lady_dalet (lady_dalet) wrote,
lady_dalet
lady_dalet

Categories:

Фантазия и реальность. Отголоски прошлых жизней и Великий Праздник Магов

Прочла ещё раз свою статью про Фейри и Душанбе, добавила к разбору слова ДУША - АНБЕ - НЕБО и вышла на кельтский праздник, который будет завтра 7 августа.



Сегодня утром отнесли купленный телефон, который оказался не тем, что мне нужно было (что-то с эфиром проблемы) и на обратном пути зашли в магазин с разными хозяйственными инструментами для дома, сада, огорода. Моя Л. любит этот магазин и при случае всегда тащит меня сюда.

Остановилась около полки с разными пряностями и стала их нюхать, пытаясь найти свой запах. Как поняла состоит из нескольких и в него входят базиликов и лимонная мелисса. Ещё один компонент не определила.

Из истории кельтских праздников:

В язычестве Лугнасад является одним из восьми государственных праздников или лунных праздников в годовом цикле и предшествует Мабону и Самхайну.

Lughnasadh ознаменовывает жертву и смерть бога зерна: зерно, первоначально рожденное как рассада, которая питает людей своей «смертью», рассматривается как один из аспектов бога солнца.

Некоторые язычники празднуют этот праздник, пекя изображение Бога как хлеб, который они затем освящают и едят. Некоторые также связывают букеты из разных злаков и трав, а также цветов. Они связаны между собой и прикреплены лентой, на которой вы пишете свои пожелания.

Лугнасад часто определяется как середина между летним солнцестоянием и осенним днем ​​и ночью, который находится на полпути во Льве (для северного полушария) или Водолее (южное полушарие). Лугнасадх в северном полушарии совпадает с Имболгом в южном полушарии. Середина лета предшествует празднику, а за Лугнасадом следует Мабон. Новые языческие фестивали Lughnasadh могут содержать элементы самых разных направлений развития обычаев.

В дополнение к Белтану, Лугнасадх имеет временные связи или нео-кельтские браки (браки на 1 год и 1 день).

Neuheiden также используют имя Lammas, которое впервые засвидетельствовано в англосаксонском периоде как hlafmæsse »(хлеб) хлебная масса« и христианское празднование цепи Петри [9], где хлеб был освящен с первого среза зерна.

Теперь сравните библейские байки про Иисуса - хлеб его тело и звали его ЛАММ, что в переводе с немецкого - ягнёнок, а на самом деле ЛАММ это ХЛЕБ. Вспоминаем про Священную сагу Лэ.

Лугнасад – профессиональный праздник всех поэтов, кузнецов, колдунов, словом, всех, кто созидает магией, сердцем и умелыми руками, потому на Лугнасад отлично освящать свои орудия труда – будь то ножи, перья, музыкальные инструменты – да пусть бы и клавиатуры.

Если вы собрались начать новую Книгу Теней, то Лугнасад – доброе время, чтобы её найти, приобрести и освятить на алтаре. Помните лишь, что не зря это праздник-тризна, и не зря Ламмас – шабаш Великой Жертвы, так что если вы хотите, чтобы ваши бубны стали быстрыми конями, а из-под пальцев текли вечные строки, то соответственными же должны быть и ваши собственные пожертвования: недаром любой нож, любой инструмент принято освящать кровью того, кому он станет принадлежать.

Лугнасад - не зря шабаш поминальных торжеств - это время расстаться с тем, что мешало нам твёрдо стоять на земле. Время мечтаний и самообмана закончилось: пора встряхнуться, выкинуть из головы чушь и иллюзии. Всё равно уже стала очевидной - именно на этот шабаш - их бесплодность.

Парадокс: но то, с чем вполне было по силам летать и парить в небесах Литы, слишком обременительно для трудов Ламмаса. И коль скоро это один из четырёх Праздников Великих Костров (Бельтайн-Ламмас-Самайн-Имболк) - самое время избавиться от того, что мешает движению вперёд.

Ламмас - уникальный в своём роде шабаш, потому что он может считаться как шабашем завершения и подведения первых итогов своих трудов, временем, когда окупается вложенное, и становятся ясны достижения, так и шабашем начало новых дел.

Особенность же в том, что всё, что завершается - это как раз мысли, надежды и чаяния - ибо их результат приходит в реальный мир, проявляется наконец в осязаемых и ощутимых "плодах и снопах". А всё, что можно и стоит на Ламмас начинать - это как раз действия, не планы.

Lammas / Ламмас (1 /7 августа)

Символизм: сбор урожая, почитание Родительских Божеств, почитание Солнечных Богов и Богинь, а также праздник Первого Урожая.
Божества: все зерновые и сельские Божества, Солнечные Боги, Богини-Матери и Боги-Отцы. Особый акцент делается на Луге, Деметре, Церере, Зерновой Матери и Джоне Ячменное Зерно.

Украшения: кукуруза, все зерновые, куклы из колосьев, солнечные колеса, специальные буханки хлеба, пшеница, с/х утварь для уборки урожая (молотьбы) и Полная Луна.

Камни: желтые алмазы, авантюрин, сардоникс, перидот и цитрин.
Растения: зерно, рис, пшеница, рожь, женьшень, цветы акации, алоэ, кукурузные стебли, цикламен, пажитник греческий, ладан, вереск, штокроза, мирт, дубовые листья, подсолнух.

Запахи: алоэ, роза, ягоды шиповника, розмарин, ромашка, пассифлора, ладан и сандаловое дерево.

Значение: время, чтобы праздновать первый из трех праздников урожая в Ремесле. Он обозначает середину лета, представляющую начало цикла урожая и выделяется ранними урожаями зреющего зерна, а также любых плодов и овощей, которые готовы к сбору.



Ламмас: Первый Урожай

Автор: Mike Nichols
Перевод: Риола

Однажды ночью на Ламмас
Когда хороши зерновые колосья,
Под луннным безоблачным светом,
Я задержался ненадолго с Анни...

Хотя из-за летней жары на среднем западе это может быть трудно различимо, праздник Ламмас (1/7 августа), отмечает конец лета и начало осени. Теперь дни становятся заметно короче, и когда мы достигнем конца осени (31 октября), мы продвинемся по диапазону температуры от тепла августа до холода и (иногда) снега ноября. И в середине этого периода находится отличная средне-западная осень.

История Ламмаса такая же запутанная, как и все остальное в старых народных праздниках. Это, конечно, перекрестно-четвертной день, один из четырех Важных (Древних) Праздников или Великих Саббатов Колдовства, происходящих каждую четверть года после Белтейна.

Это истинный астрологический момент в 15 градусах Льва, который происходит в 1:18 по Гринвичу 6 августа в этом году (1988), но традиция установила 1 августа как обычную дату празднования дня Ламмаса. Лучше начинать праздник на закате предшествующего вечера, у нас 31 июля, поскольку кельты (а не хебреи) исчисляют дни от заката до заката.

Тем не менее, британские ведьмы часто ссылаются на астрологическую дату 6 августа как на Старый Ламмас, и фольклористы называют это Lammas O.S. (Ламмас по старому стилю).

Эта дата издавна считается 'силовой точкой' Зодиака, которую символизирует Лев, одной из «тетраморфных» фигур, которые находятся на картах Таро, Мир и Колесо Фортуны (другие три фигуры - Бык, Орел, и Дух). Астрологам эти четыре фигуры известны как символы четырех «фиксированных» знаков Зодиака, и они естественно совпадают с четырьмя Великими Саббатами Колдовства.

Христиане приняли ту же иконографию, чтобы изобразить четырех авторов-евангелистов.

«Ламмас» был средневековым христианским названием для праздника, и это означает 'буханку хлеба' ('loaf-mass'), это был день, в который буханки хлеба выпекались из зерна от первого урожая и клались на церковные алтари как пожертвование. Это был день, представляющий 'первые плоды' и ранний урожай.



