женой, сколько к Родине. И, когда моя Родина гнала меня взашей, в страну, которая была по советскому воспитанию нашим врагом, я растерялась. Позже стала осознавать, что произошло. Буквально через несколько месяцев пала страна, которую мы не по учебникам знали и дух которой еще жил в наших душах. И вопрос, что же было нашей Родиной, остался открытым. Когда многие говорили, что приехали в Фатерлянд/Vaterland, в страну отцов, меня это корёжило. Территория, где нам пришлось жить, не была моей Родиной. Это было вынужденное, это был побег и даже предательство, но не мое. Предательство тех, кто учил меня любить иллюзию, а в реале убивал наши души.
*

*
Вы можете прочитать миф о прусской мадонне Луизе в вики, только представьте, что на ее месте были другие женщины, представительницы цивилизации ПЕРВЕНЦЕВ, жены генералов и офицеров Армии КаРУСов, женщины, которые не сдавались перед лицом опасности, от которых на самом деле остались мифы и легенды, но генетическая память их потомков призывает восстановить истину.

Луиза Августа Вильгельмина Амалия Мекленбургская (нем. Luise Auguste Wilhelmine Amalie zu Mecklenburg; 10 марта 1776, Ганновер — 19 июля 1810, замок Хоэнцириц) — принцесса Мекленбург-Стрелицкая, супруга Фридриха Вильгельма III и королева-консорт Пруссии. Бабушка российского императора Александра II???
В описаниях современников королева Луиза предстаёт красавицей с непринуждёнными манерами общения, скорее свойственными представителям третьего сословия, нежели чопорной аристократии.
Жизнь Луизы оказалась неразрывно связанной с борьбой Пруссии против Наполеона. Безвременно ушедшая из жизни королева (34) осталась в памяти следующих поколений молодой и красивой. Ещё при жизни королева Луиза стала объектом почти культового почитания, ещё больше распространившегося после её кончины. Королева Луиза стала символом нового подъёма Пруссии и становления Германской империи. Её значение в истории Германии превзошло то влияние, которым она фактически обладала, будучи королевой Пруссии.

Kаким бы мифом она не была, но у нее "оказались" потомки:
кронпринц Фридрих Вильгельм (1795—1861), будущий король Пруссии Фридрих Вильгельм IV.

принц Вильгельм (1797—1888), будущий король Пруссии и император Германской империи Вильгельм I.

принцесса Шарлотта (1798—1860), будущая российская императрица Александра Фёдоровна

принцесса Фридерика (1799—1800)

принц Карл (1801—1883)

принцесса Александрина (1803—1892), замужем за великим герцогом Мекленбурга Паулем Фридрихом

принц Фердинанд (1804—1806)

принцесса Луиза (1808—1870), замужем за принцем Виллемом Фредериком Нидерландским

принц Альбрехт (1809—1872)
Луиза из дома Мекленбургский. Не будем забывать, что герб характеризует их хозяев, указывает на их клички, и то, что они могут быть двойниками.
*
Мекленбу́ргский дом — благородный род славянского происхождения, который правил Передней (Западной) Померанией с XII века до 1918 года. Династию основал вождь бодричей по имени Никлот, отсюда другие названия — Никлотинги и Ободритская династия. Ранее у бодричей властвовали Накониды. Восточной (Дальней) Померанией правил Померанский дом (Грифичи).
Фридрих Вильгельм IV (нем. Friedrich Wilhelm IV.; 15 октября 1795, Берлин — 2 января 1861, Потсдам) — король Пруссии с 7 июня 1840 года из династии Гогенцоллернов. Фридрих Вильгельм IV — старший сын Фридриха Вильгельма III и Луизы Мекленбург-Стрелицкой. Старший брат первого императора объединённой Германии Вильгельма I.
[И тут появляется вот такая история]

Александр 1-й это Фридрих Вильгельм 4-й?

Михаил ЗАДОРНОВ:

"Я был знаком с Анатолием Собчаком. Раз мы гуляли с ним в Юрмале по берегу моря, я не выдержал и спросил его:

- Анатолий Александрович, вы же были мэром Питера, организовывали перезахоронение царской семьи. Я слышал, что в то время открывали и другие саркофаги. Скажите, я вам обещаю, что десять лет никому о нашей беседе не расскажу, в саркофаге Александра I его останки? Ведь сравнительный анализ проводили у нескольких русских царей.

Анатолий Александрович посмотрел на меня с уважением за знание темы, выдержал паузу, как актер, желающий произвести большее впечатление, и ответил:
- Там пусто!

Рассказываю об этом потому, что прошло уже больше обещанных мною десяти лет, а во-вторых - это совпадает с, недостоверными правда, свидетельствами 1921 года, когда тоже якобы вскрывали гробницу и ничего не нашли. Так где же царь-батюшка?"

Желание Александра 1 отречься от российского престола и поселиться в Германии

(Из письма Александра Павловича).
«…Поселиться с женою на берегах Рейна, где буду жить спокойно частным человеком, полагая свое счастие в обществе друзей и в изучении природы»


Что позволяет предположить, что Александр 1 и Фридрих Вильгельм 4 – одно лицо:

1. Большое внешнее сходство между Александром 1 и Фридрихом Вильгельмом 4, королем Пруссии. Выглядят как близнецы-братья или лучше двойники.

(Замечание: следует учитывать традицию приукрашивать внешность монархов. Так, рот Александра художники рисовали маленьким, а уголки губ обязательно приподнятыми вверх. Даже на посмертной маске 1825 года, где мускулатура лица должна быть расслаблена, рот словно бы улыбается. Ясно, что приподнятые уголки губ – лакировка, заказ, и есть изображения, где неестественность такого выражения лица бьет по глазам:
*

*

Нос Александра: его обычно рисовали прямым (как у римлянина) и слегка даже вислым, но на некоторых рисунках его нос – прогнутый, скорее курносый и немного "уточкой", с выступающим вперед хрящом (см. изображение на золотой медали в таблице ниже).
Поэтому отнюдь не факт, что укоренившаяся традиция изображать царя с прямым носом отражает его настоящий облик.


При сравнении  надо не забывать, что на представленных изображениях Александр – моложе, Фридрих – обычно старше и полнее, со слегка обрюзгшим лицом).
*

Фридрих Вильгельм IV (1795-1861),
Король Пруссии
Александр I (1777-1825),
Император всероссийский
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение
           

             

             

Фридрих Вильгельм 4, после инсульта и частичной потери речи, в 1857 г. назначает своим опекуном своего брата Вильгельма, будущего императора Германской империи (на тот момент не существующей).

      
Фридрих Вильгельм IV Александр I
Имя жены: Елизавета Имя жены: Елизавета
Умер бездетным Умер бездетным
Прекратил преследования старолютеран Прекратил преследования старообрядцев
Блондин с залысинами Блондин с залысинами

ЗЫ.
Фотография Александра 1-го Фридриха Вильгельма 4-го в возрасте 52 лет

       

А это его жена и тоже Луиза, как его мама, Елизавета Луиза


Mama


Что не позволяет утверждать, что Александр 1 и Фридрих Вильгельм 4 – одно лицо:
*
1. Официальная хронология.

Согласно ей, монархи с такими именами жили в разное время, с разницей около 30 лет.
О том, как объяснить временную разницу между 1825 и 1848 годами, я писал. Вкратце, 1825 – это 25-й год царствования, 47-й год – возраст Александра 1 в последний год царствования (могут быть варианты). И то и то – один и тот же год, но в разных системах летоисчисления.

2. Национальный суверенитет государства Пруссия.

Согласно ТИ, Российская империя и Прусское королевство управлялись разными династиями. (Жирное многоточие).
Я хотела написать о другом и, видимо, эти дополнения нужны, чтобы понять следующую историю.
Меня заинтересовала женщина, которая смогла спасти себе жизнь, хотя ее дети и внуки погибли. И история этой женщины непосредственно связана с историей представленных в этом посте персон.

Tags: Германия, Пруссия, Россия, королевская семья, фальсификация истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments