Тоталитаризм в политологии — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть стремится к полному (тотальному) контролю людей и общества, ставя задачу полностью контролировать все аспекты человеческой жизни. Проявления оппозиции в любой форме пресекаются или подавляются государством.
Понятие «тоталитарное государство» (итал. stato totalitario) появилось в начале 1920-х для характеристики режима Бенито Муссолини.
Тоталитарному государству были свойственны неограниченные полномочия власти, ликвидация конституционных прав и свобод, репрессии в отношении инакомыслящих, милитаризация общественной жизни.
В художественной литературе классиками изображения тоталитарного общества являются английские писатели О. Хаксли и Дж. Оруэлл; ранее образ тоталитарного общества создал Е. Замятин в романе «Мы» (опубликован в 1920 году).
В своей работе «Тоталитарная диктатура и автократия» (1956 г.), Карл Фридрих и его бывший аспирант Збигнев Бжезинский, на основе «эмпирического» сравнения сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии, сформулировали ряд определяющих признаков тоталитарного общества. Исходный перечень состоял из шести признаков, но во втором издании книги авторы добавили ещё два, а впоследствии другие исследователи также вносили уточнения:
1. Наличие одной всеобъемлющей идеологии, на которой построена политическая система общества;
2. Наличие единственной партии, — как правило, руководимой диктатором, — которая сливается с государственным аппаратом и тайной полицией;
3. Крайне высокая роль государственного аппарата; проникновение государства практически во все сферы жизни общества;
4. Отсутствие плюрализма в средствах массовой информации;
5. Жёсткая идеологическая цензура всех легальных каналов поступления информации, а также программ среднего и высшего образования. Уголовное наказание за распространение независимой информации;
6. Большая роль государственной пропаганды; манипуляция массовым сознанием;
7. Отрицание традиций (в том числе — традиционной морали) и полное подчинение выбора средств поставленным целям (построить «новое общество»);
8. Массовые репрессии и террор со стороны силовых структур;
9.;Уничтожение индивидуальных гражданских прав и свобод;
10. Централизованное планирование экономики;
11. Почти всеобъемлющий контроль правящей партии над вооружёнными силами;
12.:Приверженность экспансионизму;
13. Административный контроль над отправлением правосудия;
14. Стремление стереть все границы между государством, гражданским обществом и личностью.
Приведённый перечень не означает, что всякий режим, которому присуща хотя бы одна из указанных черт, следует относить к тоталитарным. В частности, некоторые из перечисленных черт в разное время были свойственны демократическим режимам. Аналогично, отсутствие какого-то одного признака не является основанием для классификации режима как нетоталитарного. Однако первые два признака, — по мнению исследователей тоталитарной модели, — являются её наиболее яркими характеристиками.
Отправной точкой тоталитарной модели является декларация некой высшей цели, во имя которой режим призывает общество расстаться со многими политическими, правовыми и общественными традициями...
например, борьба с терроризмом в виде 👑
Изучение модели показало, что 🔥после подавления традиционных общественных институтов, людей легче сплотить в единое целое и убедить пожертвовать любыми другими целями ради достижения главной.
🔥Доминирующая в этих странах идеология объясняла выбор средств, трудности, опасности и т. п. в терминах всё той же цели и обосновывала, почему государству нужны практически неограниченные полномочия.
🔥Пропаганда сочеталась с использованием передовых технологий политического сыска, для подавления любого инакомыслия. Результатом было обеспечение массовой мобилизации в поддержку режима.
🔥Концентрация власти выражалась в монополизации процесса принятия окончательных решений во всех сферах деятельности, а также — принципиальном отсутствии ограничений на масштаб этих решений и на масштаб санкций.
Всё большее проникновение государства означало всё большее сужение автономного пространства; вплоть до его полной ликвидации. Это приводило, с одной стороны, к атомизации общества, а с другой стороны — к слиянию всех политических сфер, в нём существовавших, в одно единое целое.
В отличие от полицейского государства (в котором меры по поддержанию порядка проводятся согласно установленным процедурам), в тоталитарных режимах у правоохранительных органов была широкая свобода действий, что обеспечивало их непредсказуемость и подконтрольность руководству страны.
Поскольку согласно тоталитарной модели стремление к высшей цели было идеологической основой всей политической системы, о её достижении никогда не могло быть объявлено. Это означало, что идеология занимала подчинённое положение по отношению к руководству страны и могла им трактоваться произвольно в зависимости от ситуации.
Другим выводом теории является обоснование организованного масштабного насилия против тех или иных многочисленных групп (🧐 например, кяфиров). Эти группы рассматривались как враждебные к государству и их действиями объяснялись возникавшие трудности...🧐 по сути страх разоблачения.
Первой в известной истории тоталитарной державой являлось Царство Третьей династии Ура, существовавшее древней Месопотамии около четырёх тысяч лет назад (2112 до н. э. — 2003 до н. э.). Во время правления этой династии было осуществлено тотальное огосударствление ремёсел, введена государственная монополия на внешнюю торговлю, и проведена национализация бо́льшей части земли. Свободная купля-продажа земли, — по всей видимости, — была запрещена.
Царство III династии Ура (Шумеро-Аккадское царство) располагалось в Южной Месопотамии, на землях исторических областей Шумер и Аккад. На пике могущества это была крупная ближневосточная держава, сфера влияния которой простиралась на части Северной Месопотамии, земли за Тигром, Элам и, вероятно, некоторые другие территории (границы точно не определены). Главным городом царства был Ур, но столичные функции выполняли также Урук, Ниппур и Пу́зриш-Дага́н.
Верховным божеством был глава шумерского пантеона — бог ветра Энлиль с главным святилищем в Ниппуре (храм Экур); особое значение имел культ лунного бога Нанны (также Зуэн, аккад. Син), покровителя Ура. Правящая династия возводила себя к легендарному Гильгамешу, шумерскому царю Урука.
🦉
Некоторые исследователи утверждают, что операции Ордена существовали с начала баварских иллюминатов, то есть с начала восемнадцатого века. Другие утверждают, что Тайный Орден существовал с самого начала современного общества. Говорят, что история иллюминатов насчитывала 4000 лет, но первый порядок не был установлен до времени Вавилонской эпохи, около 1000 лет до нашей эры. Основан. В Изначальное Братство впервые проникли 4000 лет назад. Но эти проекты уже существовали в новой мировой империи шумеров.
Однако такие планы уже были сделаны в Шумерской империи (водосборные бассейны Евфрата и Тигра, современный Ирак) во время правления короля Ур-Намму, третьей династии Ура, примерно в 2112-2004 годах до нашей эры. Правительство, назначенное царем Уром, должно было определить, какое братство будет осуществлять контроль над государственной политикой, что привело к войне между сторонами, создавшими великий Вавилон. В вавилонскую эпоху было основано три братства, которые продолжали воевать друг с другом. Эти были:
«Белый Орден» (Белое Братство), штаб-квартира которого находился в Греции.
«Зеленое Братство» (Зеленый Дракон) было и продолжает действовать в Азии сегодня. Однако это никак не связано с организацией «Зеленая перчатка России». До основания братства, даже до того, как они приняли свой цвет, это братство было известно как культ змея, позже принятый греческим культом Асклепия.
«Желтое братство» происходит из Египта.
Зеленое и Желтое Братства объединили свои силы и позже стали известны как Орден Зеленого Дракона.
Во времена Вавилона Зеленый Дракон был разделен на четыре фракции, в результате чего он медленно распался. Однако генеалогия Белого Ордена передавалась по прямой линии от отца к сыну со времен царя Ур-Намму. Следовательно, это также самое загадочное и влиятельное братство, которое совершенно неизвестно исследователям и третьим лицам. Это очень тайное братство, о котором не упоминается даже сегодня. Это единственный порядок, который взял курс на вовлечение культур и обществ в их усилия, которые внесут свой вклад в установление Царства «Единого Мира».