На ирландском гэльском наречии праздник назывался 'Лунаса', праздник, отмечающий игры в честь погребения ирландского солнечного бога Луга.

Однако в этом пункте есть некоторая неразбериха. Хотя на первый взгляд может показаться, что мы празднуем смерть Луга, бог света на самом деле не умирает (мифически) до осеннего равноденствия. И на самом деле, если мы прочитаем ирландские мифы внимательнее, мы обнаружим, что празднуется не смерть Луга, но игры в честь похорон, которые проводились Лугом, чтобы отметить смерть его приемной матери, Таиллти (Taillte). Вот почему праздник Лунаса в Ирландии часто называются 'Игры Таиллтин'.

Время прошло незаметно
То ли рано, то ли поздно
После короткого убеждения она согласилась
Проводить меня через ячмень...

Одной общей особенностью Игр был «брак Таиллтин», довольно неформальный брак, который длился в течение только 'года и дня' или до следующего Ламмаса. В это время пара могла решить продолжать соглашение, если оно их удовлетворяло, или повернуться друг к другу спиной, чтобы разойтись друг с другом, таким образом, приводя брак Таиллтин к формальному завершению.

Такие пробные браки (очевидно, имеющие отношение к викканскому 'соединению рук') были достаточно общеприняты даже в 1500 годах, хотя и были чем-то, о чем 'не стоило беспокоить приходского священника'. На самом деле такие церемонии обычно бывали торжественно отмечены поэтом, бардом или шанекси (сказителем) (или, как можно догадаться, жрецом или жрицей Старой Религии).

Ламмастайд был также традиционным временем года для праздников ремесла. Средневековые гильдии должны были создать сложные демонстрации своей продукции, украшая свои мастерские и себя яркими цветами и лентами, маршируя на парадах, и исполняя странные церемониальные игры и танцы для входящих зрителей. Атмосфера, по-видимому, была совсем как на наших современных Праздниках Возрождения, как например, на одном из подобных, отмечаемом около Bonner Springs в Канзасе каждую осень.

Основной церемониальной кульминацией таких праздников было 'колесо Катерины'. Хотя римская церковь перемещала дату праздника св. Катерины по календарю с ошеломляющей частотой, его самая популярная дата была в Ламмас. (Они также не оставляли попытки исключить эту весьма любимую святую из перечня святых, поскольку она была скорее мифической, нежели исторической, и поскольку поклонение ей породило еретическую секту, известную как катары.)

Во всяком случае, большое колесо от телеги поднималось к вершине близлежащего холма, покрывалось дегтем, поджигалось и церемониально скатывалось с холма. Некоторые мифологи усматривают в этом ритуале остатки языческого обряда, символизировавшего конец лета, пылающий диск, представляющий угасание солнечного бога. И подобно тому, как солнечный король достиг осени своей жизни, его конкурент или темная сторона как раз достиг половой зрелости.

Многие толкователи сожалели о том, что традиционные гарднерианские и александрийские Книги Теней говорят очень немногое о празднике Ламмас, заявляя только, что должны быть установлены шесты и должен быть исполнен круговой танец. Это кажется странным, потому что Ламмас - праздник богатых мифических и культурных ассоциаций, предоставляющих бесконечные возможности для литургического праздника.

Колосья зерна и ячменя,
Колосья зерна хороши!
Я не забуду эту счастливую ночь
Среди колосьев с Анни!

Лугнасад или Ламмас - день сбора урожая в широком смысле. Кроме природного цикла, в этот день идет обобщение всего накопленного опыта на Земле и отправление его на высшие планы. Далее из полученного опыта делаются выводы, делаются планы по изменению реальности.

В Мабон происходит переход от старого к новому,

в Самайн - очищение, возможность быстрого изменения чего-либо на Земле.


Tags: Душанбе до 90-х, Имболк, Ирландия, древная история, древние цивилизации, душа, история, катары, кельты
Subscribe

Posts from This Journal “кельты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments