Пробуждение богов (lady_dalet) wrote,
Пробуждение богов
lady_dalet

Categories:

Переезд. Малефисента как отражение богини Дали или комплекс богини Зари.

«Я помню одну историю о темной фее,
которая прокляла принцессу и та заснула вечным сном.
История стала легендой, и все таки это не сказка...»

Сейчас можно обращаться к богам справедливости и суда. А я имею прямую связь с ними. И я решила их поискать.

Раньше мне миф о богиня не попадался, как и ее имя, а ведь наши имена звучат почти одинаково


🌺 ДАЛИ 🌺

More than one author has discussed significant parallels between Dali and other mythological figures from other cultures with similar roles and associations. Equivalent figures to Dali appear in the mythologies of many Caucasian groups. Scholarly comparisons to various figures from Greek mythology are also prevalent, and some have argued that these similarities are a result of sustained contact between the peoples of ancient Greece and ancient Georgia.[112][113] Other work has compared Dali to Near Eastern goddesses, as she shares similar motifs including dawn associations and mortal lovers. Finally, it has also been suggested that Dali represents a preserved version of a particular Western European mythological archetype of a mistress of hunting or beasts, which has become altered or corrupted in other places

Несколько авторов обсуждали важные параллели между Дали и другими мифологическими фигурами из других культур с аналогичными ролями и ассоциациями.

Артемида? Диана? Венера? Тиамат?

Фигуры, эквивалентные Дали, появляются в мифологиях многих кавказских групп. Также широко распространены научные сравнения с различными фигурами из греческой мифологии, и некоторые утверждали, что это сходство является результатом продолжительных контактов между народами Древней Греции и Древней Грузии.

В другой работе Дали сравнивается с ближневосточными богинями, поскольку она разделяет похожие мотивы, включая ассоциации рассвета и смертных любовников. Наконец, также было высказано предположение, что Дали представляет собой сохранившуюся версию определенного западноевропейского мифологического архетипа хозяйки охоты или зверей, который был изменен или искажен в других местах.

Дали также известна своей связью со Святым Георгием, в некоторых мифах предстаёт в оппозиции к нему.
Георгий выступал в тех мифах в качестве защитника людей охотников.

Если охота, то олень как символ.

Искажения богини Дали

Вирсаладзе пишет, что по мере того, как Святой Георгий начал затмевать Дали, она все больше ассоциировалась со злыми духами и демоническими образами.

Её героиня переплелась с неким злым духом, называемым али. Али сохранил связь Дали с охотниками и высокими скалами, но ее сверхъестественная красота, особенно ее сияющие волосы, превратились в ужасающее уродство.

Заклинание, защищающее путешественников от али, описывало, что у нее неуместные черты лица, вывернутые конечности, ужасное лицо и «ужасные волосы, испачканные кровью». Её злобные аспекты были подчеркнуты, а ее покровительство и защита охотников были преуменьшены.

Любимые животные Дали, такие как дикие козы и серна, в которых она часто превращалась, использовались в христианских образах для изображения сатаны, злого существа, противостоящего Богу. Эта деградировавшая версия Дали иногда изображается в компании дьяволов.

Вирсаладзе и Хант оба предположили, что эти изменения мифа о Дали являются прямым следствием того, что христианская церковь изменила существующие языческие верования, чтобы связать их со злом в попытке дискредитировать их.

По словам Вирсаладзе, это не было полностью успешным, и вера в Дали сохранялась наряду с христианством, особенно в отдаленных горных регионах, где христианская церковь имела меньшее влияние. Один пожилой мужчина, с которым она беседовала во время своего исследования в середине двадцатого века, описал Дали как божество и как мучительный дух, указывая на то, что обе версии мифа все еще существуют в современную эпоху.

«Лесная женщина» - повторяющийся мотив в нартской саге, разрозненном собрании историй с Северного Кавказа, лежащем в основе большей части мифологии этой местности.

У дигоров, осетинской подгруппы, есть рассказ об оленеводческой ведьме, которая имеет некоторое сходство с Дали. Как и Дали, она предпочитает белую лань и использует свои волосы, чтобы связать охотников, которые ее оскорбляют, хотя, в отличие от большинства историй Дали, охотники в конце концов побеждают ведьму.

В других рассказах саги нартов упоминаются богини или волшебницы, которые, как Дали, превращаются в оленей, имеют светящуюся кожу и принимают охотников в качестве любовников. Туите также отметила, что Дзерассаэ, водный дух из саги о нарте, имела сходство с Дали: у нее были золотые волосы, и она могла превращаться в рыбу или оленя. Он процитировал лингвиста Джона Коларуссо, который предположил, что между их именами может быть связь, основанная на начальном слоге, со сдвигом фонемы, вызванным переводом на черкесский язык.

Ученый-классик Эгберт Баккер рассматривал Дали как параллель с греческой богиней-ведьмой Цирцеей из Одиссеи Гомера, подчеркивая их общие аспекты: «защиту животных, сексуальное хищничество, ассоциации рассвета и Нового года», а также «божественного двойника и противника мужского пола».

В 1940-х годах грузинский писатель Демна Шенгелая рассматривал Дали как эквивалент вавилонской богини Иштар, выявляя темы матриархата, борющегося с патриархальными ценностями, отраженные в рассказах каждого из них.

Вирсаладзе обнаружила сходство между Дали и несколькими родственными ближневосточными божествами, включая Иштар, фригийскую богиню Кибелу, финикийскую Астарту и 💥карфагенскую Танит, отметив, что все эти богини были связаны со смертным любовником в историческом цикле, представляющем переход к весне и циклическое возрождение природы.

Она особенно подчеркнула сходство между Дали и Иштар: владычество над животными, связь с рассветом и сексуальная агрессивность, которой боялись мужчины.

Она предположила возможность того, что мифология, окружающая Дали, представляет собой сохранившуюся форму «очень древнего цикла традиций и песен о взаимоотношениях хозяйки, покровительницы или властительницы зверей, леса, скал и вод со смертным молодым человеком»."

💥 На ум приходит и сказка про Ариэль.)

По словам Вирсаладзе, этот мифологический мотив является фрагментом матриархальной системы верований, преклоняющейся перед природой и животворящими божествами-матерями, впоследствии вытесненными патриархальной идеологией.

Опираясь на работы более ранних писателей, таких как Вальтер Буркерт и Пол Фридрих, Туите описала мифологические сходства между Дали и несколькими другими подобными богинями, у которых есть параллельные мотивы, возможно, указывающие на взаимное влияние.

Прежде всего среди этих сходств - ассоциация с золотом (и как цвет, и как драгоценный металл), плодородие и покровительство животным, соблазнительное поведение в сочетании с деструктивной ревностью и связь с рассветом или утренней звездой.

Он называет это сходство «комплексом богини зари». Богини с некоторыми или всеми из этих черт включают протоиндоевропейскую богиню рассвета Хаус и два греческих божества, вероятно, произошедших от нее, богиню рассвета Эос и богиню любви Афродиту.

Он также подчеркивает, что шумерская богиня Инанна и ее вавилонская коллега Иштар разделяют эти параллельные мотивы, несмотря на то, что они не происходят от хаусов. Туите определяет всеобъемлющие темы комплекса богини зари как двусмысленность и переход. Он отмечает, что мифологические ассоциации этих богинь служат символами для более крупных концепций, таких как переходы от ночи к дню, от старого к новому и от рождения к смерти. В случае с Дали ее идентификация как с утренней звездой, так и с канун Нового года напрямую укрепляет ее статус покровителя переходных процессов.

Богиня Зари Хаус - Имя *h₂ewsṓs производится от корня *h₂wes «сиять, светить» и означает «блестящая». Английское слово east (восток) и латинское auster (юг) происходят от родственного прилагательного aws-t(e)ro-. От этого же корня образовано также слово aurum (золото) — от *awso-. Богиня рассвета была также богиней весны и участницей индоевропейского новогоднего мифа, где Богиня рассвета освобождается из плена (это отражено в Ригведе и в греческой мифологии).

Кроме наиболее поддающегося реконструкции имени, *h₂ewsṓs, с определённой долей уверенности можно реконструировать и эпитеты этой богини. Среди них *wenos-, от которого образовано в санскрите vanas (прелесть, желание), которым называется Ушас в Ригведе, а также имя латинской Венеры — Venus.

🌸🌼🌸🌼🌸🌼🌸🌼🌺

Этимология имени Дали неясна. Хотя многие фигуры в грузинской мифологии происходят от фигур ранней Грузинской православной церкви, Дали среди них нет.

Было высказано предположение, что название происходит от грузинского слова dila, означающего «утро», или осетинского слова dælimon, означающего «демон», но эти связи оспариваются.

Туите связал это имя с различными словами, обозначающими «бог» в нахских языках, группе языков северо-восточной кавказской языковой семьи: «чеченский dēla, ингушский dl, летучий dalě». Эти слова могут относиться конкретно к Аллаху или использоваться как общий термин для доисламских божеств в регионе.

Для культур Центрального Кавказа было характерно заменять сакральные слова суррогатами; эта лексическая замена была вызвана табу на произнесение истинных слов. Туите полагал, что у Дали изначально могло быть сванское имя, которое в результате этого процесса постепенно было заменено нахским термином, обозначающим «бог».

Дали и ее эквиваленты также были известны под различными эпитетами, отражающими местное восприятие роли или ассоциаций богини. Иногда ее называли просто «Сияющей» из-за ее необычайной красоты.

😉 Люци?!

Когда она рассказывала о своей связи в канун Нового года, она упоминалась с эпитетом Dæl Ešxwmiš, или «Дали в канун Нового года».

Сваны называли ее «царицей Дали». Поскольку говорили, что она жила высоко в горах, ее иногда называли «Дали из Ро».


🍁🍃🍁🍃🍁🍃🍁🍃🍁

Еос.

Ее мать - Луцина (Люцина, лат. Lucina — «светлая») — древнеримская богиня — покровительница брака и деторождения, отождествлявшаяся с греческой Илифией. Обычно Юнону чествовали как Юнону Луцину, но иногда и Диану — как Диану Луцину. На Диану эти функции, принадлежавшие Юноне, были перенесены под влиянием греческого культа Артемиды.

Матрона́лии (лат. Matronalia «день матрон, то есть замужних женщин»; лат. Femineae kalendae «женские календы»; лат. Kalendae Martiae «календы марта») — празднества в Древнем Риме, которые проводились замужними женщинами ежегодно 1 марта. Праздник был посвящён Юноне Луцине, покровительнице деторождения. В греческом пантеоне ей соответствовала Илифия.

Возможно, месяц март происходит от слова МАТРона?

До реформ римского календаря эта дата совпадала с Новым годом. Дата праздника означала освящение храма Юноны Луцины на Эсквилинском холме в Риме и, возможно, заключение мира между римлянами и сабинами.

Опять же граница между двумя состояниями -

война-мир
ночь-утро/рассвет
зима-весна...

Луцина и Диеспитер могут рассматриваться как божественная пара: они представляют собой ипостаси Юноны (Агахана/4) и Юпитера, связанные с дневным светом.

Юпитер восходит к существовавшей в мифологии индоевропейцев концепции верховного бога-громовержца Диэуса. Так, в древнегерманской мифологии Юпитеру соответствует бог Тор. У ряда индоевропейских народов имя верховного божества связано с четвергом.

Не потому что ЧЕТвертый, а по тому, что ЧЕТный.

По-латински четверг — Jovis dies (день Юпитера, отсюда фр. jeudi, итал. giovedi, исп. jueves, кат. dijous и т. д.), по-немецки — Donnerstag, по-английски — Thursday (от имени Тора или Доннера).

От четверга к пятнице или Юпитер и Венера (5/V) всегда рядом.


По теории Жоржа Дюмезиля, Юпитер соответствует праиндоевропейскому богу магической царской власти в «Архаической триаде», включавшей также Марса и Квирина.

В концепции Джеймса Джорджа Фрэзера Юпитер выводится от духа дуба и деревьев, о чём должны свидетельствовать его эпитеты: фругифер («плодоносный»), фагутал («бук»), румин («смоковница»), вимин («тростник»). Овидий в «Метаморфозах» называет дуб деревом Юпитера.

💫✨ Еорандэл - На древнеанглийском языке слово earendel означает «сияющий свет, луч». Самой ранней известной формой этого слова является earendil, также встречается вариант eorendel. Этим термином англосаксы называли утреннюю звезду — Венеру.

«Дэл» - сияющий свет ✨ - скорее всего - дверь для сияющего света.


✨💫 Малефисента - это тень богини Танит или Тиамат, которую ануннак Мардук превратил в пояс астероидов, но тень которой до сих пор преследует его потомков.
Ей поклонялась (отражение также богини Сарасвати) принцесса Иезавель, известная и осуждаемая в нашем мире.

Часть населения нашей планеты страдает от отсутствия планеты Фаэтон, которая и есть богиня Тиамат.

✨💥 МА)))) Сними с меня проклятие!
Пусть пелена исчезнет и я осознаю себя!






Tags: Архангел Гавриил, Георгий Победоносец, Иезавель/Алиса/Джесси/Еллис/Елизавета, Легенды, Луна, Люцифер, Переезд, Тиамат, Угадай себя, Фантазия и реальность, имя, мир и сказки, мифы. Сказания., олень, подсказки, разбор слов
Subscribe

Posts from This Journal “олень” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment