lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Не прошла мимо...

Я готовила еще одну статью о Георгии Победоносце, а тут))) Заглянула...

Собо́р Свято́го Ма́рка (итал. Basilica di San Marco — «базилика Сан-Марко») — кафедральный собор Венеции (до 1807 года придворная капелла при дворце дожей), представляющий собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей.





Собор, украшенный многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, является местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов. В 1987 году собор в числе прочих венецианских памятников вошёл в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.



Приведу только те фото, что заинтересовали меня. Остальные фото и описания к ним из ссылки внизу.






Я вот подготовила еще одну статью о Георгии Победоносце, а тут это




Св. Федор Тирон. Крит. XV век. Тоже змееборец. До перенесения в Венецию мощей апостола Марка покровителем города считался Феодор Тирон.
*
Фео́дор Ти́рон (греч. Θεόδωρος ο Τήρων, Феодор Амасейский; † 17 февраля 306 года) — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Память в Православной церкви совершается 17 февраля (1 марта) в високосный год, 17 февраля (2 марта) в невисокосные годы, и в первую субботу Великого поста, в Католической церкви — 9 ноября.

Капитель распятия (Crucifix capital), II - на плане собора. Фото 1910-1914 гг.
Почему эта часовенка называется капителью (капитель - верхняя часть колонны) в Интернете сведений не найдено.




Благославляющий Св. Марк.

Niccolo di Pietro Lamberti выполнил несколько статуй, среди них и статую Св. Марка на центральном фасаде, созданную в 1410.
Фигуры ангелов по бокам устремляют наше внимание к центральной фигуре.



Оказытца лев это символ Марка, а я думала Христа.




Спас Эммануил - иконографический тип, представляющий Христа в отроческом возрасте.



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81_%D0%AD%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B8%D0%BB


Христос Эммануил







https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0

Мозаичный пол - Это такой ГРИФОН



Basilica di San Marco
Дата основания 829 год
832 год — Постройка первого собора
1094 год — Освящение современного собора
Реликвии и святыни: мощи апостола Марка и Исидора Хиосского

Своды, купола и верхний уровень стен собора покрыты мозаичными полотнами общей площадью около 4000 кв. м (на сайте собора приводится другая цифра - 8000 кв.м). Создание мозаичного убранства собора было начато в 1071 году (мозаики апсиды) и продолжалось в течение более двухсот лет (мозаики нартекса были закончены в 1280 году). Мозаичный цикл собора Святого Марка является одним из наиболее значимых образцов данного вида искусства.

Запоминаем даты и теперь смотрим сюда:


"... и отделил Бог свет от тьмы." (день первый)

Свет изображен красным цветом, тьма - синим.
- тьма тоже светится! и заметьте шарики




"И создал Бог твердь... И назвал Бог твердь небом." (день второй)




"... да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша."




"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной..." (день четвертый)





ПАУЗА!


Скульптура 4 в., вывезена из Константинополя. Возможно, это изображение императоров Диоклециана, Массимиана, Валериана и Констанция. По легенде это сарацины, превращенные в камень, поскольку хотели украсть сокровища Св.Марка.






Диоклетиан

на любителя (есть история поправдивее)

Гай Аврелий Валерий Диоклетиан. 239-313 гг. н. э. Римский император 284-305 гг. н. э.
После короткой борьбы с Карином на трон взошел выходец из Далмации Диоклетиан. Власть он разделил с Максимианом Геркулием, получившим одинаковые с ним права. Соправителями Диоклетиана и Максимиана были объявлены цезари Галерий и Константий Хлор. Таким образом, Диоклетиан создал тетрархию, т.е. систему, при которой у власти стояли четыре правителя. Этим был положен конец неразберихе периода "солдатских императоров". Удивительно, но Диоклетиан, как и было предусмотрено, в 305 г. н. э. вместе с Максимианом Геркулием возвратился к частной жизни.
Реформы Диоклетиана внесли радикальные изменения в жизнь Римской империи. Профессии стали наследственными. Для прекращения инфляции был обнародован эдикт, устанавливавший максимальные цены на все товары. Диоклетиан заменил большую часть косвенных налогов прямыми. Он расширил юрисдикцию крупных землевладельцев над зависимыми людьми. Требовался полный отказ от личных интересов ради блага всех. Даже властители потеряли свою индивидуальность, они стали символами власти. Повсюду в империи были установлены памятники тетрархам. При этом основным материалом, которому стали отдавать предпочтение при изготовлении памятников соправителям, являлся порфир. Тетрархи всячески демонстрировали свое "полное согласие", поэтому изображение их одинаковой одежды на памятниках, то,- что они стояли обнявшись, было направлено на подчеркивание гармонии их взглядов, на то, что они являются лишь олицетворением власти.
Сохранилось два таких памятника. Один представляет собой две колонны, которые с 1479 г. служили опорами триумфальной арки капеллы Сикста IV в соборе св. Петра в Риме (сейчас они находятся в библиотеке Ватикана). В колонны вмонтированы изображения двух императоров и двух цезарей. Грубые черты фигур, их подчеркнутое внешнее сходство свидетельствуют о небольшом интересе к художественной форме. Эти кукольные фигуры нельзя считать портретами.
Более искусно выполнены группы тетрархов на втором памятнике. Они были срезаны с порфирных колонн и доставлены в 1204 г. дожем Дандоло из Константинополя в Венецию, где они были использованы для украшения фронтальной части церкви св. Марка. В Стамбуле впоследствии была найдена недостающая нога. По сохранившимся памятникам тетрархов невозможно индивидуально различить ни одного из изображенных и соответственно назвать их. Обращают на себя внимание коронообразные головные уборы, на которых ранее имелись дорогие аграфы. На монетных изображениях мы видим лишь простой венец — последнее воспоминание о принципате Августа.



А тут все подробности и много фото http://niistali.narod.ru/cities/St_Mark.htm#M11


И последнее: все святые как положено стоят под сводом РАКУШЕК как здесь



Про ракушку и ее значeние для мира и Крыма, в частности, я уже немного писала в серии "Герой нашего времени" и "Меня ведет Архангел Гавриил". Но там есть интересная история про правителя банка Сан Дрожджо в Генуе, если помните в этом здании



Так что надеюсь, будет продолжение.
Tags: Архангел Гавриил, Венеция, Георгий Победоносец, Диоклетиан, Св. Марк
Subscribe

Posts from This Journal “Георгий Победоносец” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments