lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

ВЫХОД ИЗ ФИЛОСОФСКО-БОГОСЛОВОСКОГО КРИЗИСА

Взяла здесь: http://ss69100.livejournal.com/2127633.html

Выдержка:

Многие философы, общественные деятели, поэты в своей деятельности и творчестве выражали различные аспекты русской философии и русского богословия, среди них: основатель Киево-Печерской лавры Антоний Печерский (983—1073) и его ученик Феодосий (около 1008—1074), Сергий Радонежский (1314—1392), Серафим Саровский (1759—1833), старцы Оптиной пустыни, Иоанн Кронштадтский (1829—1908), Иосиф Волоцкий (1440—1515), Иван Грозный (1530—1584), который обычно в курсах философии не упоминается, но скорее по политическим мотивам, и ряд авторов видят в его наследии и философскую компоненту: «собственно философских сочинений Иван Грозный не создавал, но многие его труды насыщены философскими идеями», Игнатий Брянчанинов (1807—1867), А.С.Хомяков (1804—1860) и многие другие.



Николай Репин. Пушкин 1976г.

Но Александр Сергеевич Пушкин (1799—1837) положил начало преображению и выходу из кризиса жреческой власти Русской многонациональной цивилизации. В «Песни о вещем Олеге» он выразил исходный принцип обретения жреческой власти человеком и соответственно — становления и возрождения жреческой власти в обществе:

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен,
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен…



Картина В. М. Васнецова, «Песнь о вещем Олеге».

И ещё ранее, исходя из этого — ещё не высказанного им — принципа, но свойственного его великой душе, он в порыве юношеской непосредственности в «Гавриилиаде» (1821 г.) отказал Библии в чистоте и неподложности фиксации в её текстах Божественных Откровений:

С рассказом Моисея
Не соглашу рассказа моего:
Он вымыслом хотел пленить еврея,
Он важно лгал, — и слушали его.
Бог наградил в нем слог и ум покорный,
Стал Моисей известный господин,
Но я, поверь, — историк не придворный,
Не нужен мне пророка важный чин!

Однако реакция иерархии церкви на это прозрение поэта была такова, что А.С.Пушкин вынужден был дать объяснение по поводу «Гавриилиады» лично императору Николаю I. И тот сдержал «верозаступническую» рьяность Синода, поскольку после личной беседы с ним Николай I охарактеризовал А.С.Пушкина как умнейшего мужа России.

После такой реакции «просвещённой общественности» на «Гавриилиаду» А.С.Пушкин вынужден был шифровать свои воззрения философско-жреческого характера, по какой причине многие его произведения иносказательны: в них наличествует скрытый второй смысловой ряд, недоступный людям, чьи нравственные идеалы чужды смыслу жизни Русской цивилизации.
Subscribe

  • Фантазия и реальность. А что? 🤔😉

    Одну простую сказку А может и не сказку, А может не простую Хочу вам рассказать Ее мы знаем с детства, а может и не с детства а может и не знаем.…

  • Опять ломка.

    Был какой-то сбой вчера и именно после моей пробежки по перрону - летела к вагону, оказавшемуся не в той стороне, как предполагала. Успела, но))))…

  • 28.07.2021 Сон в день Джамили.

    Дни бегут ещё быстрее. Занята бытом и это приносит какое никакое удовольствие - отвлечение от юпнотого мира паразитов и их идеологии, которые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Фантазия и реальность. А что? 🤔😉

    Одну простую сказку А может и не сказку, А может не простую Хочу вам рассказать Ее мы знаем с детства, а может и не с детства а может и не знаем.…

  • Опять ломка.

    Был какой-то сбой вчера и именно после моей пробежки по перрону - летела к вагону, оказавшемуся не в той стороне, как предполагала. Успела, но))))…

  • 28.07.2021 Сон в день Джамили.

    Дни бегут ещё быстрее. Занята бытом и это приносит какое никакое удовольствие - отвлечение от юпнотого мира паразитов и их идеологии, которые…