чем без сопротивления позволить управлять собой
безответственной и охваченной темными инстинктами
правящей группировке".

День начался очень тихо и спокойно. Ничего не напоминало о праздничном дне, которые для Джесси были просто будничными. На прогулке было даже как-то дико от тишины - ни одного звука машин, ни голосов птиц, которые пели около дома, никакого бытового шума. И на поле не было никого.
Около дома престарелых несколько недель стоит вагончик и Джесси вчера прочла, что это центр для тестирования. Сегодня с утра несколько старичков крутились около вагончика, в котором в тесноте вертелась фигура в полиэтиленовом мешке.
Они давно не ходили в сторону дороги, соединявшей два городка. Сейчас все зеленеет и перемежается с желтыми цветами на полях. Проходя мимо частного дома, Джесси увидела старушку и помахала ей рукой. Та незаметно кивнула, видимо машинально. Как то Джесси уже видела эту женщину и на ее приветствие та не ответила. Не расслышала или считала себя выше прохожей? Джесси не придала этому значение. Если бы эта старушка знала, кто её приветствует.
Около одного места, где стоит статуя католической Марии под деревянной крышей, Джесси видела распустившиеся каштаны. О них Джесси читала только вчера, вспоминая свои исследования перед очередным витком своей жизни. Каштаны там, где аномалии, а рядом со статуей проходил тектонический разлом и Джесси подумала о сильном землетрясении в 1778/79 гг, хотя некоторые утверждали, что землетрясение было в XIV веке, когда разрушилось здание, приспособленное под церковь. Про это Джесси слышала от женщины в церкви в Базеле в 2013 году.
Каштаны были очень высокими, достигая в окружности более трёх метров. Их путь проходил далее по березовой аллее и Джесси более внимательней пригляделась к этому разлому, названному во многих местах Германии - Бах. Бах-бабах! и образовался Бах. И в этом городе было тихо и закрыта бакалея, что говорило о празднике. Было сухо и тихо, тепло с полупрозрачным туманом вдали и на горах.
После прогулки Джесси начала писать историю и хотела провести параллель между тем временем и сегодняшними событиями. Историю 80-летней давности о молодых людях, создавших группу сопротивления в 1941 году. Но удалила все, кроме одного предложения - «Чем опасна ложь?»
«Предлагаемая статья наполнена искажениями, но читатели пусть сами разбираются, кому верить.
Скажу только то, что речь идёт о моей семье, о молодых людях, которые пострадали за сопротивление системе.» Записка от Джесси.
🤨
«Конспирологические теории довольно популярны в среде корона-скептиков: многие из них не верят в коронавирус, считая его результатом мистификации, а меры, введенные властями для борьбы с пандемией, они называют правительственным заговором и попыткой ограничения демократических прав.
У немецких COVID-диссидентов появился новый тренд - с отсылкой к темным (⁉️) страницам прошлого Германии.
Правительство Ангелы Меркель (Angela Merkel) они сравнивают с правительством Адольфа Гитлера, себя же корона-диссиденты ассоциируют с участниками немецкого сопротивления и жертвами национал-социализма.
"Я чувствую себя как Софи Шолль (Sophie Scholl), потому что я уже несколько месяцев активно участвую в сопротивлении и распространяю листовки", - заявила со сцены на прошедшей недавно в Касселе демонстрации противников ограничительных мер одна из участниц, назвавшаяся "Яной из Касселя".
Портреты Софи Шолль нередко можно увидеть на акциях корона-скептиков. На портрете надпись: "Знай, во что ты веришь"
Софи Шолль и ее брат Ганс были активными участниками движения Сопротивления во время Второй мировой войны, членами студенческой организации "Белая роза".
18 февраля 1943 года они были схвачены нацистами во время распространения листовок в Мюнхенском университете и четыре дня спустя казнены (гильотина).
Слова "Яны из Касселя" вызвали бурю негодования у немецких историков, политиков, а также в СМИ и соцсетях.
"Абсурдным" назвал это заявление уполномоченный по борьбе с антисемитизмом правительства земли Баден-Вюртемберг Михаэль Блюме (Michael Blume): допустившей подобное сравнение девушке, по его словам, стоило бы знать, что Софи Шолль "не могла участвовать в акции протеста, которая была бы разрешена государством и проходила под защитой полиции".
⁉️⁉️⁉️
11-летняя участница другой акции протеста, организованной в Карлсруэ инициативой Querdenken (название можно перевести как "Нестандартное мышление") рассказала, что втайне отпраздновала свой день рождения, боясь, что соседи заявят об этом в полицию. "Я чувствовала себя так, как будто я была в доме у Анны Франк, где они должны были молчать, как мыши, чтобы не попасться", - заявила девочка.
Откуда возникла эта ассоциация, понять было нетрудно: некоторые демонстранты принесли с собой на акцию протеста плакаты "Анна Франк была бы с нами".
Плакат "Вакцинация освобождает" - отсыл к лозунгу "Труд освобождает" на воротах Освенцима
Сравнения с борцами или жертвами национал-социализма все чаще используются ковид-скептиками. Одни демонстранты нашивают на одежду желтые шестиконечные звезды с надписью "непривитые", другие надевают на митинги полосатые робы, в которых ходили заключенные концлагерей, и держат над головой плакаты с надписью "Вакцинация освобождает" - отсылка к лозунгу "Труд освобождает", написанному над входом в концентрационный лагерь Освенцим.
"Подобные сравнения должны внушить мысль о том, что в действительности карантинные меры - это ограничения основных прав, а их итогом будет "диктатура коронавируса", при которой люди превратятся в таких же жертв, как жертвы нацистской политики преследований и истреблений", - объясняет историк Йенс-Кристиан Вагнер (Jens-Christian Wagner). Он называет эту тенденцию "пугающей насмешкой над жертвами национал-социалистов" и "обесцениванием преступлений нацистского режима.
На интернет-сайте инициативы "Нестандартное мышление" сказано: "Мы демократы. Правым экстремистам, левым экстремистам, фашистам и человеконенавистническому мышлению нет места в нашем движении".
Однако на организованных идеологами Querdenken митингах можно встретить участников, размахивающих черно-бело-красными флагами Германской империи.
Идеолог и основатель Querdenken ( мое прим. неверное применение и является оскорблением) Михаэль Балльвег (Michael Ballweg) в свое оправдание (а кто его обвинял?) не так давно заявил: "Мы не можем предотвратить появление на наших акциях отдельных людей с экстремистскими взглядами".
Движение Querdenken не так уж безобидно, как кажется на первый взгляд, считает Йенс-Кристиан Вагнер. Будучи, на первый взгляд, очень неоднородным, оно "собирает людей со склонностью к правым взглядам и готовностью распространять теории заговора", говорит историк. Уполномоченный правительства ФРГ по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн (Felix Klein), в свою очередь, отмечает, что акции протеста ковид-скептиков собирают самых разных участников: от "эзотериков, натуропатов и борцов за мир до рейхсбюргеров и правых экстремистов, которые используют эти демонстрации как возможность мобилизовать своих сторонников".
Попытки ассоциировать свою партию с фигурами немецкого Сопротивления неоднократно предпринимали и правопопулисты из "Альтернативы для Германии" (АдГ) - крупнейшей оппозиционной партии ФРГ, представленной в бундестаге. Особенно часто в этой связи упоминалось имя графа Клауса фон Штауффенберга (Claus Schenk Graf von Stauffenberg), осуществившего покушение на Адольфа Гитлера. А одно из окружных объединений АдГ на юге Германии еще в 2017 году в ходе предвыборной кампании разместило плакаты с лозунгом "Софи Шолль выбрала бы АдГ" - с фотографией девушки и ее цитатой:
"Нет ничего более недостойного для культурного народа, чем без сопротивления позволить управлять собой безответственной и охваченной темными инстинктами правящей группировке".
С началом пандемии коронавируса АдГ заняла сторону корона-скептиков. Одобренные немецким парламентом в середине ноября поправки к закону об эпидемиологической защите представители партии сравнили с Законом о чрезвычайных полномочиях (Ermächtigungsgesetz), который в 1933 году был принят рейхстагом под давлением НСДАП, позволял правительству Адольфа Гитлера принимать законы без согласия рейхстага и стал символом уничтожения парламентской власти и захвата власти нацистами.
Молодежь Германии необходимо учить пониманию истории
"Яна из Касселя", сравнившая себя с Софи Шолль, очевидно, не полностью осознавала, что она говорит. В видеоролике, разошедшемся в соцсетях, видно, как после ее выступления к сцене подошел один из следящих за порядком на демонстрации и возмущенно заявил, что девушка сказала "полную чушь". В ответ на это она воскликнула: "Я ничего такого не говорила" - и, отвернувшись от камер, очевидно, расплакалась.
Историк Йенс-Кристиан Вагнер считает, что девушка вполне искренне могла ассоциировать себя с Софи Шолль. И это, на его взгляд, говорит о том, что одного знания имен и исторических событий порой недостаточно - необходимо, чтобы подросткам еще в школе формировали понимание истории. Молодые люди, говорит историк, должны "понимать исторические процессы, их причины и следствия и историческую обусловленность собственной жизни".
🧐 Этот историк далёк от реальности, потому что не знает программу школьного образования.
Еще одной проблемой современного немецкого общества Вагнер считает пробелы в культуре памяти. "Люди ограничиваются тем, что идентифицируют себя с жертвами национал-социализма, вместо того, чтобы спросить, почему они стали жертвами", - рассуждает он. Нужно понимать, продолжает историк, чем были движимы преступники и "почему столько немцев добровольно вступали в ряды НСДАП". Понимание этого, уверен Йенс-Кристиан Вагнер, поможет осознать Яне из Касселя, почему отождествлять себя с Софи Шолль и считать себя жертвой преследований неуместно.»

Историк сказал правду, нужно не только понимать, чем были движимы преступники, нужно знать, кто были эти преступники и кто толкал их на преступления.
Сегодня в городе Ваймар перед зданием суда хотели провести собрание 15 юристов - как дань уважения судье за принятое им решение в пользу учеников двух школ в отношении навязанных ношения масок и проведения тестов с нарушении юридических законов, которые игнорируются политиками. Судью критиковали и в конечном счете своими поступками дали понять всем другим органам права не идти таким путём.

Участники собрания желали возложить белые розы около здания как символ уважения, благодарности и почтения. Символ сопротивления безрассудству, бесправию и в конечном итоге крушению правого государства Германии, которое запретом на проведение собрания было показано присутствующим.